Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей старшей группы «В гости к клоунам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Закреплять у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "В гости к клоунам"23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по социально-нравственному развитию детей

 старшей группы

«В гости к клоунам»

                                                                                     Конспект составила

                                                                                  Воспитатель Кирюшина О.А.

                                                                                                                                               

 «В гости к клоунам»

(старшая группа)

Цель: Закреплять у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости
Задачи:

Образовательные

  •  Учить  справедливо  оценивать  свои  поступки  и  поступки  других. 

развивающие

  • Закреплять  умение  рисовать  животных
  • Закреплять  умение  составлять  небольшие  творческие  рассказы.

воспитательные

  • Воспитывать  культуру  общения: здороваться,  прощаться, благодарить.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь

Оборудование и материалы:
Группа оформлена цирковыми иллюстрациями (клоуны, жонглеры, цирковые животные)
Столы составлены в круг, как арена.

Из картона сделаны цветные тумбы (как для львов)

Цветные карандаши и листы бумаги по количеству детей

Билеты

Предварительная работа:
1.Чтение  детям  произведений В.Осеевой  «Волшебное  слово», «Синие листья»
2.Проведение  «Уроков  вежливости».
3.Беседы  на этические  темы.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам пришли гости, чтобы вместе с нами отправится на цирковое  представление. Давайте  поздороваемся. 
Для  того  чтобы  пройти на  места  мы  должны  приобрести  билеты. Но эти  билеты  не  продают, а  дают  за  «волшебные»  слова.
(дети  называют  слова, получают  билеты). Занимайте  свои  места.
(походит «контролер» собирает  билеты)
Звучит  музыка.
Клоун:  Внимание! Внимание! Цирковое  представление  отменяется.
Воспитатель: А вы кто?
Клоун: Я  Ириска.
Воспитатель: - Ириска! А ты ничего не забыла?
Клоун: Нет!
Воспитатель: А поздороваться!
Клоун: Привет! 
Воспитатель: Ребята! А можно сказать про Ириску, что она вежливая?
А как надо здороваться?
А что означает слово « здравствуйте»? (ответы детей)
(Веснушка  здоровается)
Воспитатель: Ириска,  скажи, пожалуйста, почему представление отменяется?
Клоун: Все цирковые  артисты сбежали.
Воспитатель: И что же ты такого сделала, что они сбежали? 
Клоун: Сама не знаю. Ну, клоуны, почему то на меня обиделись. Ем я конфеты, а с ними не делюсь. Это же мои конфеты! 
Воспитатель: Так. Давай  спросим  у  зрителей, правильно ли  ты  поступила?  (ответы  детей)
Клоун: Упал мой друг с лошади. Так смешно упал. Я так смеялась, чуть не лопнула, а потом побежала гулять. И чего обидного?
Воспитатель: Ребята? Хорошо  ли поступила Ириска  и  как  нужно было  поступить? (ответы).
Воспитатель: Ну а звери, почему разбежались?
Клоун: Ну, слон - это хорошая лейка на огороде.
             Жираф мне яблоки, сливы с деревьев снимал.
             Медведя я в лес отправлял за ягодами.
             На бегемоте весело кататься.
             А с удавом еще интереснее! Если его привязать к хвосту лошади, да посильнее ударить её, он так здорово болтается!
Воспитатель: Всё понятно! Ребята! Что   не правильно  сделала Ириска? Как надо обращаться с животными? (ответы  детей)
Клоун: Я всё поняла, я  поступила  плохо! И как  же быть с  цирковым  представлением ?
Воспитатель: Давайте  подумаем, чем  мы  можем  помочь Ириске? (ответы  детей)
Воспитатель: Ну что же. Мы  тебе поможем, только ты правильно попроси! 
Клоун: А это  как?   
Воспитатель: Какое «волшебное»  слово  должна  сказать  Ириска? (пожалуйста).
Перед  тем  как  мы  приступим  к  рисованию,  давайте  разомнемся.
Физкультминутка.
«Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки,            (руками  показываем  на  себя)
Мы играем громко слишком.     (делаем «ушки», качаем головой)
Мы в ладоши хлопаем,                (хлопаем а ладоши)
Мы ногами топаем,                      (топаем ногами)
Надуваем щёчки,                        (надуваем  щеки, пальчиками «протыкаем»)
Скачем на носочках.                   (поднимаемся на носочках)
И друг другу даже
Язычки покажем.                          (показываем язычки)
         
Включается спокойная музыка, дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: А  давайте  устроим  свое  цирковое  представление.
Мой  цирковой  артист – слон. Он  очень  любит  с  помощью  своего  хобота  подкидывать  мячи. И  его  номер  будет  называться: Слон- жонглер.
Кто  желает  продолжить  цирковое  представление? Расскажите  о  своем  цирковом  артисте.
(Дети показывают свои рисунки и рассказывают о своем животном)
Клоун: Ой, ребята, молодцы! Спасибо вам большое. За то, что цирковое  представление  состоялось! Я обязательно отыщу своих друзей клоунов и всех животных и попрошу у них прощения и никогда не буду их обижать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся доброжелательности»

Тема: «Учимся доброжелательности».Программное содержание:1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизироват...

Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у клоуна»

Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в процессе обучения.Задачи:1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.-Закреп...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки »

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки»Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые с...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Секрет дружбы»

Задачи:·       Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «че...