Конспект ООД по ФЦКМ «О правах маленького гражданина своей страны» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ООД направлена на воспитание правовой культуры у старших дошкольников, чтобы научить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности». Познакомить с основными гражданскими правами и обязанностями детей. Учить анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД о правах и обязанностях для старших дошкольников | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЦКМ «О правах маленького гражданина своей страны»
в подготовительной группе
Цель: воспитание правовой культуры у старших дошкольников
Задачи:
Учить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности».
Познакомить с основными гражданскими правами и обязанностями детей.
Учить анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Формировать умения и навыки связно излагать мысли, обогащать словарный запас.
Развивать основные физические качества детей с помощью подвижных упражнений и игр, поддерживать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация, наглядный и раздаточный материал.
Словарная работа: гражданин, конституция.
Ход ООД. 1. Вступительное слово воспитателя.
Я расскажу сегодня о правах и обязанностях каждого человека. Что это такое, вы и узнаете из нашего занятия.
Мы все родились и живём в большой и могучей стране России. Россия – большое государство. Люди, родившиеся и проживающие в ней, называются гражданами. У всех граждан – и у взрослых, и у детей – одинаковые права.
Наша с вами Родина очень красива. Она богата реками и озёрами, лесами и полями, горами и равнинами. В России живут самые разные люди - со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно - любовь к Родине.
И страна заботится о своих гражданах, как ваши родители любят и берегут вас.
Каждый россиянин от рождения – с того самого момента, как только появился на свет, - обладает равными свободами и правами, и не важно, кто он по национальности, богатый или бедный, мальчик или девочка.
2. Беседа о правах и обязанностях человека в России.
Давайте внимательно рассмотрим картинку. Машинист поезда может проехать только тогда, когда загорится зелёный свет на семафоре (так называется железнодорожный светофор). В это время управляющий шлагбаумом закрывает проезд автомобилям, чтобы не произошло аварии. Посмотрите, дети на картинке играют дружно и не ссорятся, потому что договорились между собой. Они придумали такие правила игры: загорелся зелёный свет – можно ехать, опустился шлагбаум - ехать нельзя.
Как видите, дети играют на равных правах – каждый имеет право играть. Только играть надо по правилам, о которых ты договорился с товарищем. Тогда вы не поссоритесь.
Перед вами другая картинка. Рассмотрите её.
- Скажите, какое правило поведения выполнил мальчик в автобусе? (Ответы детей: уступай место старшим).
- Почему он так поступил? (Ответы детей: мальчик знает правила поведения).
- Как можно назвать этого мальчика? (Ответы детей: хороший, вежливый, добрый, послушный).
Вот картинка семьи. Все члены семьи имеют равные права на отдых. Бабушке нравится вязать, и никто не может запретить ей заниматься любимым делом. Дети любят играть, и они также свободны в своём выборе. Папа и мама устали на работе и имеют право отдохнуть так, как им нравится.
А вот другая семья собралась отдохнуть.
- Что вы скажете об отдыхе этой семьи? (Ответы детей: дедушка и папа играют в шахматы, мама пьёт чай, а дети играют).
- Расскажите, как ведут себя дети? (Ответы детей: шумно).
- Как вы думаете, они нарушают право взрослых на отдых? (Ответы детей: нарушают).
- Почему в этой семье происходит нарушение права взрослых на отдых? (Ответы детей: в семье не договорились между собой – не выработали правил поведения в семье).
У всех взрослых есть работа.
- Расскажите, кем работают ваши папы и мамы?
- Знаете ли вы, какая профессия была у ваших бабушек и дедушек?
В нашей стране каждый человек имеет право работать. Рассмотрите на картинке представителей разных профессий и предметы, владельцами которых являются люди этих профессий. Расскажите, кому что для работы нужно?
Однако не только у взрослых есть работа. У маленьких детей тоже есть свои обязанности, которые нужно выполнять.
- Посмотрите на картинку и скажите, про какие обязанности забыл мальчик? (Ответы детей: убирать вещи на свои места).
- Как бы вы поступили на месте мальчика? (Ответы детей: все вещи положили на свои места).
