Познавательный проект «Веселая неделька»
проект по математике (старшая группа)

Семенова Наталья Владимировна

Формирование представления о днях недели и их последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dni_nedeli_.pptx187.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект «Веселая неделька» (для детей старшего дошкольного возраста) Семенова Н.В. Антипова Л.В . Новосибирск 2019

Слайд 2

Проект: краткосрочный, рассчитан на одну неделю, групповой, познавательный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: работая с детьми, я отметила, что наиболее проблематичным разделом в формировании элементарных математических представлений, является ориентировка детей во времени, в частности формирование представлений о днях недели. У детей сформированы отрывочные знания о днях недели: кто – то знает только выходные дни, кто – то несколько дней недели, а кто – то не усвоил совсем. В связи с этой проблемой и был разработан проект «Веселая неделька», который позволит не только познакомиться с названиями дней недели, но и ориентироваться в их последовательности, называть дни недели одним словом «неделя», определять предыдущий и последующий дни недели. Цель: формировать представления о днях недели и их последовательности. Задачи: формировать умение последовательно называть дни недели; формировать умение определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активизировать в речи детей слова – названия дней недели, обобщающее слово «неделя»; познакомить детей с художественными произведениями по теме проекта; развивать навыки сотрудничества; воспитывать интерес к различным видам деятельности.

Слайд 3

Формы реализации проекта: Ежедневно: Цикл бесед «Дни недели» понедельник «Понедельник – не бездельник» вторник «Братец вторник» среда « Серединочка - среда » четверг «Четверг - мечтатель» пятница «Сестрица - пятница» суббота, воскресенье – «Ура! Выходные» Дидактические игры: «Чья неделька быстрее соберется», «Веселая неделька», «Живая неделя», «Дни недели стройтесь», «Отгадай загадку – найди отгадку». «Помоги гномикам собрать часы», «Покажи правильно», «Назови скорей», «Будь внимательным», «Вопросы-ответы» Продуктивная деятельность: Аппликация «Паровозик неделька», лепка «Цветик – семицветик », рисование «Радуга - дуга» Чтение художественной литературы: А.Усачев «Дни недели», П.Башмаков «Дни недели», Е.Стеквашова «Неделя», М.Погарский «Королевство минуток», Я. Бжехва «Муха – чистюля», С.Михалков «Неделя», Т.Маршалова «Неделя», О.Емельянова «Дни недели». Предполагаемые результаты: умение детей свободно ориентироваться в днях недели; овладение специальной терминологией (слова – названия дней недели, обобщающее слово «неделя»; заучивание детьми стихотворений, потешек о днях недели.

Слайд 4

«Понедельник – не бездельник» Педагог читает сказку «Дни недели» «Жила-была дружная семья. И было в этой семье семеро братьев и сестер. Ведь семья – это семь „я", семеро дружных родственников. Называлась эта семья – Неделя. Самого старшего брата звали Понедельник. Он родился самым первым, был самым взрослым и серьезным, начинал все важные для семьи дела и присматривал за остальными братьями и сестрами. Вторник был чуть помладше брата Понедельника, но всегда во всем помогал ему. Среднюю сестричку звали Среда. Она во всем слушалась старших братьев и заботилась о младших братьях и сестрах. Младшего брата звали Четверг, он появился на свет четвертым и был веселым и послушным, за все брался с охотой и все успевал в срок. Младшую сестру, пятую по счету в семье, звали Пятница, она была лучшей подругой и помощницей всем членам большой семьи. И были еще в семье маленькая сестричка Суббота и совсем маленький братик Воскресенье. Поскольку они были совсем крошками, они ничего особенного не делали, а только отдыхали, а все остальные братья и сестры баловали и развлекали их. Эта дружная семья здравствует и по сей день, а мы каждое утро встречаемся с ее знаменитыми братьями и сестрами». Братья и сестры очень трудолюбивы, у каждого из них есть свои обязанности, своя работа. Они сменяют друг друга по очереди и никогда ей не путают, потому что у них есть волшебные часы. Эти часы цветные и разделены на семь частей»

Слайд 5

Педагог демонстрирует детям часы. Старший братец Понедельник - Работяга, не бездельник. Он неделю открывает, Всех трудиться зазывает. Понедельник – первый день недели, между воскресеньем и вторником. Его назвали так потому, что он наступал первым после выходного дня. А так как в выходной день ничего не делают, а только отдыхают. Понедельник назвали так по – ( после) недельник (ничего не делания).Понедельник открывает рабочую неделю. Взрослые идут на работу дети в детский сад и школу. А у нас вами интересные занятия по лепке и ручному труду. На часах время для Понедельника красного цвета. Переводят стрелку часов на красное поле Давайте вспомним, что мы делаем в детском саду в понедельник? (Ответы детей) Вопросы к детям Как в сказке называется дружная семья? Как зовут самого старшего брата? Каким по счету старший брат начинает свою работу? Какой день недели приходит первым? Почему так назвали первый день недели? После какого дня недели он наступает?

