Экспериментирование "Зимние приключения мальчика Лето"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тарасенко Наталья Владимировна

Экспериментирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_sredney_gruppe.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 города Тюмени

Экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

«Зимние приключения мальчика Лето»

Воспитатель Тарасенко Н. В.

Тюмень 2018

Образовательные задачи:

  • Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.
  • Учить рассуждать, анализировать, делать выводы.
  • Познакомить детей с некоторыми свойствами снега и песка.

Развивающие задачи:

  • Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.
  • Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
  • Ввести в активный словарь детей слова: опыт, сыпучий, рыхлый.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение договариваться между собой.

Ход НОД:

Во время утреннего приема дети рассматривают фотографии с летними сюжетами  игры с песком. Традиционное приветствие на подушках «Доброе утро!»

Ребята, у нас с вами сегодня гости, повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь.

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу Мальчик Лето в снегу, разыгрывает ситуацию: кукла шепчет ему на ухо.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, у нас  один гость запоздал. Это мальчик Лето. Не сумел правильно одеться, в дороге простыл и потерял голос. Он будет шептать мне на ухо, а я пересказывать вам.

«Лето, что случилось? Почему ты решил прийти к нам не в свое время?»

Ребята, оказывается,  Лето  играет только с песком и  ничего не знает о  снеге. Решил спросить у вас. Предлагаю провести Опыты. Опыт, ребята, это когда человек действует разными предметами, наблюдает и делает выводы. Лето, мы тебе покажем и расскажем, и сами узнаем для себя новое.

Опыт «Почему снег мягкий?»

Оборудование: Лопатки, ведёрки, лупа, темная бархатная бумага, светлая бумага, песок.

Инструкция:  лопаткой насыпаем песок на светлый лист, а снег на темный лист бумаги; рассмотреть через лупу частички снега и песка.

Вывод: песок состоит из мелких песчинок и камешков, снег из снежинок, соединенных  между собой.

Опыт «Что легче песок или снег?»

Оборудование: емкость со снегом и емкость с песком, детские ведерки, лопатки.

Инструкция: наполнить ведерки: одно - песком, другое - снегом. Сделать вывод, взвешивая ведерки в руках.

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.

Опыт «Игры с песком и снегом»

 Как можно играть с песком? (Вопрос к детям. Ответы) Чтобы построить формы из песка, что нужно? (полить водой). Дети выполняют.

А получится ли то же самой со снегом? (наливаем в снег воды, наблюдаем, делаем вывод). Пробуем слепить снежки из снега без добавления воды.

Вывод: песок сыпучий, поэтому для лепки из песка необходима вода, а снег от добавления воды тает.

  Послушайте… (под звуки зимы (метель, вьюга) чтение стихотворения).

Снова в заботах зима – рукодельница,

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Елочкам – варежки вяжет на лапки.

Воспитатель: Ребята, Лето удивлен, на улице ветви деревьев покрыты снегом? А наша елочка в группе стоит зеленая.

Ребята, а вы хотите, чтобы наша елочка почувствовала себя настоящей со снежными варежками на своих еловых лапках. Тогда я вас и Лето приглашаю в мастерскую снега.

Опыт «Мастерская снега»

Оборудование: подгузник, ножницы, емкость, вода, поднос.

Описание: надрезаем подгузник посередине и извлекаем из него сыпучее вещество. Удаляем крупные частицы и оставляем только порошок. Высыпаем порошок в стакан и добавляем туда воды на 1\3. Ждем пока гранулы впитают всю жидкость. Теперь елочку можно украсить нашим теплым снегом.

Рефлексия: Ребята, вы молодцы! Давайте еще раз напомним Лету:

Что мы сегодня проводили? ОПЫТЫ.

Какой снег? ХОЛОДНЫЙ, РЫХЛЫЙ, ЛЕГКИЙ. А песок? СЫПУЧИЙ.

Мальчик Лето благодарит детей, оставляет им сюрприз с задачкой, которую дети решают в течение дня без помощи взрослых, либо получают как домашнее задание для совместного решения задачи с родителями, и прощается (через воспитателя).

Опыт «Как вытолкнуть воду из сосуда?»

Оборудование: мерная ёмкость с водой, камешки, капсула с сюрпризом в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые приключения мальчика Асаша"

Это образовательное мероприятие для старших дошкольников логопедической группы. Направлено на систематизацию представлений о диких животных наших лесов, об их образе жизни и местах обитания. В процесс...

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"

Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....

Конспект НОД "Приключения мальчика Саши или Пружинка учит определять время по часам"

В конспекте предложен вариант закрепления материала по ознакомлению с социальным миром и развитию речи у детей подготовительной группы по теме "Часы".  Конспект разработан к конкурсу "Воспитатель...

Приключения мальчика Вовы

Конспект спортивного досуга по ПДД для детей старшей - подготовительной группы...

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша «Приключения Мальчика Логика и его друзей»

Цель - Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания...

Сказка для игры в Геоконт "Приключение мальчика Гео"

Приключение мальчика ГеоЖил веселый мальчик Гео в маленьком домике. (делаем домик)Совсем заскучал мальчик Гео и решил прогуляться до ручья.  Не успел он спуститься как к нему приплыл кораблик. (д...