Тренинг для педагогов "Вместе мы сила!"
материал по психологии
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологический тренинг дя педагогов "Вместе мы сила!" | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!»
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами.
Задачи: повысить групповую сплоченность
- снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
- улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Условия проведения:
Приглашаются все желающие педагоги, группа не более 20 человек. Продолжительность занятия 1-1,5 ч.
Оборудование:
- мяч;
- сердце из бумаги;
- ручки, листы бумаги на каждого.
Ход тренинга:
Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Упражнение №1 «Давайте поздороваемся».
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• 1 хлопок – здороваемся за руку
• 2 хлопка – здороваемся плечами
• 3 хлопка – здороваемся спинами.
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на раз-говоры во время игры.
Упражнение № 2 «Пожелай другому».
Педагоги становятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.
Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сего-дняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Упражнение № 3 «На что похоже мое настроение сейчас?»
Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, со-бытием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.
Упражнение № 4 Игра «Составь портрет» (Наиболее значимые качества педагога).
Коллеги садятся в круг и делятся на две команды, каждая из которых записывает качества.
(Ум, благородство, культура, знания, профессионализм, любовь к детям, дисциплинированность, склонность к творчеству, коммуникабельность, активность, разносторонние интересы, организаторские способности, увлеченность, интеллигентность, чувство юмора, умение слушать, доброта, тактичность, справедливость, порядочность и т. д.)
Упражнение № 5 «Аудиозапись ответов детей на вопросы»
Психолог: Какие качества больше всего ценят в вас ваши воспитанники, вы узнаете, прослушав магнитофонную запись ответов детей на следующие вопросы:
• Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу?
• За что вы любите свою воспитательницу?
Упражнение № 6 «Неожиданные картинки».
Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.
Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.
Упражнение № 7 «Аплодисменты по кругу».
Цель: развитие взаимоотношений, групповой сплоченности, создание положительного благоприятного климата.
В этом замечательном и неординарном ритуале все происходит по парадоксальной логике. Последние становятся первыми. Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний получает аплодисменты. Эта игра — одна из самых любимых практически во всех возрастных группах.
Инструкция: Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение.
Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из участников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Упражнение №8 «Сердце коллектива».
Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
Упражнение №9 «Реклама».
Психолог: И в подтверждение, что наша профессия, одна из самых важных, лучших, востребованных - прошу каждую команду в течение минуты придумать слоган или девиз (буквально одну-две фразы, чтобы похвалить профессию, себя, команду в которой вы участвуете.
Психолог: Спасибо всем за активное участие в тренинге! Любите и цените себя, свой труд, свою жизнь! Верьте в себя, свои силы и возможности! В заключении мне хотелось бы вам раздать памятку под названием «Правила поведения в общении».
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ.
Старайтесь:
1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.
2. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
3. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
4. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
5. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
6. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
7. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
8. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.
9. Всюду навести порядок и уют. Создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, в работе. Прививайте это детям.
10. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
1. "Терпение — дар Неба". Обладающий терпением, не унизится до раздражения.
2. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
3. Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.
4. Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
5. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
6. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
7. Не скупитесь на похвалу.
8. Не создавайте конфликтных ситуаций.
9. Следите за внешностью и поведением.
10. Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
1. Любить ребенка таким, каков он есть.
2. Уважать в каждом ребенке личность.
3. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
4. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
5. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
6. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
7. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
1. Кричать и наказывать детей.
2. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
3. Приходить к детям с плохим настроением.
4. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
5. Оставлять детей одних.
6. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
7. Оставлять детей одних.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
· способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами...
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
Возможность для педагогов немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи....
Сценарий тренинга для педагогов «Вместе – мы сила»
Тренинг помогает раскрыть творческий потенциал каждого педагога и почувствовать себя частичкой единого целого....
Конспект тренинга для педагогов "Укрепление психологического здоровья в коллективе. "Наш коллектив - это сила"
Цель и задачи.Материал для тренингаХод тренигаРефлексия...
Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”
Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...
Тренинг "Вместе мы сила!"
Описание практических упражнений на тренинге...
Тренинг для педагогов ДОУ "Вместе мы сила"
Задачи: Ø способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;Ø повысить групповую сплоченность;Ø снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;Ø...