Взаимодействие педагога - психолога и воспитателей
презентация

Ершова Ирина Юрьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация96.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОУ. Подготовила педагог- психолог МБДОУ детский сад №1 "Аленушка" Ершова Ирина Юрьевна

Слайд 2

Психолог- это специалист, реализовывающий комплексную психологическую работу с ребенком: - обучающую -развивающую - коррекционную.

Слайд 3

Условия, необходимые для реализации нормального развития ребенка. организация деятельности всех участников образовательного процесса в системе индивидуального психологического сопровождения ребенка; создание условий для развития ребенка, обеспечение его благополучия; при построении позитивного взаимодействия с воспитателями возникает возможность наиболее эффективного решения целого ряда проблем.

Слайд 4

Модель взаимодействия педагога-психолога и воспитателей Диагностика Коррекция Профилактика

Слайд 5

Профилактика * Создание оптимальных психолого- педагогических условий в группе; * Разнообразие наглядно- информационных материалов; * Расширение знаний педагогов через чтение психологической литературы; * Консультативный диалог.

Слайд 6

Диагностика * Беседа с детьми и педагогами; * Тестирование и анкетирование; * Непосредственное наблюдение (включенное и не включенное).

Слайд 7

Коррекция * Советы и рекомендации педагогам по различным вопросам; * Коррекционно- развивающие занятия с детьми; * В русле режимных моментов; * Практические занятия, тренинги, игры и прочее...

Слайд 8

Преимущества взаимодействия педагога -психолога и воспитателя * Повышение эффективности психологической работы за счет ресурсов деятельности воспитателя; * Возможность создания целостной, непротиворечивой развивающей среды; * Насыщение образовательной среды психологическим содержанием.

Слайд 9

Необходимые качества взаимодействия педагога- психолога и воспитателя Систематически организованная работа; Создание положительного эмоционального фона в группе; Амплификация (обогащение) детского развития.

Слайд 10

При взаимодействии педагога- психолога и воспитателя на занятиях происходит: Проигрывание различных ситуаций; Игры, закрепляющие положительные эмоции от работы на занятии; Поиск способов выполнения задания; Рефлексивные моменты.

Слайд 11

Результатом взаимодействия педагога - психолога и воспитателя является: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей ребенка; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, государства. Возрастная адекватность; Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 12

Цель профессиональной деятельности педагога - психолога и воспитателя едина. Это - ребенок, условия его полноценного обучения и развития. Средства и методы различны. Однако мы объективно нуждаемся в информационном и организованном сотрудничестве друг с другом, так как только в этом случае применяемые нами технологии работают на изначально заданную цель.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в построении индивидуального развивающего маршрута

Опыт взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в решении сложных вопросов  в воспитании и обучении детей....

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями в реализации проектов

Реализация проекта в сердней группе "Удивительный мир шестиногих" и проект "Ферма" в младшей группе....

"Активные формы взаимодействия педагога -психолога с воспитателями"

Методическое объединение педагогов-психологов.....

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей по формированию коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как одного из компонентов психологической готовности к школе

Формирование коммуникативной компетенции в старшем дошкольном возрасте является крайне актуальным направлением профессиональной деятельности воспитателя. К сожалению, реалии современной жизни таковы, ...

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

Журнал взаимодействия педагога-психолога и воспитателей

Журнал взаимодействия педагога-психолога и  воспитателей...