Конспект ОД для подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Веселая неделька"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД
для подготовительной к школе группы
по познавательному развитию
"Веселая неделька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
Конспект ОД
для подготовительной к школе группы
по познавательному развитию
"Веселая неделька"
Воспитатель
второй младшей группы «Цветочки»
МБДОУ Д/с «Радуга» г. Чадаана:
Донгак Олча Николевна - I категории
Чадан-2023
Конспект ОД для подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Веселая неделька"
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Формы занятия (ОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: игры с логическими прямоугольными, геометрическими картонами, беседы, загадки о днях недели, временах года.
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, фонограммы с музыкальным сопровождением.
Раздаточный материал: игры с логическими прямоугольными, геометрическими картонами
Цель:
- совершенствовать число в пределах 10, закреплять последовательности дни недели, времен и месяцев года.
Задачи:
1.Закреплять представление о последовательности времен и месяцев года.
2.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
3.Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
4.Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (Да)
- А на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей).
Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны?
Но, сначала нам нужно ответить на несколько вопросов!
-Дети, какое сейчас время года? (Зима)
-Сколько всего времён в году? (4)
-Давайте, все назовём времён года. (Зима, весна, лето, осень)
-Молодцы, ребята!
-А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
-Молодцы, дети! А теперь отправимся в путешествие на волшебном поезде, и мы прибудем в летнее время года. Согласны?
(Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем)
- А теперь, пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за столы).
II. Основная часть.
-Дети, а вы любите загадки? Я вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и дайте мне правильный ответ.
Вот неделька, в ней семь дней
Поскорей знакомься с ней
Первый день по всем неделькам
Назовется...(дети отвечают) понедельник!
-Молодцы, дети!
-А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (Пять.)
-Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.)
-А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)
- Какие они по счету? (2 и 4)
- Каким по счету едет синий вагон? (5)
- А где же первый вагон? (фиолетовый)
- Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник? (второй)
Во вторник бегали, скакали,
свои мышцы развивали.
А для этого мы встанем,
спинки все себе поправим.
- А теперь, давайте все встанем и сделаем физминутку.
Видео-физминутка: «Дни недели»
- Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда)
- Конечно среда.
- Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)
- Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки)
- Сколько получилось морковок всего? (7).
- Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковка? (3)
- А самая маленькая? (4)
- Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался, построим забор у его огорода.
(На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)
- Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня (дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде)
- Молодцы, у вас всё получилось! Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора (дети вместе с воспитателем считают)
- Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)
- А сколько их? (2)
- Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)
- Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)
- Молодцы, справились и помогли зайке.
- А теперь, нам нужно отправляться в следующий день недели.
- Какой день следует за средой? (Четверг)
- Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)
- Чтоб четвертый день прошел быстрей. Поиграем мы скорей.
Подвижная игра. А для этого нам нужно встать в круг. Идите все ко мне, ребята. (дети все идут к воспитателю).
- Ребята, игра называется «Верно - неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.
- утром солнышко встает; (хлоп)
- зимой жарко; (топ)
- по утрам нужно делать зарядку; (хлоп)
- осенью опадают листья; (хлоп)
- нельзя умываться по утрам; (топ)
- днем ярко светит луна; (топ)
- утром дети идут в детский сад; (хлоп)
- ночью люди обедают; (топ)
- в неделе 7 дней; (хлоп)
- за понедельником следует четверг; (топ)
- всего 5 времен года; (топ)
-Молодцы, дети! Все вместе весело поиграли! А теперь повторите все за мной!
В круг широкий, вижу я
встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
а теперь пойдем направо.
В центре круга соберемся,
и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
в путешествие вернемся
(дети под музыкальное сопровождение возвращаются за столы)
- А сейчас пора нам в пятый день.
В череде рабочих дней,
пятый пятница теперь.
- Какой день по счету пятница? (пятый)
- Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.
- Что это? Это часы (дверь, окно, …)
- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.
(Дети выполняют задание, музыкальное сопровождение)
- Посмотрите, что получилось у меня.
(воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)
- Молодцы, справились.
Вся закончена работа
День шестой у нас суббота
День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем
III.Заключительная часть
- Понравилось вам путешествие? Тогда давайте, еще раз повторим дни недели, чтобы не забыть (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Молодцы!!!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
- А теперь, давайте все вместе отправимся обратно в наш любимый детский сад, а я с вами прощаюсь, ребята. До свидания, до встречи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"
Закрепить знания детей о зиме по средствам ТРИЗ. Развивать познавательный интерес, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОО" Познавательное развитие" НОД: " ФЦКМ" Тема :"Весеннее путешествие в природу"
Знакомство детей с экологической пирамидой-цепочкой....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"
Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»
Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕпо познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких с...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Моя семья"
Семья в жизни каждого человека играет важную роль....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"
Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....