Тематическое планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование в старшей группе.
Тема недели: «Позаботься о себе – соблюдая ПДД».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_microsoft_word.docx | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе.
Тема недели: «Будь осторожен – соблюдай ПДД».
Цель: формировать представление детей о понятиях «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарных правилах поведения на улице, о работе светофора и полицейского, о видах городского транспорта, знаках дорожного движения «пешеходный переход»
Задачи: - обучающие: обучать детей различным способам работы с информацией (художественная литература, альбомы, раскраски и т.д.);
- развивающие: развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности; формировать умение работать с информацией, получать информацию о правилах дорожного движения в разных видах деятельности;
- воспитательные: формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте; воспитывать желание у детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.
Итоговое мероприятие: совместная с детьми и родителями организация выставки «Мы за безопасные дороги» (макет «Городская улица», творческие работы детей).
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 09.12.2019 | Утро | (утренняя гимнастика) «Светофор». Утренний сбор (обсудить с детьми тему недели, внести в группу модели транспорта специального назначения). Коммуникативная деятельность ситуативное общение, беседа и загадывание загадок на тему: «Наш приятель - Светофор». Цель: формировать представлений детей о назначении светофора. | Д/И – «Я шагаю по улице» Ц: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, проезжей части. (Василина, Стас, Кирилл, Арина, Артём) | В центре познавательно-речевого развития разместить макет «Регулируемый перекресток». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: В. Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д. | |
НОД |
Цель: формировать представления о работе светофора, о понятиях «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта».
Цель: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме; учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки);
| ||||
Прогулка | наблюдение за улицей и дорогой. Цель: формирование навыков поведения детей на дорогах. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия «дорога», «тротуар». Труд в природе. Игровая деятельность: «Найди себе пару». П/и: Цель: развивать ловкость, быстроту. Закрепить правила игры, упражнять в беге, ходьбе, нахождению своей пары. Игровая деятельность: дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. КГН: Закреплять навыки аккуратно складывать одежду | Упражнять в метании снежков. Цель: развивать глазомер, координацию движений. Кристина, Стас, Василина, Коля, Умар. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: игра на участке «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | ||
Вечер | (дыхательная гимнастика) «Насос». Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый». Цель: знакомить с книжной культурой, развивать речевое творчество. Игровая деятельность - Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Игровая деятельность: Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус». Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать навыки общения, играть дружно, согласованно. Вечерний сбор (побеседовать с детьми, что узнали нового за день, что им понравилось). | Упражнение «Назови звук» Цель: различать на слух звуки з – с, чётко произносить слова с этими звуками (Василина, Стас, Артём, Арина, Кирилл) | В центре экспериментальной деятельности создать условия для экспериментирования с различными материалами для изготовления светофора (бумага, пластилин) «В гости к Светофорчику». Цель: закрепить знания о последовательности цветов у светофора. В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми с/р игра «Починим светофор». Цель: систематизировать представления детей о видах светофоров и цветовых сигналах | ||
Взаимодействие с родителями | Через групповой дневник познакомить родителей с темой недели. Привлечь родителей к созданию совместной выставки: « Мы за безопасные дороги » (изготовление транспорта из бросового материала). | ||||
Вторник 10.12.2019 | Утро | утренняя гимнастика) «Пешеходы». Утренний сбор (обсудить с детьми, чем будем заниматься, что нового хотим узнать). Коммуникативная деятельность: беседа на тему – «О чём говорят дорожные знаки» (их классификация и назначение). Цель: формировать представления о дорожных знаках. | Д/И – «Поставь дорожный знак» Цель: закреплять правила дорожного движения (Василина, Стёпа, Яша, Стас) | В центре познавательно-речевого развития внести плоские геометрические фигуры и палочки для выкладывания детьми дорожных знаки. Внести иллюстрации и плакаты по теме недели В центре изобразительной деятельности разместить раскраски по теме «Транспорт» и «Дорожные знаки». В центре игровой деятельности создать условия для обыгрывания сюжетно-ролевой игры: «Автомобили и пешеход». Цель: вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли. | |
НОД |
Цель: развитие связной грамматический правильной речи; развитие речевого творчества.
