Конспект НОД "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Степанова Екатерина Николаевна

Открытое занятие

Тема: «Времена года» во второй младшей группе.

 

Цель: - Закрепить представления  детей о летнем времени года.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу.

- Развивать воображение детей.

- Закреплять основные цвета

Словарная работа:

Оборудование:

Ход НОД

(звучит музыка Мэри Поп

пинс возвращается)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, Мэри Поппинс, воспитатель все в мире детей (воспитатель в образе Мэри Поппинс).Очень люблю путешествовать по разным временам года. Сегодня я прилетела к вам. А кто знает, как называется ваш город?

Дети: Якутск.

( если дети испытывают трудность в ответе , воспитатель задает наводящие вопросы или сам говорит)

Воспитатель: А какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно! А после весны, какое время года придет?

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно. У меня есть карта на которой изображены разнве времена года.

( воспитатель достает карту из фетра)

Воспитатель: Посмотрите, а какого времени года не хватает?

Дети: Лето

Воспитатель: Правильно! Мне очень хочется посмотреть ваше якутское лето. Но сейчас весна! Как же нам туда попасть? (педагог делает задумчивый вид). Вспомнила, у меня же есть мой волшебный зонт, на котором мы переместится. Подходите ко мне, сейчас я его покручу, и мы сразу там очутимся. В конце нашего путешествия кусок моей карты сразу появиться. Полетели?

( воспитатель раскрывает зонт и крутит. Звучит мелодия «Лето)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в летнем времени года. Лето, какое ребята?

Дети: Теплое, красивое, радостное.

Воспитатель: Правильно.

( воспитатель достает карту и одного фрагмента не хватает)

Воспитатель: Ой, не хватает кусочка, наверно нам его нужно найти? Вы мне поможете его отыскать?

Дети: Да.

Воспитатель:  Пойдемте, посмотрим что там?  Почему люди говорят: « В лесу жить - голодному не быть»? Что растет в лесу?  Какие ягоды вы знаете? Ответы детей

Воспитатель: У вас в Якутии растет, вкусна, красная, сладкая ягода. Ее называют земляника. А давайте с вами соберем ягоды?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам с вами нужно подойти к столам. Ягоды, ребята всегда прячутся под листочками. И чтоб их отыскать нужно, заглядывать под каждый листок. У вас на столах лежат губки и листы бумаги с изображением листочков, для того чтоб найти ее. Вам нужно стереть губкой  листочки и посмотрите, какая ягода под ними прячется.

( дети подходят к столам, на которых лежат листы с изображением ягод и выполняют задание)

Воспитатель: Кто знает, как называется эта ягода?

Дети: Земляника.

Воспитатель: Правильно земляника. Земляникой любит лакомиться медведь. Смотрите вот и он.  Давайте с ним поиграем в игру «У медведя во бору»

( дети играют под музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами собрали ягоды, поиграли и хочется пойти и отдохнуть, пойдемте, посидим на тот  цветочном лугу.

( звучит музыка луга)

Воспитатель: Кого можно встретить на летнем лугу?

(ответы детей)

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

( воспитатель на каждую отгадку показывает картинку или муляж насекомого)

Черен да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит, жужжит, а сядет молчит. (жук)

 

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает (пчела)

 

От цветка к цветку порхает,

Утомиться - отдыхает,

Не птица , а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает (бабочка)

 

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это…….(стрекоза)

 

С травки на былинку,

 Прагает пружинка,

Зеленая спинка  (Кузнечик)

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Почему наш луг такой красивый, яркий?

Дети: На нем растут цветы.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, не на всех цветах есть серединки. Давайте соберем их по цвету?

Дети: Давайте.

Воспитатель: На желтый цветок ребята, какую серединку нужно добавить?

Дети: Желтую.

( дети выполняют задание)

Воспитатель: А - теперь нам пора возвращаться. Подходите все ко мне.

(воспитатель достает свой зонт и крутит)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад. Давайте посмотрим на нашу волшебную карту. Посмотрите вот и появился не достающий кусочек.

(Воспитатель перечисляет все времена года на карте)

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что показали лето!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_vremena_goda_leto_.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект "Военные года"

Итоговое занятие по математике для подготовительной группы...

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...