Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей по формированию коммуникативной компетенции в старшем дошкольном возрасте
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог-психолог ДОУ – это специалист, реализующий комплексную психологическую работу с ребенком. Одним из условий результативности его труда является тесное сотрудничество с воспитателями , поскольку слаженность работы, единство требований и подходов, искренняя заинтересованность в гармоничном развитии ребенка обоих специалистов есть основа эффективности не только их совместной деятельности, но и образовательного процесса в целом.
интеллектуальную, личностную, эмоционально-волевую, социально-психологическую (коммуникативную) готовности. Психологическая готовность к школе – интегративная характеристика, в качестве компонентов которой выделяют:
гибкое владение способами установления и поддержания взаимоотношений, развитие потребности в общении, умение действовать совместно. Коммуникативная компетенция дошкольников – это формируемое интегративное качество личности, включающее в себя:
неумение устанавливать контакт, уход от общения, конфликты, нежелание считаться с мнением и потребностями окружающих и т.д. Нарушения в коммуникативной сфере дошкольников :
Совместное составление психологических характеристик детей группы, на основе диагностики психолога и ежедневного педагогического наблюдения воспитателя. Совместное участие в занятиях, основанное на безусловном принятии ребенка таким, какой он есть. Контроль воспитателя за соблюдением детьми в группе правил, умений и навыков, формируемых на занятиях, способствующий более быстрому их закреплению. Алгоритм совместной деятельности педагога-психолога и воспитателя по формированию коммуникативной компетенции:
формированию потребности в общении; закреплению навыков установления и поддержания контактов, развитию качеств, помогающих в общении и купированию тех, которые мешают, формированию навыков совместной деятельности, которая возможна только при соблюдении правил, уважительном отношении к другим детям. Занятия по развитию коммуникативных навыков должны способствовать:
«Поздоровайся разными частями тела »
«Чем мы похожи»
«Правила дружбы»
«Паровозик « Я-хороший »»
«Совместный рисунок»
Успехов Вам в таком нелегком, но увлекательном деле – воспитании подрастающего поколения! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить по...

Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
В процессе воспитания коммукативной компетентности у воспитанников формируется умение вести диалог, беседу;развивать готовность сочувствовать...
«Роль семьи в формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»
Именно коммуникативная компетенция дошкольника влияет на его положение в коллективе, на взаимоотношения с детьми и взрослыми. Мы считаем, что эта компетенция должна формироваться в дошкольные го...

Рабочая программа педагога – психолога по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. «Радуга эмоций».
В старшем дошкольном возрасте формируются нравственная сфера человека, воля, самосознание. В старшей группе детского сада межличностные отношения со сверстниками являются существенными факторами, влия...
Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности
Умение контактировать с окружающими является важной составляющей самореализации и социальзации человека, его успешности в различных видах деятельности. Формирование коммуникативных способностей ребенк...

К вопросу о формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста, с народным русским языком, имеющих отклонения в речевом развитии.
В статье выделены аспекты формирования коммуникативной компетенции, детей- инофонов с речевыми нарушениями. ...

Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности. Коммуникативная игра «Клубочек».
Важным периодом для развития коммуникативных компетенций ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наибол...