конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
художественно-эстетической направленности
«Волшебные узелки»
(Нетрадиционная техника рисования – батик)
(подготовительная группа )
Цель: Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования –узелковый батик.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.
Развивающие:
- Развивать творческие способности дошкольников в процессе создания узора картины.
- Расширение активного словаря детей за счет введения новых слов: батик, художник-реставратор.
Ход занятия:
- Ребята, отчего люди улыбаются? (у нас хорошее настроение, светит солнышко, я встретил друзей, к нам пришли гости…)
- А я знаю еще одну причину для улыбки, мы улыбаемся, когда нам дарят подарки.
- Ребята, как вы думаете, что приятнее: получать подарки или дарить их? (мне нравится, когда мне дарят подарки, потому что это весело, меня все любят, а я люблю сама дарить подарки, потому что все радуются, я люблю делать приятное).
- Что обычно дарят? (игрушки, машинки, конфеты).
- Я тоже хочу сегодня сделать подарок всем нам, картину выполненную своими руками. (воспитатель показывает картину и все обращаю внимание, что вместо картины пустое полотно и вложена записка: «Ничего не дарят. Тоже хочу подарков. Мы украли все ваши краски и хотим, чтобы вы выполнили все наши задания и только тогда мы вернем вам все ваши краски» ваши Шапокляк и крыска Лариска.
- Вот Шапокляк и крыска Лариска испортили мою картину. Да еще украли все наши краски.
Дети: Они тоже хотели подарков.
Воспитатель: Что же нам делать? (выполним все задания, которые загадала нам Шапокляк и крыска Лариска)
Отличная идея! Но для начала мы должны стать одной командой! Я предлагаю произнести клятву друзей! Я буду произносить, а вы повторяйте за мной.
Клянемся дружными мы быть,
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать,
Все смело преодолевать!
Дети: Клянемся (3 раза)
Воспитатель: Вот незадача, как же мы узнаем, что нам делать?
Дети: Карта!
Воспитатель: Но где же она?
Посмотрите вокруг, может мы найдем какую-нибудь подсказку? (дети находят карту)
И так, подсказка у нас есть, какое задание мы должны выполнить первым? (красным)
Дети подходят к столу с заданием обозначенным красным цветом. (задание создай картину «Создай натюрморт»)
(набор изображений неживой природы – цветы, овощи, фрукты и т.д.) Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе)
Молодцы!
Выполняем следующее задание. (следующий цвет – синий)
Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.
- Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (дерево)
2.Зимой и летом одним цветом. (елка)
3.Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без нее беда
Она их главная еда. (трава)
4. Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (туча)
5. Серебряные нити сшивают землю с небом. (дождь)
Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина. К какому жанру относится нарисованная вами картина ? (пейзаж) Что означает слово «пейзаж». Живая природа. (детям вручается зеленая краска)
Следующее задание 3. (желтый цвет)
Воспитатель пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картинки)
Какая неудача! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е. реставрируют, а профессия этих людей называется «реставратор». Вот и мы сейчас «вылечим заболевшую картину» Ура! Мы справились! И за это мы получаем желтую краску. Дети собирают кусочки и получается портрет Шапокляк.
Вот мы и выполнили все задания.
Воспитатель находит свою картину, разукрашенную разными красками.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед
Обязательно картина
Называется…
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну –ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Ребята, краски снова вернулись к нам, и мы снова можем с вами творить. Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с такой техникой рисования, как батик.
Батик – это роспись по ткани, одна из древнейших технологий. Основными цветами в батике являются красный, желтый, синий. Остальные считаются составными. Мы сегодня с вами познакомимся с узелковым батиком.
(воспитатель показывает технику выполнения) (Звучит тихая, приятная музыка). Дети выполняют задание.
Ребята, посмотрите какие замечательные картины у вас получились. Давайте их рассмотрим.
А теперь представьте, что вы Шапокляк, и я дарю вам эти картины. Покажите вашу реакцию.
Как приятно дарить, как приятно получать. Надеюсь, наши гости получили удовольствие от нашего занятия, да и мы тоже.
Всем огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...