конспект занятий
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группе
Тема: «Полет в космос»
Выполнила студентка группы 2.1.
Гасюкова Маргарита Александровна
Цель: учить детей строить космический корабль из мягких модулей и строительного материала, обыгрывать постройку.
Задачи
Обучающая: формировать учения коллективно возводить постройку. Совершенствовать навыки строительства по рисункам и чертежам. Планировать предстоящую работу. Закреплять знания о космосе и космонавтах.
Развивающая: развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане, использовать игрушки и игрушки-заместители. Разрабатывать навыки коммуникативного развития.
Воспитательная: формировать умения договариваться, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми во время постройки и обыгрывании ее.
Роли: летчик-космонавт, бортинженер, врач, ученый, тележурналист, артисты. Воспитатель в роли работника центра управления полетом.
Оборудование: строительный материал; элементы костюма в соответствии с ролью; веревки (для крепления в космосе); мини-микрофон с креплением; видеокамера и фотоаппарат для тележурналиста; фонендоскоп и лекарство для врача; игрушечная собачка, насекомые, растения для опытов ученого; панно-картины на тему космоса.
Предварительный этап: чтение отрывка из журнала «Мурзилка» № 4, 1986г.
Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведут наблюдения за Солнцем, планетами, звёздами. Они собирают сведения о погоде на Земле. Через спутники связи передаются радио- и телепередачи, ведутся телефонные переговоры. И если ты, дружок, живёшь на Севере, а по телефону разговариваешь со своей бабушкой – москвичкой, знай: твой голос направляет специальная аппаратура на спутник связи, а оттуда – в Москву.
Спутники, космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли.
На самих космических станциях космонавты, кроме того, что управляют полётом, ведут научные работы.
Космонавты выращивают растения, исследуют, как ведут себя в космосе живые организмы.
В 1975 году произошла стыковка советского корабля «Союз -19» и американского «Аполлон». Этот совместный полёт показал: оказание помощи в Космосе возможно.
Вопросы:
• Что делают космонавты в космосе?
• Что значит стыковка кораблей в космосе?
• Как вы думаете, зачем она нужна? Какие корабли стыковались?
Рассказ воспитателя о планетах Юпитере, Сатурне, Марсе и звездах, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Примерный рассказ воспитателя о Луне.
Луна намного меньше и легче Земли. Поэтому сила лунного притяжения намного меньше. На Луне можно подпрыгнуть в шесть раз выше, чем на Земле. Днём на Луне невыносимо жарко – 130 градусов. Зато ночью наступает ледяной холод – минус 170 градусов. 20 июля 1969 года американская лунная кабина опустилась на Луну. Астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на лунную поверхность.
Подвижные игры-тренировки «по подготовке в космос»: «Кто сильнее?» (перетягивание каната), «Кто быстрее?» (эстафеты с мячом) и т.д.
Продуктивная деятельность «Конструкторское бюро»
-Дети, помните, мы читали с вами рассказ о конструкторе Сергее Павловиче Королёве. Он создал ракету для полёта в космос. Вы хотите быть конструкторами? У нас открывается конструкторское бюро. Видите, на столах лежат листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейки, треугольники. Догадались, что мы будем рисовать и чертить? (ракету). Дети придумывают свой вариант ракеты для полёта в космос, придумывают название.
Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.
Ход игры:
№ п/п | Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Организацион- ный этап | Предлагаю детям отгадать загадки: Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … . (Гагарин) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … . (Земля) На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … . (Ракете) | Дети становятся в круг и разгадывают загадки. |
2. | Мотивацион- ный этап | -Дети, хотите полететь в космос? - На чём в космос летают? (на ракете) -Давайте построим ракету по вашему рисунку (чертежу). | Дети отвечают на вопросы, изъявляют желание начинать постройку. |
3. | Выполнение постройки | Предлагаю детям строить космический корабль из модулей и строительных материалов по рисункам и схемам. | Дети строят. |
4. | Распределение ролей для обыгрывания постройки | По желанию детей выбираем роли, с помощью карточек, отражающих профессию. -Дети, помните, мы с вами читали о том, что в космос летит лётчик-космонавт и бортинженер. Кто полетит в космос на нашей ракете? Может, у нас будет космическое путешествие и нам нужны будут космонавты разных специальностей? Предполагаемые роли: • летчик-космонавт (управляет ракетой), • бортинженер (следит за оборудованием, держит связь с Землёй), • врач (следит за здоровьем всех участников полёта), • учёный (проводит исследования погоды, наблюдает за звёздами, Солнцем), берёт с собой в полёт образцы растений, насекомых, животных (собаку) • тележурналист (снимает фильм о космосе) • работник центра управления полётом (эту роль целесообразнее брать на себя воспитателю) | Дети принимают на себя роли, с учетом названных. |
5. | Обыгрывание постройки |
Слова и действия участников игры направляет и стимулирует воспитатель «из центра управления полётом» Воспитатель «из центра управления полётом» отдаёт команду: «5,4,3,2,1 – пуск!»
.
| Все садятся в ракету, занимают свои места. Летчик- космонавт сообщает, что полёт начался, управляет ракетой. Бортинженер сообщает, что корабль вышел на орбиту и ракета летит вокруг Земли. Учёный сообщает о звёздах, ярком свете Солнца, Луне, Юпитере, Сатурне, Марсе. Врач обследует участников полёта и сообщает на Землю о состоянии здоровья. Бортинженер готовится к выходу в открытый космос, проверяет скафандр, берёт запасной кислород, проверяет крепление и связь. За бортом корабля устраняет неполадки. Тележурналист ведёт съёмку выхода в открытый космос. Все участники полёта достают космическую еду. Рассказывают друг другу, какая у них любимая еда на земле. Артисты репетируют, надевают костюмы, вызывают такси, едут в центр управления полётом. Приезжают, поют для космонавтов песни, подпевать могут все. Космонавты готовятся к возвращению на Землю. Встречают космонавтов, помогают им выйти из космического корабля, фотографируют, сажают в автобус, везут в восстановительный центр. Восстанавливают здоровье космонавтов после полёта. |
6. | Заключитель- ный этап | • запечатление ракеты и детей на фотографии; • обсуждение игры; • сбор оборудования и атрибутов. | Дети фотографируются, обсуждают игру, помогают собирать оборудование и атрибуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...