Слайд 6

«Братец вторник» После понедельника наступает вторник. Вторник следует за братом - У него идей богато, Он за все берется смело, И работа закипела. Вторник — день недели между понедельником и средой. Вторник – второй день недели. Для взрослых это рабочий день, а для нас с вами еще один интересный день в детском саду. По вторникам вы посещаете бассейн. А на волшебных часах время вторника окрашено оранжевым цветом. Переводят часы. Вопросы к детям Как называется сказочная дружная семья? Как зовут второго брата? Почему его так назвали? Как называется второй день недели? После какого дня недели он наступает? После беседы можно поиграть в пальчиковую игру Среди дней любой недели Первым будет понедельник. День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда... Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут, Этот день четверг зовут. В череде рабочих дней Пятый пятница теперь. Вся закончена работа День шестой всегда суббота. День седьмой? Его мы знаем: Воскресенье, – отдыхаем!

Слайд 7

« Серединочка - Среда» После вторника – наступает среда. Вот и средняя сестрица, Не пристало ей лениться, А зовут ее Среда, Мастерица хоть куда. Среда от слова середина– это третий день недели, между вторником и четвергом. Среда это тоже рабочий день. А мы с вами каждую среду отправляемся в путешествие в Математическое королевство. На волшебных часах время сестрицы – Среды окрашено жёлтым цветом. Переводят часы в желтый сектор . Вопросы к детям Как зовут третью сестрицу? Почему её так назвали? Как называют третий день недели? После какого дня недели наступает среда? Пальчиковая игра В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, Плясали, Дни недели – посчитали.

Слайд 8

«Четверг - мечтатель» После среды – наступает четверг. Брат Четверг и так и сяк, Он мечтательный чудак, Повернул к концу недели И тянулся еле-еле. Четверг – произошло от слова четыре, это четвертый день недели, между средой и пятницей. Четверг – это тоже рабочий день, но уже близко выходные. А у нас этот день физкультура, рисование и еще много интересного. А на волшебных часах время Четверга окрашено в зеленый цвет. Переводят часы в зеленый сектор. Вопросы к детям Как зовут четвертого братца? Почему его так назвали? Как называют четвертый день недели? После какого дня недели он наступает? Логоритмическое упражнение: «Дни недели» М. Гоголевой : Чик-чик, идет неделя Словно поезд день за днём Поезд мчится всю неделю Отдыхает в выходной Понедельник прошёл За ним вторник пробежал Вслед за ним среда, чик-чик Вот бежит четверг Вот и пятница, чик-чик И субботы краткий миг А воскресенье – выходной, Веселимся всей семьёй!

Слайд 9

«Сестрица – Пятница» Пятница наступает после четверга. Пятница-сестра сумела Побыстрей закончить дело. Если делаешь успехи, Время есть и для потехи. Пятница – происходит от числа «пять». Пятница это пятый день недели, между четвергом и субботой. Пятница – это последний рабочий день, после которого наступают выходные. В пятницу у нас занятия по музыке, аппликация, конструирование – столько интересного перед выходными. На часах время Пятницы окрашено в голубой цвет. Переводят часы. Вопросы к детям. Как зовут пятую сестрицу? Почему её так назвали? Как называется пятый день недели? После какого дня недели он наступает? Пальчиковая гимнастика. Показать первый палец, проследить за движением ладошки слева направо. Показать первый и второй пальцы, проследить за движением ладошки слева направо. Показать три пальца, показать четыре пальца, показать пять пальцев, показать шесть пальцев (пять на одной руке и один на другой), показать семь пальцев, хлопать в ладоши. Повторять названия дней недели.