Цель: формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. | ||||
Прогулка | Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. П/и: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | Игра «Будь внимателен» Цель: развивать координацию движений и внимания (Кристина, Стас, Коля, Василина) | Игрушечные автомобили, светофоры. Нагрудные изображения различных Транспортных средств | ||
Вечер | (дыхательная гимнастика) «Машинки». Закаливающие процедуры. Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный». Цель: развивать интерес к литературному произведению, обогащать активный словарь. Игровая деятельность: Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. Игровая деятельность: П/и «К знаку беги!». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, упражняться в беге, ходьбе. С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. | Закреплять знания о дорожных знаках (Кирилл, Василина, Арина, Артём, Яша.) | В центре изобразительной деятельности создать условия для создания детьми аппликационной композиции с использованием готовых форм и самостоятельно подготовленных элементов «Пешеходный переход». Цель: закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожным знаком «Пешеходным переходом» В центре игровой деятельности создать условия для обыгрывания детьми сюжетно-ролевой игры «ДПС». | ||
Взаимодействие с родителями | Через групповой дневник предложить родителям изготовить дорожные знаки для организации сюжетно-ролевых игр в группе. В приемной разместить папку – передвижку «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Через групповой дневник привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. | ||||
Среда 11.12.2019 | Утро | (утренняя гимнастика) «Мы по улице идём». Утренний сбор (обсудить с детьми, чем будем заниматься, и что нового они хотели бы узнать). Коммуникативная деятельность: «Улицы и дороги». Цель: формировать представление детей об улицах и дорогах, о тех функциях, которые они выполняют. | Упражнение «Назови звук Ц» Цель: различать на слух звуки, чётко произносить слова с этими звуками (Артём, Яша, Настя, Стёпа, Василина, Кирилл) | В центре конструирования создать условия для постройки детьми машин и дороги из разных видов конструктора. Цель: развивать воображение, творчество. В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми сюжетно-ролевой игры «Мы по улице идём». Цель: познакомить с правилами поведения на улице, вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские отношения. В центре ряженья создать условия для игры: «Подбери костюм регулировщику». Цель: закрепить знания детей о работе регулировщика, развивать воображение, образность, творчество | |
НОД | 1Художественное творчество. Лепка - Тема: «Такие разные машины». Цель: реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей через освоение конструктивного способа лепки.
| ||||
Прогулка | Прогулка «Экскурсия к дороге». Цель: наблюдение за движением транспорта, светофором. Труд в природе. Игровая деятельность Д/и «Где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Игровая деятельность: Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. | Упражнение «Найди знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их различать (Артём, Стас, Стёпа, Арсений) | Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов», | ||
Вечер | (дыхательная гимнастика) «Регулировщик». Закаливающие процедуры. Чтение худ. Литературы: В. Клименко «История про грузовичок». Цель: воспитывать интерес к чтению, развивать понимание литературной речи. Коммуникативная деятельность: речевые игры и упражнения «Угадай по звуку», «Раз словечко, два словечко». Цель: формировать грамматически правильную речь. П/и «Едем – едем на машине» Цель: закрепить знания о сигналах светофора. С/р игра ««Пешеходы и водители» Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге. Вечерний сбор (побеседовать с детьми, что они узнали нового, их заинтересовало в течении дня). | Игры на развитие памяти «Послушай, запомни, повтори» по дорожным знакам. (Арсений, Маша, Умар) | В центре изобразительной деятельности создать условия для создания из различных материалов (глина, солёное тесто, пластилин) «Автомобили». Цель: продолжить формировать мелкую моторику пальцев рук. В центр игровой деятельности создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Автобус». Цель: развивать умение взаимодействовать со сверстниками как возможными партнёрами по игре. | ||
Взаимодействие с родителями | Через групповой дневник предложить родителям изготовить основу для макета «Городская улица». | ||||
Четверг 12.12.2019 | Утро | (утренняя гимнастика) «Разноцветные дорожки». Утренний сбор (обсудить с детьми, чем будем заниматься, что хотели узнать нового). Коммуникативная деятельность: создание проблемной ситуации «Как вести себя на дороге». Цель: актуализировать правила поведения на дороге. Речевые игры «Кто больше?», «Что важнее?». | Д/и. «Что дорожный знак рассказал о себе?». Учить детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять его характерные признаки. (Василина, Маша, Стас, Матвей). | В центре ОБЖ создать условия для обыгрывания ситуации «Приключения Незнайки на улице» (правила дорожного движения). Цель: воспитание ответственного отношения к тому, что можно и нельзя делать на дороге, на улице, в транспорте. В центр познавательно-речевого развития разместить изображение посылок на фланелеграфе, макет улицы, автобус из стульев, пешеходный переход из 3 белых полосок. Раздаточный материал: геометрические фигуры, круги красного, желтого и зеленого цвета, 3 белые полоски с цифрами от 1 до 3. В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Ромашкино». Цель: воспитывать культуру поведения у детей в общественном транспорте. | |
НОД |
Цель: формировать представление об основных геометрических фигурах, цветах, формировать умение соотносить количество в пределах 6, умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.
