Конспект интегрированной НОД :«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!» для детей подготовительной группы
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный конспект предназначен для проведения занятий в подготовительной группе.
Направлен на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dymka.docx | 22.41 КБ |
chem_znamenito_dymkovo_2.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной НОД
Тема:«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!»
для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель Рудницкайте И.З.
Цель: Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки (индюк); учить составлять узор на круге, выделяя середину и кайму кольцами одного цвета, украшать их точками; продолжать учить рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирать цвета.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- «Познание»
-воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.
- «Коммуникация»
-развить навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- «Социализация»
-воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
- «Музыка»
-продолжать развивать у детей интерес к народной музыке.
- «Художественная литература»
-продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- «Физическая культура»
-формировать навыки правильного выполнения движения по тексту.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Дымковская игрушка – индюк. Белая бумага в форме круга, диаметром 20 см., гуашь, кисти, ватные палочки. Материалы для дидактической игры «Составь узор».
Ход НОД:
- Организационный момент
Звучит подборка из русских мелодий( «Гимн России», «Калинка», «Сударыня»)
-Ребята, музыку какого народа вы сейчас услышали?
-А в какой стране живет русский народ?
-Правильно ребята, в России!
Про нее и будет сказ –вы послушайте сейчас.
(дети проходят и садятся на стульчики)
- Основная часть
-А я знаю, что есть в России такое местечко
Ели спят у большака в инее седом.
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое Дымково назвали.
Там любили песни пляски. В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно расписные.
Белоснежны, как березки, кружочки клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
И пошла о дымки слава, заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз, а затем пустимся в пляс.
- (Чтение стихотворения О. Левицкого сопровождается показом слайдов)
-Посмотрите, какую красивую игрушку сделали дымковские мастера!
(педагог демонстрирует глиняную игрушку – дымковского индюка)
-Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост:
Точно солнечный цветок.
И высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
- Анализ образца:
- Ребята, из какого материала изготовлена игрушка?
Из каких частей она состоит? (туловище, голова, гребешок, крылья и хвост)
Краски какого цвета использовали мастера при росписи?
Правильно, мастера использовали яркие, сочные краски, и сами они были люди добрые, веселые, могли своими игрушками доставить радость людям. А вы хотели бы превратиться в дымковских мастеров?
(Педагог демонстрирует образец – объемную не расписанную игрушку)
Предлагаю вам попробовать расписать дымковского индюка – вот он какой, белый, еще не нарядный. Чтобы он стал расписным, нужно украсить его хвост. Какой он по форме?
А у меня есть элементы дымковской росписи, можете выбрать понравившийся элемент.
(Дети называют элементы). А теперь с помощью этих элементов, выложим узор на хвосте индюка.
- Дидактическая игра «Узор на круге»
Цель: Закрепить умение детей располагать элементы на круге, соблюдая определенный ритм, составляя общую композицию узора.
-С каких элементов мы начнем украшать круг?(крупных, затем с мелких)
В какой части круга будет первый элемент? (в центре, затем справа и слева, сверху и внизу, а оставшиеся элементы между ними)
-Какой замечательный узор у нас получился!
Вот узор по кругу вьется, хороводом он зовется.
Чтоб ребятам не скучать, приглашаю отдыхать!
- Игра-хоровод «Мы в кружочек встали» (под русскую народную музыку)
Вот и кончилась игра,за работу, мастера!
(Дети садятся за столы, педагог демонстрирует образец.Объяснение выполнения работы)
Вот какая красивая игрушка у нас с вами получится! (Педагог показывает готовую игрушку)
С чего вы начнете работу? (повторение алгоритма работы)
-Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика (под музыку)
Ручка правая у нас пальчики сжимает,
этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка левая у нас пальчики сжимает,
этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка правая у нас левую сжимает,
ручка левая у нас правой отвечает.
Две руки теперь у нас пальчики сжимают,
Эти ручки мастерам очень помогают!
Мы возьмемся все за дело,
и работа закипела!
Для работы вы можете выбрать любой материал: гуашь или акварель.
- Продуктивная деятельность(самостоятельная работа детей, педагог оказывает индивидуальную помощь)
В процессе самостоятельной работы играет тихая народная музыка.
- Заключение, подведение итога:
-Ай да чудо-мастера,
получилась красота!
Был индюк совсем невзрачный,
стал красавец настоящий!
Хвост красивый, расписной,
полюбуйтесь – вот какой!
Пусть на выставке стоит –
красотой всех удивит!(Работы экспонируются на выставке)
- Молодцы, красивых сделали индюков! Я приготовила вам подарки и каждому хочу вручить, это раскраска о народной игрушке. Продолжайте творить!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...
Конспект интегрированного развлечения на тему "Вместе весело шагать" для детей подготовительной группы
Конспект занятия для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект интегрированной НОД "9 мая-день великой Победы" для детей подготовительной группы.
Данная разработка поможет в интересной и увлекательной форме закрепить знания детей по этой теме....
Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
Непосредственно – образовательная деятельность познавательной направленности, составлена в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т....
Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».
Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....
Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»
Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.Закреплять и расширять словарный запас детей: лабора...