Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы сила»
консультация
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_vmeste_my_sila.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы сила»
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
- Цель тренинга:
- сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
- Задачи тренинга:
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
- осознание себя командой.
- снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов
- улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Необходимые материалы:
- спокойная музыка для релаксации
- мяч;
- листы чистой бумаги;
- ручки, карандаши, фломастеры;
- заготовленные бланки с лепестками;
- макет "сердца группы"
- геометрические фигуры
Условия проведения:
Приглашаются все желающие педагоги, группа - не более 20 человек. Продолжительность занятия 1 ч.
Ход тренинга:
Педагог-психолог:
Добрый день, коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге «Вместе мы сила». Тренинг – это обучение опытом. Сегодня мы будем делиться опытом взаимодействия друг с другом, развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу.
Надеюсь сегодня мы с вами немного расслабимся, отдохнем, поиграем, узнаем о себе и коллегах что-то новое.
- - В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…
- Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
- Говорю за себя.
- Внимательно слушать друг друга.
- Не перебивать говорящего.
- Уважать мнение друг друга.
- Безоценочность суждений.
- Активность.
- Правило «стоп».
- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).
Упражнение 1. «Приветствие «Друг к дружке»
Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга немного необычно - разными частями тела. Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень быстро движения. Необходимо сделать два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу, выберите себе партнера и пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера, двигаемся вправо на шаг.
- Правая рука к правой руке!
- Левая рука к левой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Носок к носку!
- Левым плечем!
- Правым плечем!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Бедро к бедру!
- Кулачки к кулочкам!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Плече к плечу!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
- Друг к дружке.Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.
Упражнение 2 - Тест-упражнение «Выбор»
Педагог: Внимательно прослушайте. Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?
1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.
2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.
3. Съедаете что-то другое.
4. Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Комментарий ведущего.
• если вы выбрали первый вариант, то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие.
• если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.
• если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.
• если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
Упражнение 3. на командообразование «7 факторов»
Цель: Упражнение тренирует умение участников группы договариваться между собой.
Для следующего упражнения нам нужно разделиться на мини-группы по 5-6 человек.
Каждая мини-группа должна будет составить список из 7 факторов, которые кажутся вам наиболее важными для работы в коллективе, например: умение внимательно слушать, способность поставить себя на место другого, уважение к партнеру, ясное мышление, доверие, фантазия, и др.
Справились? Отлично! Теперь задача каждой команды проранжировать эти факторы по их важности для работы в коллективе. Обязательное условие: с этим решением должны быть согласны все члены команды.
На это еще 5 минут. После этого команды по-очереди выступают, презентуя группе свои 7 факторов.
Итоги упражнения:
- Насколько быстро и слаженно вы смогли составить список?
- Быстро ли был найден приемлемый для всех вариант ценностной градации?
- О каких качествах долго спорили?
- Было ли у вас ощущение, что остальные члены вашей команды поняли ваши идеи?
- Можно ли было донести свою точку зрения до остальных более эффективно?
- Чему вы научились в этом упражнении?
- Какое качество лично вам кажется особенно важным?
- Какое качество вы хотели бы развивать в себе в дальнейшем?
Упражнение 4. «Корзина Советов».
(Каждый педагог по очереди предлагает советы для сплочения коллектива). Например:.
1. Регулярно высыпайтесь.
2. Больше гуляйте на свежем воздухе.
3. Составляйте список дел на сегодня.
4. Ставьте перед собой только реальные цели.
5. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.
6. Чаще улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.
7. Не держите всё в себе, расскажите о своих неприятностях близкому человеку.
8. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.
9. Живите сегодняшним днем, не требуйте слишком много для себя.
10. Не старайтесь угодить всем – это нереально.
Игра 5. Круг, квадрат, треугольник, зигзаг. (задание)
«Вместе мы сила – мы сердце коллектива».
Психолог: Работа с людьми – вещь сложная. Каждый человек индивидуален, поэтому одно дело, когда люди встречают других на своем жизненном пути на не продолжительный период времени, но совсем другое, когда они находятся вмести достаточно долго (работают в одном коллективе).
Для успешного сотрудничества и психологического комфорта каждого, наш коллектив должен быть сплоченным и дружным. Именно на это направлены следующее упражнение.
Упражнение 6. "Сердце коллектива"
Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива.
Напишите свое имя на маленьком сердечке и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Придумайте дружескую приятную фразу или пожелание в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
Завершение тренинга, рефлексия.
- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!
А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:
Что для вас сегодня было важным?
Какие чувства вы испытывали?
Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?
- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
· способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами...
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
Возможность для педагогов немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи....
Сценарий тренинга для педагогов «Вместе – мы сила»
Тренинг помогает раскрыть творческий потенциал каждого педагога и почувствовать себя частичкой единого целого....
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
тренинг для педагогов, способствующий позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами...
Тренинг для педагогов «Вместе мы сила»
- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; - объединить участников в единую группу, прида...
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, друж...
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила!"
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила!"...