Конспект НОД по позновательному развитию "Ловись рыбка"
план-конспект занятия (младшая группа)
1.Познакомить детей с рыбкой, с внешнем видом рыбки: частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Расширять знания детей о местах проживания рыб (вода).
2.Научить детей пользоваться сачком и удочкой для вылавливания рыбок из воды.
3.Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая.
4. Формировать разговорную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа:
Рыбка, сачок, чешуя, хвост, плавники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovis_rybka.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
1-й младшая группа
Тема: «Ловись, рыбка!»
Актуальность: Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Программное содержание:
1.Познакомить детей с рыбкой, с внешнем видом рыбки: частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Расширять знания детей о местах проживания рыб (вода).
2.Научить детей пользоваться сачком и удочкой для вылавливания рыбок из воды.
3.Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая.
4. Формировать разговорную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа:
Рыбка, сачок, чешуя, хвост, плавники.
Материалы:
Небольшой бассейн с водой, игрушки-рыбки, сачок, удочки, картинка с изображением рыбки или аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель организует детей:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Раз, два, три – на место проходи.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы мне скажите кто живет в воде?
В воде мы живем,
без воды пропадем.
Дети:Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).
Воспитатель:Ребята посмотрите какая у нас красивая живая золотая рыбка, рыбка живет в воде, вода у нас прохладная, чистая, прозрачная. Рыбки живут в аквариуме, в водоемах и в бассейне. У рыбки есть голова, глазки, красивый хвостик, туловище и плавники тело рыбки покрыто чешуей. Рыбка в воде плавает, ест и спит (дети рассматривают рыбку в аквариуме).
Воспитатель:давайте мы с вами покажем и расскажем рыбке какой мы стишок знаем про рыбку.
Физкультминутка:(дети вместе с воспитателем показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения)
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель:Ребята посмотрите какой у нас большой бассейн с водой, а в нем плавают красивые рыбки (воспитатель берет сачок и ловит самую большую рыбку) и спрашивает детей: Что это у рыбки?(глазки, туловище, хвост, плавники)Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там мяукает? Кто это? Котик – рыболов (дети рассматривают игрушку Кота). Кот - рыболов просит вас ему помочь наловить рыбу. Поможем котику наловить рыбки? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем мы будем ловить рыбу? (удочками, сочками) Я сейчас вам покажу как правильно нужно ловить рыбку (удочкой, сачком) и складывать в ведёрко (показ воспитателя). Воспитатель приговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Затем воспитатель предлагает взять детям сачки, удочки и поймать рыбку (звучит музыка).
Дети по очереди ловят рыбок из бассейна и отвечают на вопросы:
Воспитатель: Где у рыбки глазки, хвост, рот и т.д.?
Что рыбка делает в воде? (ответы детей плавает, ест, спит)
Рефлексия
Ловим рыбу вместе с кошкой,
Мы с утра рыбачим с ней.
Кошке мелкую рыбешку,
Мне, конечно, покрупней.
Воспитатель: Посмотрите, детки, а бассейн пустой, мы всех рыбок поймали? А вода какая? (детей трогают воду, отвечают – прохладная, чистая, прозрачная).
Воспитатель: Много рыбок наловили коту? («много» дети повторяют за педагогом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, помогли котику наловить рыбу: и Катя молодец, и Максим молодец, и я молодец (дети рукой гладят себя по голове, хвалят).
Кот – рыболов: А я вам принес гостинцы вкусные хрустящие печенье – рыбки (дети благодарят кота за угощения, садятся за столы и кушают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....
Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"
Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Конспект занятия в младшей группе «Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....