проект "Разноцветная неделя"
проект (средняя группа)
Сценапий проекта "Разноцветная неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Разноцветная неделя»
Мы обратили внимание, что дети в нашей группе плохо знают цвета и поэтому на прошлой неделе мы провели проект, который назывался «Разноцветная неделя».
Цель:
- Закрепить знания основных цветов у детей среднего возраста.
Основные задачи проекта:
- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
- Уметь находить предметы заданного цвета вокруг себя.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, мышление и воображение детей.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Каждый день недели был особым - день «царствования» одного какого-либо цвета.
Ответственные родители помогали нам в организации педагогического процесса и каждый день приводили ребенка в одежде определенного цвета, приносили игрушки «цвета дня». План проведения Недели включал в себя следующие мероприятия: ежедневная утренняя гимнастика с шариками «цвета дня», чтение стихов, отгадывание цветных загадок, сведения о цветовом спектре, значении цветов в жизни человека.
Красный понедельник
Первый день загорелся очень ярким, полным энергетики, красным цветом. Фантазии у ребятишек не было границ, красным, малиновым, розовым было всё – кофты, туфли, сумочки, колготки. Утренняя гимнастика прошла особенно ярко и весело. Занятие началось с письма от Незнайки, который перепутал все цвета. Детей в течении дня ждало угощение - красные яблоки. Рисование красным карандашом. Также они попадали в страну красного цвета через релаксационное упражнение.
Оранжево – желтый вторник.
На следующий день было изобилие солнечного желтого и оранжевого цвета. Дети рисовали желтых цыплят, играли д/и «домик» (Перед детьми разноцветные счетные палочки, задача детей: построить домик используя только желтые палочки).
Зеленая среда
В среду все детки и воспитатели зазеленели. Это было воспоминанием об ушедшем лете. В течение дня деткам было предложено рассмотреть комнатные растения, которые растут в группе, а потом лепили зеленые цветочки.
Синий четверг
Следующий день был окрашен цветом неба и воды – голубой и синий. Поиграли с детьми в игру «Любимые цвета Снеговика», где дети ознакомились с понятием «холодные цвета». Прыгали по синим «лужицам» на физкультминутках.
Разноцветная пятница
В первую половину дня дети были одеты в одежду фиолетового цвета. А итогом недели стала игровая программа «Встреча с радужной Петрушкой». Петрушка устраивал им разные цветные конкурсы, в котором активно принимали участие и наши родители.
Также некоторыми нашими родителями и нами, воспитателями были созданы дидактические игры («Гусеница», «Давайте познакомимся, я …», «Любимые цвета Снеговика и Солнышка»)
Вместе с детьми мы сделали павлина с радужным хвостом.
В общем, цветная неделя прошла радостно и очень познавательно.
Сценарий проекта «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
Дети по музыку входят в музыкальный зал, где уже сидят гости, рассаживаются по местам.
Ведущая: На протяжении всей недели мы с вами путешествовали по этим сказочным домам, разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей Разноцветной Недели.
Дети вместе:
Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось мне
Целый месяц прожить
И королевой побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!
Под музыку появляется Петрушка
Петрушка:: Какие вы все яркие, разноцветные. Я хочу вам загадать загадку: поднялись врата, всему миру красота. Что это?
Дети отгадывает загадку – Радуга.
Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.
Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Петрушка:: Мне очень понравилось считалка-говорилка.
Давайте поиграем конкурс «Радуга». Для этого конкурса нужно выбрать семь человек. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).
Дети летом на лугу
Рисовали Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три - Радугу восстанови!
Петрушка: А вы помните, какой был первый день в Разноцветной неделе?
Дети: Красный.
Ведущая: Красный цвет - это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение.
Ведущая: Наши дети знают стихи про красный цвет.
Дети читают стихи,
Красный -
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Петрушка: Какого цвета был второй день недели?
Дети: Оранжевый и желтый.
Ведущая: Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Этот цвет - очень яркий, он всегда привлекает внимание и в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.
Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым, он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание..
Дети читают стихи,
Оранжевый -
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый -
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Игра «Собери цветок». На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки. Нужно собрать цветки одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.
Ведущая: Какая веселая лужайка получилась у нас в Цветной стране.
Петрушка: Какой был следующий день?
Дети: Третий день был зеленым.
Ведущая: Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.
Дети читают стихи
Зеленый
Зеленый кузнечик на скрипке играл,
— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.
Зеленая сверху на них стрекоза
Смотрела, раскрыв изумленно глаза.
Петрушка: Посмотрите, наши гости устали. Давайте пригласим их поиграть с нами.
Я могу превратить гостей в бабочек, а вас в цветы. Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.
Проводится совместная игра детей с родителями. Родители цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.
Петрушка: Какого цвета был четвертый день?
Дети: Голубой и синий.
Ведущая: Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубой это цвет ясного неба, с прозрачной воды. Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.
Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.
Дети читают стихи.
Голубой -
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий -
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Петрушка: Следующий конкурс музыкальный «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите.. ( «Улыбка», «Колбельная Умки», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песенка», «Облака», «Курочка и цыплята».)
Петрушка: Какого цвета была пятница?
Дети: Фиолетовая.
Ведущая: В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен - вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов.
Дети читают стихи,
Фиолетовый -
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: Итак, у нас выстроилась разноцветная радуга, из которой посыпались разноцветные горошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....