Слайд 10

«Ура! Выходные» После пятницы наступает суббота. Предпоследний брат Суббота Не выходит на работу. Шалопай и озорник, Он работать не привык. У него другой талант - Он поэт и музыкант, Да не столяр и не плотник, Путешественник, охотник. Суббота это шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. Суббота это выходной день. Можно подольше поспать, поиграть, посмотреть мультфильмы. Помочь родителям с домашними делами. На часах время субботы окрашено в синий цвет. Переводят часы. В гости ходит Воскресенье, Очень любит угощенье. Это самый младший брат, К вам зайти он будет рад. Семь их ровно, посмотри. Всех запомнил? Повтори. Воскресенье – это седьмой, последний день недели, между субботой и понедельником. Воскресенье это тоже выходной день. Можно гулять с родителями, сходить в гости. Взрослые готовятся к новой рабочей неделе. На часах время воскресенья окрашено в фиолетовый цвет. Вопросы к детям. Назовите самых младших сестрицу и брата? Назовите выходные дни? После какого дня наступает суббота? Какой по счету день недели суббота? После какого дня наступает воскресенье? Какой по счету день недели воскресенье?

Слайд 11

Приложение. Вот неделя. В ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Носит имя понедельник. Вторник- это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка - среда- Третьим днем была всегда. А четверг -четвертый день, носит шапку набекрень. Пятый- пятница- сестрица, Очень модная девица. А в субботу -день шестой, Отдыхаем всей гурьбой. И последний-воскресенье - Назначаем днем веселья. Завтра снова детский сад Очень ждет своих ребят. Физминутка В понедельник – потянулись А во вторник мы согнулись. В среду все поприседали . А в четверг мы поскакали. В пятницу – похлопали. В субботу мы потопали. В воскресенье покружились И на место возвратились.

Слайд 12

«Дни недели стройтесь» Цель: закреплять названия и порядковый номер дней недели. Материал: карточки на которых нарисованы от 1 до 7 кругов. Педагог загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели: Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… (понедельник). Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник)». Третий день не ерунда, Как зовется он …(среда). День четвертый день отверг, Как зовется он …(четверг). Пятый день опрятница , Как зовется …. (пятница). День шестой – конец работы, Как зовется он …(суббота). А седьмой день – всем веселье Как зовется … (воскресенье). Очень быстро (воскресенье).

Слайд 13

«Отгадай загадку – найди отгадку» Цель: закрепить названия дней недели. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают. Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет (понедельник). Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это (вторник). В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту, (среда). Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Всё спешит успеть доделать День по имени (четверг). Притомившийся с полудня, День под горку катится. "Ох, устала! Отдохнуть бы!" – Размечталась (пятница). В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени (суббота). Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везенье! Но проходит почему-то

Слайд 14

«Будь внимательным» Цель: закрепить названия дней недели. Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д. «Вопросы-ответы» Игра с мячом. Цель: закрепить последовательность дней недели. Вы спрашиваете, ребенок отвечает: Сколько дней в неделе? Назови два выходных дня. Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели? Какой день недели первый? Какой день недели последний? Какой день недели идет после среды? Перед вторником? Какой день недели спрятался между средой и пятницей? Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?

Слайд 15

А.Усачев «Дни недели» В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовется понедельник. Вторник - это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка среда Третьим днем всегда была. А четверг, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый - пятница сестрица, Очень модная девица. А в субботу, день шестой Отдыхаем всей гурьбой И последний, воскресенье, Назначаем днем веселья. Дни недели Среди дней любой недели Первым будет ПОНЕДЕЛЬНИК День второй за ним пошёл Это ВТОРНИК к нам пришёл Нам не деться никуда Третий день всегда СРЕДА Есть четвёртый там и тут Этот день ЧЕТВЕРГ зовут В череде рабочих дней Пятый-ПЯТНИЦА теперь Вся закончена работа День шестой всегда СУББОТА День седьмой, его мы знаем ВОСКРЕСЕНЬЕ, отдыхаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект на тему "Веселая неделька"

План - конспект проектной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию "Веселая неделька"

Конспект НОД "Веселая неделька" способствует формированию знаний у  детей по основным направлениям элементарных математических представлений: ориентировка во времени, количество и ...

Информационно-познавательный проект "Веселые истории Н.Н. Носова"

В данной презентации отражены результаты продуктивной деятельности детей в ходе реализации данного проекта....

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

Познавательный проект «Радужная неделька в детском саду»

Познавательный проект во второй младшей группе...

Конспект ОД для подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Веселая неделька"

Конспект ОД для подготовительной к школе группыпо познавательному развитию "Веселая неделька"...

краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»

Название проекта: «Книжкина неделька»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)Вид проекта: краткосрочный, твор...