Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА
план-конспект занятия (средняя группа)
В данном сценарии представлен материал, позволяющий закреплять представление детей об осенних изменениях в природе; умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи; закреплять певческие навыки, навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать выполнение основных и танцевальных движений (ходьба, легкий бег, пружинка, кружение по одному и в парах); способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму (поссорились и помирились).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_skazka.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
Цель:
- создать радостную атмосферу; закреплять представление детей об осенних изменениях в природе; умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи; закреплять певческие навыки, навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать выполнение основных и танцевальных движений (ходьба, легкий бег, пружинка, кружение по одному и в парах); способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму (поссорились и помирились);
Материал и оборудование:
Техническое оснащение: мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр;
Демонстрационный материал: осенние листья по количеству детей, листочек с загадкой, корзинка с морковками, корзинка с грибами, корзинка с яблоками, большой платок.
Музыкальный материал:
Видео-клип на песню «Осень в лесу», автор неизвестен
Песня «Золотая песенка», сл.и муз. Г.Вихаревой.
«Танец с листочками», «Вальс», муз. А. Гречанинова
Хоровод «Осень золотая в гости к нам пришла», муз. и сл.И.Фомина
Песня «Осень наступила», муз. и сл. С.Насауленко.
«Хоровод зверят», муз. и сл. А.Евтодьевой
Танец «Виноватая тучка»
танец-игра «Поссорились и помирились»
Игра «Волшебный платок», рус.нар.мелодии «Полянка».
Действующие лица:
Ведущий, Царица Осень – взрослые;
Зайчик и Белка – дети подготовительной группы
Ход развлечения:
Музыкальный зал оформлен в осеннем стиле. В центре зала в произвольном порядке лежат осенние листочки. На мультимедийном экране идет демонстрация видео-клипа на песню «Осень в лесу», дети друг за другом входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий.
В золоте деревья, в золоте земля,
Золотыми стали рощи и поля.
Радует березок золотой наряд
И осенних листьев терпкий аромат.
(Ю.Ильина)
Значит, наша песенка будет не простая,
Значит, наша песенка будет золотая!
Песня «Золотая песенка», сл.и муз. Г.Вихаревой.
1 ребенок.
У меня за окошком золотой листопад.
Листья сорваны ветром, в вихре вальса летят.
2 ребенок.
И кружатся и пляшут вверх и вниз невпопад.
Ветер стих, позолотой украсив мой сад.
(Г. Вихарева)
3 ребенок.
Осенние листочки в руки мы возьмем,
С осенними листочками танец заведем.
Ведущий.
Ребята, возьмем в руки осенние листочки и закружимся с ними в осеннем вальсе.
«Танец с листочками», «Вальс», муз. А. Гречанинова
После танца дети складывают листья в корзинку, садятся.
Ведущий обращает внимание детей на яркий осенний листик, лежащий у центральной стены, поднимает его.
Ведущий.
Ребята, посмотрите, к нам в музыкальный зал сегодня залетел еще один осенний листочек. Этот листок не простой, а с загадкой. Попробуйте ее отгадать:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Маму – земляникой,
Алену – костяникой,
Андрейку – орешком,
Юлю – сыроежкой,
Марину – малиной,
Ваню – хворостиной.
Дети: Это лес!
Ведущий. Верно! Листочек приглашает нас с вами в осенний лес, в гости к Царице Осени! Мы принимаем приглашение?
Дети: Да!
Ведущий. Тогда отправляемся. А чтобы дорога была не скучной, возьмем с собой корзинки, наберем много вкусных грибочков. Итак, в путь!
Хоровод «Осень золотая в гости к нам пришла», муз. и сл.И.Фомина
С окончанием хоровода на мультимедийном экране появляется заставка осеннего леса.
Ведущий. Вот мы и пришли! Присядем на пенечки, отдохнем.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.
Дыхательное упражнение "Осенние листья"
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Ведущий обращает внимание детей на экран.
Ведущий. Посмотрите, а вот и наш друг – осенний листик повис на дереве. Подуем на него.
Дети дуют, листочек срывается с дерева и плавно кружится и улетает.
Ведущий. Поговорили мы с осенними листочками, но что-то Осень к нам не выходит. Давайте позовем ее песенкой.
Песня «Осень наступила», муз. и сл. С.Насауленко.
Под вальсовую музыку входит Осень.
Осень. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень рада видеть вас в своем осеннем лесу. Зачем вы меня звали?
Ведущий. Нас привел к тебе осенний листочек. А в подарок мы принесли с собой прекрасные осенние стихи.
Осень. Что ж, я с удовольствием послушаю.
1 ребенок.
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
(А. Ерикеев)
2 ребенок.
Ветер-почтальон письма разносил,
Дул, старался он, не жалея сил.
На листве цветной осени привет,
Дождик затяжной сыплет свой ответ.
Пруд покрылся весь нотками дождя,
Пишет небо песнь, в осень уходя.
(Т. Маршалова)
3 ребенок.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
4 ребенок.
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)
5 ребенок.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
(С. Маршак)
Осень.
Спасибо вам, ребята, за такие чудесные стихи. И я в долгу не останусь. Расскажу вам одну историю, которая произошла в моем лесу. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
На экране появляется изображение зайки и белочки.
Живет в нашем лесу Зайка, длинные ушки. Однажды он увидел на веточке Белку. Они улыбнулись друг другу и подружились. Заяц, как бывало, увидит в траве растущий гриб, всегда звал белку. Он знал, что белка любит это лакомство. А белка сверху, с деревьев разглядывала, где выросла морковка, и всегда звала на это место зайчика, чтобы он своей любимой едой полакомился. И все звери в лесу за них радовались. И мы с вами сейчас потанцуем на лесной полянке, как зайчики и белочки. Вставайте в хоровод: мальчики будут зайчиками, а девочки – белочками.
«Хоровод зверят», муз. и сл. А.Евтодьевой
После хоровода дети садятся на стульчики.
Ведущий. Расскажи нам, Царица Осень, что же было дальше?
Осень. А дальше, как это часто бывает, друзья поссорились и теперь они сидят каждый в своей норке и больше не разговаривают друг с другом. В лесу стало грустно, скучно, и вот-вот пойдет дождик. Ребята, нам нужно поскорее задобрить Злую тучку, чтобы она не намочила нас холодным осенним дождем. Исполним для нее веселый танец.
Танец «Виноватая тучка»
После танца дети садятся на стульчики.
Ведущий.
Что же теперь делать? Неужели белка и зайчик так и не помирятся? И с ними навсегда останется такая унылая, печальная мелодия? Может быть, мы сможем им помочь? Что нужно сделать, для того чтобы помириться?
Дети. Станцевать веселый танец!
Осень. Верно, ребята, давайте станцуем для них танец «Поссорились и помирились», звери нас услышат и обязательно найдут способ помириться.
Танец-игра «Поссорились-помирились»
После танца дети садятся.
Осень. Спасибо вам, ребята, за такой дружный танец. Я уверенна, теперь заяц и белка обязательно помирятся, и в нашем лесу будет звучать только радостная музыка. А вот, кажется, и они. Давайте громко захлопаем в ладоши, чтобы зайка и белочка поскорее нашли к нам дорожку.
Дети хлопают в ладоши, под музыку в появляются Зайчик и Белочка.
Зайчик. Здравствуйте, ребята!
Белочка. Спасибо, что вы помогли нам помириться. Мы больше никогда не будем ссориться, а только дружить и веселиться.
Зайчик. А в подарок вам мы принесли свои любимые угощенья. Показывает корзинку с морковками. Вот сколько морковок я насобирал.
Белочка. Показывает свою корзинку. А я вот сколько грибочков в лесу нашла! Давайте с ними поиграем.
Аттракцион «Кто быстрее соберет морковку»
Игра «Собери съедобные грибы»
Осень.
Как весело и радостно стало в осеннем лесу. В благодарность, примите от меня волшебный платочек.
Мы с платочком поиграем,
Кто спрятался под ним узнаем.
Игра «Волшебный платок», рус.нар.мелодии «Полянка».
Под музыку дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
Осень отодвигает листья, прикрывающие яблоки.
Осень угощает детей яблоками, Зайчик и Белочка ей помогают.
Осень. Угощайтесь на здоровье! А мне пора с вами прощаться. Встретимся в следующем году. До свидания, друзья!
Дети. До свидания!
Под музыку Осень с Зайчиком и Белочкой уходят.
Ведущий. И нам пора возвращаться. Обратно поедем на паровозике.
Под музыку дети двигаются «паровозиком», покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы « Осенние забавы»
доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения....
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».
Ход развлечения:Дети под ...
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».
Цель: Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Знакомство с осенью, ее приметами.Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание принимать активное участие в игр...
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».
Цель: создание у детей радостного настроения; обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.Задачи:закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой;уточ...
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».
Цель: создание у детей радостного настроения; обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.Задачи:закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой;уточнять ...