Конспект НОД "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие
Тема: «Времена года» во второй младшей группе.
Цель: - Закрепить представления детей о летнем времени года.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу.
- Развивать воображение детей.
- Закреплять основные цвета
Словарная работа:
Оборудование:
Ход НОД
(звучит музыка Мэри Поп
пинс возвращается)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, Мэри Поппинс, воспитатель все в мире детей (воспитатель в образе Мэри Поппинс).Очень люблю путешествовать по разным временам года. Сегодня я прилетела к вам. А кто знает, как называется ваш город?
Дети: Якутск.
( если дети испытывают трудность в ответе , воспитатель задает наводящие вопросы или сам говорит)
Воспитатель: А какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно! А после весны, какое время года придет?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. У меня есть карта на которой изображены разнве времена года.
( воспитатель достает карту из фетра)
Воспитатель: Посмотрите, а какого времени года не хватает?
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно! Мне очень хочется посмотреть ваше якутское лето. Но сейчас весна! Как же нам туда попасть? (педагог делает задумчивый вид). Вспомнила, у меня же есть мой волшебный зонт, на котором мы переместится. Подходите ко мне, сейчас я его покручу, и мы сразу там очутимся. В конце нашего путешествия кусок моей карты сразу появиться. Полетели?
( воспитатель раскрывает зонт и крутит. Звучит мелодия «Лето)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в летнем времени года. Лето, какое ребята?
Дети: Теплое, красивое, радостное.
Воспитатель: Правильно.
( воспитатель достает карту и одного фрагмента не хватает)
Воспитатель: Ой, не хватает кусочка, наверно нам его нужно найти? Вы мне поможете его отыскать?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим что там? Почему люди говорят: « В лесу жить - голодному не быть»? Что растет в лесу? Какие ягоды вы знаете? Ответы детей
Воспитатель: У вас в Якутии растет, вкусна, красная, сладкая ягода. Ее называют земляника. А давайте с вами соберем ягоды?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам с вами нужно подойти к столам. Ягоды, ребята всегда прячутся под листочками. И чтоб их отыскать нужно, заглядывать под каждый листок. У вас на столах лежат губки и листы бумаги с изображением листочков, для того чтоб найти ее. Вам нужно стереть губкой листочки и посмотрите, какая ягода под ними прячется.
( дети подходят к столам, на которых лежат листы с изображением ягод и выполняют задание)
Воспитатель: Кто знает, как называется эта ягода?
Дети: Земляника.
Воспитатель: Правильно земляника. Земляникой любит лакомиться медведь. Смотрите вот и он. Давайте с ним поиграем в игру «У медведя во бору»
( дети играют под музыку)
Воспитатель: Вот мы с вами собрали ягоды, поиграли и хочется пойти и отдохнуть, пойдемте, посидим на тот цветочном лугу.
( звучит музыка луга)
Воспитатель: Кого можно встретить на летнем лугу?
(ответы детей)
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
( воспитатель на каждую отгадку показывает картинку или муляж насекомого)
Черен да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит, жужжит, а сядет молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомиться - отдыхает,
Не птица , а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает (бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это…….(стрекоза)
С травки на былинку,
Прагает пружинка,
Зеленая спинка (Кузнечик)
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Почему наш луг такой красивый, яркий?
Дети: На нем растут цветы.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, не на всех цветах есть серединки. Давайте соберем их по цвету?
Дети: Давайте.
Воспитатель: На желтый цветок ребята, какую серединку нужно добавить?
Дети: Желтую.
( дети выполняют задание)
Воспитатель: А - теперь нам пора возвращаться. Подходите все ко мне.
(воспитатель достает свой зонт и крутит)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад. Давайте посмотрим на нашу волшебную карту. Посмотрите вот и появился не достающий кусочек.
(Воспитатель перечисляет все времена года на карте)
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что показали лето!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d_vremena_goda_leto_.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект "Военные года"
Итоговое занятие по математике для подготовительной группы...
Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...