- Рассмотрите следующую картинку. Помогите мальчику выполнить его работу: разложить вещи по местам так, чтобы его маме после работы не пришлось работать опять – убирать вещи сына.
Пока вы ещё маленькие, ваша работа заключается в том, чтобы убирать свои игрушки и помогать по дому. А когда вы вырастите, то будете работать так же, как и все взрослые люди.
- Расскажите, кем вы хотите стать? (Ответы детей: космонавтом, врачом, учителем, шофёром).
Для того чтобы получить одну из этих профессий, надо долго и хорошо учиться. В нашей стране у каждого человека есть такое право – право на учёбу. Когда вы подрастёте, родители отведут вас в школу, где вы будете изучать историю, математику, биологию и другие интересные предметы. И никто не имеет права запретить вам учиться в школе, потом в училище, колледже, академии или университете.
А ещё у всех граждан есть право на лечение.
- Расскажите, что делает ваша мама, когда вы болеете? (Ответы детей: мама измеряет температуру, вызывает врача, даёт таблетки и микстуру).
Правильно, мама вызывает врача. К вам домой приходит доктор и прописывает лекарства. Вы их принимаете, а потом вместе с мамой или папой идёте в поликлинику, где добрый доктор осматривает вас и, если вы выздоровели, выписывает вас, даёт справку в детский сад. И никто не имеет права запретить вам обращаться к врачу.
- Знаете ли вы, чем дышат люди, животные и растения? (Ответы детей: воздухом).
- А знаете ли вы, что воздух бывает грязным? (Ответы детей: его загрязняют автомобили, вредный дым заводов и фабрик).
- Как вы думаете, что происходит с людьми, животными и растениями, если они дышат грязным воздухом? (Ответы детей: все начинают болеть).
Вы должны знать, что каждый человек (и вы в том числе) имеет право на экологически чистый воздух и природу, которую все мы обязаны бережно сохранять.
Рассмотрите картинку и назовите всё, что вредит лесу и реке?
Все права и свободы, о которых вы уже знаете, предоставлены и вам, и вашим родителям, и всему российскому народу нашим государством. Взрослые и дети, живущие в России, называют свою страну Родиной, Отечеством.
А кто же защищает Родину, в которой мы живём? Конечно же, мы, её жители. Защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина России.
Посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован?
3. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Чтобы закрепить знания о правах ребёнка, предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается». (Объяснение правил) Мы говорим о каком-то праве, а вы хором отвечаете – разрешается-запрещается
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка Разрешается
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – Это Разрешается
Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают. Это запрещается.
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться. Это Разрешается.
Этот трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа Запрещается
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить – Это Разрешается
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина Строго запрещается.
.Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать – Это Разрешается.
Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить – Это Разрешается
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы говорили.
4. Итог.
Наше занятие подошло к концу. А о самом важном я ещё не сказала. Слышали ли вы когда-нибудь слово «конституция»? И знаете ли вы, что оно обозначает?
Конституция – это самый главный закон страны. Это целая книга, в которой написано обо всём, что должно быть в государстве.
Очень давно граждане России договорились соблюдать Основной Закон, чтобы жить в мире. Об этом так и сказано в самом начале Конституции Российской Федерации (так официально называется наша страна).
Когда каждому из вас исполнится 18 лет, вы сможете самостоятельно осуществлять свои права и обязанности в полном объёме.
Для того чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, один раз в 4 года граждане России избирают руководителя страны.
- Как называют руководителя страны? (Ответы детей: президент).
- Кто сегодня является Президентом России? (Ответы детей: В. В. Путин).
В нашей стране Президентом может стать любой гражданин России. В том числе и каждый из вас. Для этого нужно хорошо учиться, заниматься спортом, быть добрым и заботливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД :«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!» для детей подготовительной группы
Данный конспект предназначен для проведения занятий в подготовительной группе.Направлен на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие....
Консультация для родителей «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»
«Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Моя страна – Россия» (подготовительная группа)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Моя страна - Россия"...
Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.
Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы патриоты своей страны» в подготовительной группе «Теремок»
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному ...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"в подготовительной группе
Цель:Обобщать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного развития;упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательны...