Непрерывная образовательная деятельность «Мама папа Я» (первая младшая группа) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
методическая разработка
Программное содержание.
- Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.
- Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер). Воспитывать любовь, уважение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_ya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
«Мама папа Я»
(первая младшая группа)
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Составила воспитатель:
Крыченкова Ирина Александровна
Санкт-Петербург 2020 год
Программное содержание.
- Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.
- Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер). Воспитывать любовь, уважение к членам семьи.
- Закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей. Формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного числа.
- Развивать общую и ручную моторику, учить ходить и бегать по кругу, держась за руки.
- Развивать зрительное внимание, зрительную память.
Материал.
Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фотографии членов семьи детей, лото «Семья. Кому что нужно?» и лото «Семья. Домашние животные», для рисования: тонированная бумага, наклейки-цветы, кисти, краски.
Ход занятия
- Показ сказки «Репка» на фланелеграфе с частичным пересказом детей.
- Рассматривание семейных фотографий, беседа о семье
Педагог. Вся семья тянула репку, и звери помогали тя нуть, и поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая же семья была у дедушки, который посадил репку?
Дети. Дедушка, бабушка и внучка.
Педагог. А у вас есть дедушка и бабушка? Как их зовут? Какие они? А как зовут ваших мам и пап? Давайте посмотрим их фотографии. Кто еще есть в вашей семье? Вот какая большая у каждого из вас семья.
- Лото «Семья. Кому что нужно?»
Педагог. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают, чтобы всей семье было хорошо. Давайте посмотрим на картинки. Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.
- Физминутка.
Педагог. Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.
Дети кружатся вокруг своей оси. Бегут по кругу. Переходят на шаг. Останавливаются.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
- Пальчиковая гимнастика.
Педагог. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью. (С каждой строчкой педагог загибает по одному пальцу, начиная с большого. Дети повторяют.)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Ну а этот пальчик — я.
Вот и вся наша семья!
- Лото «Семья. Домашние животные».
Педагог. У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные и птицы.
Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье? А кто мама? Кто у них ребенок? {Петух, курица, цыпленок; кот, кошка, котенок; бык, корова, теленок; конь, лошадь, жеребенок.)
- Дидактическая игра «Кого не стало?»
Педагог {выкладывает четыре картинки с детенышами животных). Малыши захотели поиграть в прятки. Посмотрите внимательно, кто с вами играет. Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из животных спрятался?
- Рисование «Для любимой мамочки выросли цветочки» (рисование вертикальных линий).
(Дети наклеивают на заготовку наклейки и прямыми вертикальными линиями дорисовывают к ним стебельки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и ...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий
Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков, поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....
Конспект совместного мероприятия родителей и детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Наш друг — светофор»
Формировать представление о безопасном поведении на дороге у родителей и детей младшей группы....
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Непрерывная образовательная деятельность «Кукла» с детьми первой младшей группы с использованием игровых и проблемного обучения
Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово одежда. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя д...
Непрерывная образовательная деятельность «Колобок круглый-бок» с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить простейшим обследовательским дейст...