конспект
план-конспект занятия
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_rezhimnyh_protsessov_v_1_polovine_dnya_v_starshey_gruppe.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План организации воспитательной работы в утренние часы в группе | ||||
Содержание | Задачи | Оборудование | Методические рекомендации | Примечание |
Прием детей (в помещении) Методический прием: «Сказочный персонаж» |
| Все предметы, находящиеся в групповой комнате | Утром детей встречает воспитатель, переодетый в персонажа. Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение. Предлагаю детям поиграть в настольные игры: «Сложи узор», «Времена года», «Лото». Цель: закрепить знания детей об окружающем мире. | |
Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет дождь, а что же будет к обеду, или в другое время) |
| Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет дождь. Задаю наводящие вопросы. Читаю отрывок из стихотворения к пальчиковой игре: Осень, осень к нам пришла, Предлагаю детям повторить стихотворение. Цель: развивать мыслительные операции. | ||
Индивидуальная работа |
| Карандаши, лист бумаги, раскраска или трафарет (осенний) | Предлагаю Кате Ш. порисовать карандашами. Предлагаю нарисовать осень. Предлагаю ей трафарет осенних листьев и карандаши разных цветов. Читаю стихотворение про карандаш: Спят в коробке малыши, Цель: привлечь ребенка к рисованию. Во время рисования обращаю внимание на то, как Катя Ш. держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером. Для поддержания интереса во время рисования использую художественное слово: Если осень, каждый знает, | |
Подготовка к завтраку Дежурство |
| Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы | Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы. Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем. Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем, Мы другу другу помогаем, Если друг на пути, К другу надо подойти | |
Завтрак |
| Во время завтрака прошу детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказываю некоторые правила этикета за столом. Упражнение «Небылица»: предлагаю детям представить, что на тарелках завтрак необычный, например, шоколадная каша, на бутерброде волшебное масло. Цель: побудить детей к приему пищи. После завтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду. Обращаю внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды. Цель: воспитание КГН | ||
Подготовка к занятию Дежурство по занятиям |
| Материал для занятия | Проводится утренний. Приглашаю детей сесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие. Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться – Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, Доверчивым, Пусть доброе утро длиться до вечера! Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т.д. Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка, кроссворд и т.д. для начала деятельности по занятию. Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук. | |
Второй завтрак |
| Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом. | ||
Подготовка к прогулке |
| Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут первые, а мальчики ждут своей очереди. В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду в шкафчик». Обращаю внимание, что Маша Ф., и Лиза К. очень аккуратно сложили свою одежду в шкафчик. Предлагаю детям помочь друг другу. Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик). | ||
Прогулка Наблюдение |
| Календарь природы, карандаш | На улице предлагаю детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире: желтеют листья, солнце светит, но не греет, появляется туман. Повторить названия осенних месяцев. Провести наблюдения за растениями. Обратить внимание, что осенью деревья сбрасывают листья. Данные наблюдений записываются в календарь природы. | |
Подвижная игра «Ловишки» (ОВД-бег) |
| Перед началом игры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». Выбираем водящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределах ограниченной площадки. Водящий объявляет: «Я — салка!» — и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я — салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца. | ||
Труд в природе |
| Веник, грабли, лопатки; Мешки для мусора | Обращаю внимание некоторых детей, на то, как много опавших листьев на нашем участке. Предлагаю взять в руки грабли и собрать листья в кучу. Другим детям предлагаю подмести на веранде. Собранный мусор складываем в мешки для мусора и выносим с участка. | |
Индивидуальная работа |
| Предлагаю Максиму О., и Антону А. предлагаю поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет». Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Использую тактильное прикосновение для лучшего понимания действий. | ||
Свободная игровая деятельность |
| Предлагаю детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с мчом, игра в беседке. Предлагаю покататься на горке, на качелях. Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры. Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем, Мы друг друга обнимаем! | ||
Возвращение с прогулки |
| Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет название цветов, приметы осени. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь в сушильном шкафу. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. | ||
Подготовка к обеду |
| Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Игра «По-порядку становись». Проводится игра на построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ванной комнате. Проводится гимнастика .перед едой. После еды предлагаю детям прополоскать рот водой. | ||
Подготовка ко сну. Сон |
| Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую. Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь. Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей. |
26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....