Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся доброжелательности»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Талабаева Мария Петровна

Тема: «Учимся доброжелательности».

Программное содержание:

1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию.

2. Закрепить умение ориентироваться по схеме.

3. Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

4. Развивать положительную самооценку.

5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._uchimsya_dobrozhelatelnosti.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Учимся доброжелательности».

Программное содержание:

1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию.

2. Закрепить умение ориентироваться по схеме.

3. Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

4. Развивать положительную самооценку.

5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: один – одинёшенек, чулок, слезинка.

Методы и приемы: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, просмотр мультфильма, тренинг эмоций.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, «Волшебная коробочка», варежка, схема рисунка силуэта собаки (щенка), представленная контурными точками, аудиозапись песни В. Шаинского « О дружбе».

Предварительная работа: беседа о дружбе, составление творческих рассказов «Придуманные истории», беседа по мультфильму «Варежка», рисование животных.

                                                 Ход занятия

Дети слушают песню И. Шаинского « О дружбе».

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе и узнаем главный секрет дружбы.

Кто из вас знает, что значит дружба, друг?

 (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, друзьями можно называть только тех, кто умеет дружить, заботиться и сделать что-то хорошее.

Ребята, о дружбе есть много пословиц, давайте вспомним, какие мы знаем.

Дети. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

          -  Один за всех, и все за одного.

          - Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.

          - Дружба самое дорогое сокровище.

          - Человек без друзей, что дерево без корней.

          - Без друга в жизни туго.

          - Нет друга ищи, а нашел – береги.

Воспитатель. Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети. Веселое, радостное, прекрасное, великолепное и т. д.

Воспитатель. А у вас сегодня какое настроение?

Дети. Хорошее

Ребята, у меня на столе «волшебная коробочка», давайте посмотрим, что там?(открывает коробочку, вытаскивает варежку)

Кто же потерял эту варежку?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, догадались. А теперь давайте посмотрим с вами мультфильм, который называется «Варежка».

После просмотра мультфильма воспитатель задает детям вопросы.

- Как звали девочку из этого мультфильма?

- О чем мечтала девочка Маша?

- Почему мама не разрешила ей оставить в квартире щенка?

- Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть подруге щенка?

- Какое чудо произошло в мультфильме?

- Как чувствовала себя Маша, когда вместе варежки увидела маленького щенка?

- Как вы думаете, почему говорят «Собака – друг человека» (Собака охраняет дом человека. Собака преданная своему хозяину. Собаки спасают людей: выносят из огня, воды).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Утешение»

Меня с утра до вечера,

Ругали все вокруг.

А пес ко мне доверчиво

Прижался – верный друг.

Вздохнул и замер под рукой.

И не такой уж я плохой!

- Дети, что чувствовал мальчик, когда его ругали? ( Обиду).

- Почему?

- Кто утешил  мальчика?

- Как можно назвать в этом случае собаку? (Настоящий верный друг).

- Всегда ли мы правильно обращаемся со своими друзьями – животными?

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

- Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все его боялись. Да и как не бояться такого? Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрел. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступил. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Тренинг эмоций.

Воспитатель:  Давайте покажем, каким был Вова. (Дети с помощью жестов, мимики и пантомимики передают эмоциональное состояние героя- гнев, злость, жестокость.)

- Как вы думаете, что произошло дальше? (Сочинение детьми историй – продолжение предыдущего рассказа).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте, как это рассказ закончил писатель Е. Пермяк.

- Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть, оставили его – и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел, было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаза не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок, вяжет, да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на сете: Вова остался один. Один-одинешенек!

- Почему Вова остался один?

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Мальчик рос сильным, но злым: он обижал своих друзей, причинял им боль, смеялся над взрослыми, жестоко обращался с животными.

Воспитатель предлагает детям правила обращения с животными.

1. «Животных нужно любить».

2. «Ухаживать за животными».

3. «Выводить на прогулку».

4. «Играть с животными».

5. «Нельзя их мучить, причинять им боль».

6. «Животных нельзя злить».

Воспитатель сообщает детям тему рисования «Мой верный друг – собака».

Детям предлагается контурное (с помощью точек) изображение собаки (щенка). Соединив по порядку точки, дети получают изображение собаки (щенка). Получившийся контур, дети раскрашивают так, чтобы получилась добрая или веселая, смешная или грустная собака.

Рисование детей сопровождается песней В. Шаинского «Пропала собака»

                   Литература

1. С. И. Семенака. Учимся сочувствовать,  сопереживать.

     М.: АРКТИ. 2003.

2. С. И. Семенака. Уроки добра. М.: АРКТИ, 2002.

МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида»

Конспект занятия

по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему

«Учимся доброжелательности»

                                              разработала воспитатель

                                                   Талабаева М. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы на тему:"Ноев ковчег"

Данное занятие можно использовать для ознакомления детей старшей группы дошкольного учреждения  с библейской историей про всемирный потоп. Конспект содержит  описание практического занятия с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по морально – этическому воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях» Воспитатель: Туртаева СЮ

Программное содержание:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной кар...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Праздник "Сороки"

Возрождение интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.Способствовать духовно – нравственному воспитанию дошкольников.Воспитывать добрые ...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...