Экспериментирование "Зимние приключения мальчика Лето"
план-конспект занятия (средняя группа)
Экспериментирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 города Тюмени
Экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
«Зимние приключения мальчика Лето»
Воспитатель Тарасенко Н. В.
Тюмень 2018
Образовательные задачи:
- Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.
- Учить рассуждать, анализировать, делать выводы.
- Познакомить детей с некоторыми свойствами снега и песка.
Развивающие задачи:
- Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.
- Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
- Ввести в активный словарь детей слова: опыт, сыпучий, рыхлый.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение договариваться между собой.
Ход НОД:
Во время утреннего приема дети рассматривают фотографии с летними сюжетами игры с песком. Традиционное приветствие на подушках «Доброе утро!»
Ребята, у нас с вами сегодня гости, повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь.
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу Мальчик Лето в снегу, разыгрывает ситуацию: кукла шепчет ему на ухо.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, у нас один гость запоздал. Это мальчик Лето. Не сумел правильно одеться, в дороге простыл и потерял голос. Он будет шептать мне на ухо, а я пересказывать вам.
«Лето, что случилось? Почему ты решил прийти к нам не в свое время?»
Ребята, оказывается, Лето играет только с песком и ничего не знает о снеге. Решил спросить у вас. Предлагаю провести Опыты. Опыт, ребята, это когда человек действует разными предметами, наблюдает и делает выводы. Лето, мы тебе покажем и расскажем, и сами узнаем для себя новое.
Опыт «Почему снег мягкий?»
Оборудование: Лопатки, ведёрки, лупа, темная бархатная бумага, светлая бумага, песок.
Инструкция: лопаткой насыпаем песок на светлый лист, а снег на темный лист бумаги; рассмотреть через лупу частички снега и песка.
Вывод: песок состоит из мелких песчинок и камешков, снег из снежинок, соединенных между собой.
Опыт «Что легче песок или снег?»
Оборудование: емкость со снегом и емкость с песком, детские ведерки, лопатки.
Инструкция: наполнить ведерки: одно - песком, другое - снегом. Сделать вывод, взвешивая ведерки в руках.
Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.
Опыт «Игры с песком и снегом»
Как можно играть с песком? (Вопрос к детям. Ответы) Чтобы построить формы из песка, что нужно? (полить водой). Дети выполняют.
А получится ли то же самой со снегом? (наливаем в снег воды, наблюдаем, делаем вывод). Пробуем слепить снежки из снега без добавления воды.
Вывод: песок сыпучий, поэтому для лепки из песка необходима вода, а снег от добавления воды тает.
Послушайте… (под звуки зимы (метель, вьюга) чтение стихотворения).
Снова в заботах зима – рукодельница,
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам – варежки вяжет на лапки.
Воспитатель: Ребята, Лето удивлен, на улице ветви деревьев покрыты снегом? А наша елочка в группе стоит зеленая.
Ребята, а вы хотите, чтобы наша елочка почувствовала себя настоящей со снежными варежками на своих еловых лапках. Тогда я вас и Лето приглашаю в мастерскую снега.
Опыт «Мастерская снега»
Оборудование: подгузник, ножницы, емкость, вода, поднос.
Описание: надрезаем подгузник посередине и извлекаем из него сыпучее вещество. Удаляем крупные частицы и оставляем только порошок. Высыпаем порошок в стакан и добавляем туда воды на 1\3. Ждем пока гранулы впитают всю жидкость. Теперь елочку можно украсить нашим теплым снегом.
Рефлексия: Ребята, вы молодцы! Давайте еще раз напомним Лету:
Что мы сегодня проводили? ОПЫТЫ.
Какой снег? ХОЛОДНЫЙ, РЫХЛЫЙ, ЛЕГКИЙ. А песок? СЫПУЧИЙ.
Мальчик Лето благодарит детей, оставляет им сюрприз с задачкой, которую дети решают в течение дня без помощи взрослых, либо получают как домашнее задание для совместного решения задачи с родителями, и прощается (через воспитателя).
Опыт «Как вытолкнуть воду из сосуда?»
Оборудование: мерная ёмкость с водой, камешки, капсула с сюрпризом в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые приключения мальчика Асаша"
Это образовательное мероприятие для старших дошкольников логопедической группы. Направлено на систематизацию представлений о диких животных наших лесов, об их образе жизни и местах обитания. В процесс...
Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"
Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....
Конспект НОД "Приключения мальчика Саши или Пружинка учит определять время по часам"
В конспекте предложен вариант закрепления материала по ознакомлению с социальным миром и развитию речи у детей подготовительной группы по теме "Часы". Конспект разработан к конкурсу "Воспитатель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича Тема: «Приключения мальчика Гео» старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию....
Приключения мальчика Вовы
Конспект спортивного досуга по ПДД для детей старшей - подготовительной группы...
Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша «Приключения Мальчика Логика и его друзей»
Цель - Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания...
Сказка для игры в Геоконт "Приключение мальчика Гео"
Приключение мальчика ГеоЖил веселый мальчик Гео в маленьком домике. (делаем домик)Совсем заскучал мальчик Гео и решил прогуляться до ручья. Не успел он спуститься как к нему приплыл кораблик. (д...