| ||||
Прогулка | Прогулка по участку и территории детского сада: познавательно-исследовательская деятельность – работа с планом участка «Где спряталась машина?». Цель: совершенствовать навыки детей в ориентировке на местности, формировать способности ориентировке на макете. Труд в природе. Игровая деятельность: Д/и «Родная улица» Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. П/и «Мы – водители» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых. | Игровое упражнение «Разминка пешехода» Учить детей выполнять повороты головы, туловища, стоя на носках. (Матвей, Маша, Кристина, Арсений, Василина.). | Игры с выносным материалом. Катание на санках по площадке с дорожной разметкой. Учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, | ||
Вечер | (дыхательная гимнастика) «Поезд». Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы Л. Пишумова «Юрка живёт на другой стороне». Цель: развивать интерес к литературному произведению, обогащать активный словарь. Познавательно-исследовательская деятельность: ориентировка по плану групповой комнаты «Кладоискатели». Д/и «Кто больше назовет автомобилей» Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. Обучающие игры: «Повороты», «Левее - правее». Вечерний сбор (побеседовать с детьми, что им запомнилось и понравилось, что нового хотят узнать). | Д/и «Профессии» Цель: закреплять знания о профессиях. ( Стас Х., Кирилл, Василина, Стёпа В) | В центре изобразительной деятельности создать условия для создания детьми аппликационной композиции с использованием готовых форм и самостоятельно подготовленных элементов «Пешеходный переход». Цель: дать понятие «пешеход», «пешеходный переход», «зебра». В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми сюжетно-ролевой «Пешеходы и водители» Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге. | ||
Взаимодействие с родителями | Через групповой дневник предложить родителям дополнить макет участка улицы постройками, используя бросовый материал. | ||||
Пятница 13.12.2019 | Утро | (утренняя гимнастика) «Делай как я». Утренний сбор (обсудить с детьми, чем будем заниматься, что нового хотим узнать). Коммуникативная деятельность: беседа на тему – «Где можно играть на улице» Цель: формировать представление о правилах безопасного поведения на улице. | Д/и «Угадай электрический прибор» Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию. Стёпа, Настя, Аня, Матвей. | В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми сюжетно-ролевой игры: «На улицах города». | |
НОД |
Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, закрепить понятие «пешеход», правила поведения на дороге; Расширять знания детей о правилах поведения на улице;
Цель: формировать умение выполнять изображения с использованием различных изобразительных средств; развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
| ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке: наблюдение за участниками дорожного движения. Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Коммуникативная деятельность: отгадывание загадок по ПДД, проговаривание пословиц, поговорок о дорожных знаках и дороге. Труд в природе. Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Игровая деятельность: Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. | Физическое упражнение: «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. (Арсений., Кристина, Кирилл., Василина) | Игры с выносным материалом. Дорожные знаки из картона. | ||
Вечер | (дыхательная гимнастика) «Прокололи шину». Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно». Цель: развивать речевое творчество, обогащать активный словарь. Артикуляционная гимнастика «Весёлая прогулка». Игровая деятельность: Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. Игровая деятельность: П/и «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. Вечерний сбор (побеседовать с детьми, что им запомнилось и понравилось на этой неделе больше всего). | Д/и «Посчитай» Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой (Василина, Артём, Стёпа, Яша, Стас). | В центре двигательной активности создать условия для развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории». Цель: создание праздничное настроение. В игровом центре создать условия для обыгрывания детьми Сюжетно-ролевой игра «По дороге в детский сад». Цель: формировать первичные представления о себе и объектах окружающего мира. | ||
Взаимодействие с родителями | Итоговое мероприятие. Оформление совместной выставки с родителями и детьми « Мы за безопасные дороги» и макета «Городская улица». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...