Конспект ОД для подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Веселая неделька"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект ОД

для подготовительной к школе группы

по познавательному развитию

"Веселая неделька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Конспект ОД

для подготовительной к школе группы

по познавательному развитию

"Веселая неделька"

Воспитатель

второй младшей группы «Цветочки»

МБДОУ Д/с «Радуга» г. Чадаана:

Донгак Олча Николевна - I категории

Чадан-2023

Конспект ОД для подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Веселая неделька"

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Формы занятия (ОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: игры с логическими прямоугольными, геометрическими картонами, беседы, загадки о днях недели, временах года.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, фонограммы с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал: игры с логическими прямоугольными, геометрическими картонами

Цель:

- совершенствовать число в пределах 10, закреплять последовательности дни недели, времен и месяцев года.

Задачи:

1.Закреплять представление о последовательности времен и месяцев года.

2.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;

3.Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

4.Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (Да)

- А на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей). 

Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны?

Но, сначала нам нужно ответить на несколько вопросов!

-Дети, какое сейчас время года? (Зима)

-Сколько всего времён в году? (4)

-Давайте, все назовём времён года. (Зима, весна, лето, осень)

-Молодцы, ребята!

-А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

-Молодцы, дети! А теперь отправимся в путешествие на волшебном поезде, и мы прибудем в летнее время года. Согласны?

(Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем)

- А теперь, пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за столы).

II. Основная часть.

-Дети, а вы любите загадки? Я вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и дайте мне правильный ответ.

Вот неделька, в ней семь дней

Поскорей знакомься с ней

Первый день по всем неделькам

Назовется...(дети отвечают) понедельник!

-Молодцы, дети!

-А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (Пять.)

-Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.)

-А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)

- Какие они по счету? (2 и 4)

- Каким по счету едет синий вагон? (5)

- А где же первый вагон? (фиолетовый)

- Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник? (второй)

Во вторник бегали, скакали,

свои мышцы развивали.

А для этого мы встанем,

спинки все себе поправим.

- А теперь, давайте все встанем и сделаем физминутку.

Видео-физминутка: «Дни недели»

- Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда)

 - Конечно среда.

- Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)

- Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки)

- Сколько получилось морковок всего? (7).

- Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковка? (3)

- А самая маленькая? (4)

- Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался, построим забор у его огорода.

(На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)

- Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня (дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде)

- Молодцы, у вас всё получилось! Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора (дети вместе с воспитателем считают)

- Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)

- А сколько их? (2)

- Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)

- Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)

- Молодцы, справились и помогли зайке.

- А теперь, нам нужно отправляться в следующий день недели.

- Какой день следует за средой? (Четверг)

- Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)

- Чтоб четвертый день прошел быстрей. Поиграем мы скорей.

Подвижная игра. А для этого нам нужно встать в круг. Идите все ко мне, ребята. (дети все идут к воспитателю).

- Ребята, игра называется «Верно - неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.

- утром солнышко встает; (хлоп)

- зимой жарко; (топ)

- по утрам нужно делать зарядку; (хлоп)

- осенью опадают листья; (хлоп)

- нельзя умываться по утрам; (топ)

- днем ярко светит луна; (топ)

- утром дети идут в детский сад; (хлоп)

- ночью люди обедают; (топ)

- в неделе 7 дней; (хлоп)

- за понедельником следует четверг; (топ)

- всего 5 времен года; (топ)

-Молодцы, дети! Все вместе весело поиграли! А теперь повторите все за мной!

В круг широкий, вижу я

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

а теперь пойдем направо.

В центре круга соберемся,

и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

в путешествие вернемся

(дети под музыкальное сопровождение возвращаются за столы)

- А сейчас пора нам в пятый день.

В череде рабочих дней,

пятый пятница теперь.

- Какой день по счету пятница? (пятый)

- Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.

- Что это? Это часы (дверь, окно, …)

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.

(Дети выполняют задание, музыкальное сопровождение)

- Посмотрите, что получилось у меня.

(воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)

- Молодцы, справились.

Вся закончена работа

День шестой у нас суббота

День седьмой – его мы знаем

Воскресенье – отдыхаем

III.Заключительная часть

- Понравилось вам путешествие? Тогда давайте, еще раз повторим дни недели, чтобы не забыть (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Молодцы!!!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

- А теперь, давайте все вместе отправимся обратно в наш любимый детский сад, а я с вами прощаюсь, ребята. До свидания, до встречи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"

Закрепить знания детей о зиме по средствам ТРИЗ. Развивать познавательный интерес, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"

Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»

Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕпо познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких с...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"

Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....