конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нетрадиционная техника рисования " Батик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hud.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

художественно-эстетической направленности

«Волшебные узелки»

(Нетрадиционная техника рисования – батик)

(подготовительная группа )

Цель: Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования –узелковый батик.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности дошкольников в процессе создания узора картины.
  • Расширение активного словаря детей за счет введения новых слов: батик, художник-реставратор.

Ход занятия:

  • Ребята, отчего люди улыбаются? (у нас хорошее настроение, светит солнышко, я встретил друзей, к нам пришли гости…)
  • А я знаю еще одну причину для улыбки, мы улыбаемся, когда нам дарят подарки.
  • Ребята, как вы думаете, что приятнее: получать подарки или дарить их? (мне нравится, когда мне дарят подарки, потому что это весело, меня все любят, а я люблю сама дарить подарки, потому что все радуются, я люблю делать приятное).
  • Что обычно дарят? (игрушки, машинки, конфеты).
  • Я тоже хочу сегодня сделать подарок всем нам, картину выполненную своими руками. (воспитатель показывает картину и все обращаю внимание, что вместо картины пустое полотно и вложена записка: «Ничего не дарят. Тоже хочу подарков. Мы украли все ваши краски и хотим, чтобы вы выполнили все наши задания и только тогда мы вернем вам все ваши краски» ваши Шапокляк и крыска Лариска.
  • Вот Шапокляк и крыска Лариска испортили мою картину. Да еще украли все наши краски.

Дети: Они тоже хотели подарков.

Воспитатель: Что же нам делать? (выполним все задания, которые загадала нам Шапокляк и крыска Лариска)

Отличная идея! Но для начала мы должны стать одной командой! Я предлагаю произнести клятву друзей! Я буду произносить, а вы повторяйте за мной.

Клянемся дружными мы быть,

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать,

Все смело преодолевать!

Дети: Клянемся (3 раза)

Воспитатель: Вот незадача, как же мы узнаем, что нам делать?

Дети: Карта!

Воспитатель: Но где же она?

Посмотрите вокруг, может мы найдем какую-нибудь подсказку? (дети находят карту)

И так, подсказка у нас есть, какое задание мы должны выполнить первым? (красным)

Дети подходят к столу с заданием обозначенным красным цветом. (задание создай картину «Создай натюрморт»)

(набор изображений неживой природы – цветы, овощи, фрукты и т.д.) Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе)

Молодцы!

Выполняем следующее задание. (следующий цвет – синий)

Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.

  1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

2.Зимой и летом одним цветом. (елка)

3.Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без нее беда

Она их главная еда. (трава)

4. Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (туча)

5. Серебряные нити сшивают землю с небом. (дождь)

Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина. К какому жанру относится нарисованная вами картина ? (пейзаж) Что  означает слово «пейзаж». Живая природа. (детям вручается зеленая краска)

Следующее задание 3. (желтый цвет)

Воспитатель пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картинки)

Какая неудача! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е. реставрируют, а профессия этих людей называется «реставратор». Вот и мы сейчас «вылечим заболевшую картину» Ура! Мы справились! И за это мы получаем желтую краску. Дети собирают кусочки и получается портрет Шапокляк.

Вот мы и выполнили все задания.

Воспитатель находит свою картину, разукрашенную разными красками.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед

Обязательно картина

Называется…

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну –ка плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Ребята, краски снова вернулись к нам, и мы снова можем с вами творить. Ребята, сегодня  я хочу вас познакомить с такой техникой рисования, как батик.

Батик – это роспись по ткани, одна из древнейших технологий. Основными цветами в батике являются красный, желтый, синий. Остальные считаются составными. Мы сегодня с вами познакомимся с узелковым батиком.

(воспитатель показывает технику выполнения) (Звучит тихая, приятная музыка). Дети выполняют задание.

Ребята, посмотрите какие замечательные картины у вас получились. Давайте их рассмотрим.

А теперь представьте, что вы Шапокляк, и я дарю вам эти картины. Покажите вашу реакцию.

Как приятно дарить, как приятно получать. Надеюсь, наши гости получили удовольствие от нашего занятия, да и мы тоже.

Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...