Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей старшей группы «В гости к клоунам»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В гости к клоунам" | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по социально-нравственному развитию детей
старшей группы
«В гости к клоунам»
Конспект составила
Воспитатель Кирюшина О.А.
«В гости к клоунам»
(старшая группа)
Цель: Закреплять у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости
Задачи:
Образовательные
- Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки других.
развивающие
- Закреплять умение рисовать животных
- Закреплять умение составлять небольшие творческие рассказы.
воспитательные
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь
Оборудование и материалы:
Группа оформлена цирковыми иллюстрациями (клоуны, жонглеры, цирковые животные)
Столы составлены в круг, как арена.
Из картона сделаны цветные тумбы (как для львов)
Цветные карандаши и листы бумаги по количеству детей
Билеты
Предварительная работа:
1.Чтение детям произведений В.Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья»
2.Проведение «Уроков вежливости».
3.Беседы на этические темы.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам пришли гости, чтобы вместе с нами отправится на цирковое представление. Давайте поздороваемся.
Для того чтобы пройти на места мы должны приобрести билеты. Но эти билеты не продают, а дают за «волшебные» слова.
(дети называют слова, получают билеты). Занимайте свои места.
(походит «контролер» собирает билеты)
Звучит музыка.
Клоун: Внимание! Внимание! Цирковое представление отменяется.
Воспитатель: А вы кто?
Клоун: Я Ириска.
Воспитатель: - Ириска! А ты ничего не забыла?
Клоун: Нет!
Воспитатель: А поздороваться!
Клоун: Привет!
Воспитатель: Ребята! А можно сказать про Ириску, что она вежливая?
А как надо здороваться?
А что означает слово « здравствуйте»? (ответы детей)
(Веснушка здоровается)
Воспитатель: Ириска, скажи, пожалуйста, почему представление отменяется?
Клоун: Все цирковые артисты сбежали.
Воспитатель: И что же ты такого сделала, что они сбежали?
Клоун: Сама не знаю. Ну, клоуны, почему то на меня обиделись. Ем я конфеты, а с ними не делюсь. Это же мои конфеты!
Воспитатель: Так. Давай спросим у зрителей, правильно ли ты поступила? (ответы детей)
Клоун: Упал мой друг с лошади. Так смешно упал. Я так смеялась, чуть не лопнула, а потом побежала гулять. И чего обидного?
Воспитатель: Ребята? Хорошо ли поступила Ириска и как нужно было поступить? (ответы).
Воспитатель: Ну а звери, почему разбежались?
Клоун: Ну, слон - это хорошая лейка на огороде.
Жираф мне яблоки, сливы с деревьев снимал.
Медведя я в лес отправлял за ягодами.
На бегемоте весело кататься.
А с удавом еще интереснее! Если его привязать к хвосту лошади, да посильнее ударить её, он так здорово болтается!
Воспитатель: Всё понятно! Ребята! Что не правильно сделала Ириска? Как надо обращаться с животными? (ответы детей)
Клоун: Я всё поняла, я поступила плохо! И как же быть с цирковым представлением ?
Воспитатель: Давайте подумаем, чем мы можем помочь Ириске? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что же. Мы тебе поможем, только ты правильно попроси!
Клоун: А это как?
Воспитатель: Какое «волшебное» слово должна сказать Ириска? (пожалуйста).
Перед тем как мы приступим к рисованию, давайте разомнемся.
Физкультминутка.
«Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки, (руками показываем на себя)
Мы играем громко слишком. (делаем «ушки», качаем головой)
Мы в ладоши хлопаем, (хлопаем а ладоши)
Мы ногами топаем, (топаем ногами)
Надуваем щёчки, (надуваем щеки, пальчиками «протыкаем»)
Скачем на носочках. (поднимаемся на носочках)
И друг другу даже
Язычки покажем. (показываем язычки)
Включается спокойная музыка, дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: А давайте устроим свое цирковое представление.
Мой цирковой артист – слон. Он очень любит с помощью своего хобота подкидывать мячи. И его номер будет называться: Слон- жонглер.
Кто желает продолжить цирковое представление? Расскажите о своем цирковом артисте.
(Дети показывают свои рисунки и рассказывают о своем животном)
Клоун: Ой, ребята, молодцы! Спасибо вам большое. За то, что цирковое представление состоялось! Я обязательно отыщу своих друзей клоунов и всех животных и попрошу у них прощения и никогда не буду их обижать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"
занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....
конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".
занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся доброжелательности»
Тема: «Учимся доброжелательности».Программное содержание:1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизироват...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе для детей с нарушением речи Тема: «Здравствуй, город, я твой житель»
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе...
Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у клоуна»
Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в процессе обучения.Задачи:1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.-Закреп...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки »
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки»Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые с...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Секрет дружбы»
Задачи:· Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «че...