Перспективное планирование по видам деятельности. Мир вещей. разновозрастная группа от 3 до 6 лет
календарно-тематическое планирование

Гулевская Ольга Сергеевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mir_veshchey.docx73.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности

Мир вещей с 20.01 по 07.02.2020г.

Задачи: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда). Формировать знания детей о природных материалах (глине, дереве) и материалах рукотворного мира (стекле, резине, пластмассе. бумаге, ткани), различать их по свойствам и качествам, расширять представления детей о профессиях взрослых. Расширять знания детей о профессиях взрослых, воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых. Развивать любознательность, мышление, память и речь детей

«Зимние забавы» спортивное развлечение

Воспитатели

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 -я неделя

Беседа

«Совместный труд ребенка и взрослого»

Воспитатели

Консультация

«Всё о развитии детской речи»

Взаимодействие с семьями

Спортивный праздник. «Вместе с папой или мамой»

2-я неделя

Наглядно – текстовая информация

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Посещение семьи

Выявить особенности поведения ребенка в семье.

3-я неделя

Консультация

«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Взаимодействие с семьями

Игралочка. Речевые игры.

Наглядно – текстовая

«Игра, как средство воспитания дошкольников»

д/н

Образовательная деятельность

Одежда, обувь, головные уборы

Свойства материалов

Посуда

пн

Рисование

Музыка

Творческая мастерская

Перчатка с узором     20

Пилотка из бумаги

27 «Расписываем ложки по сказке Три медведя» Моделирование мебели из коробочек.

«Расписная    03 тарелочка»

Чайный сервиз для Федоры (обрывная аппликация)

вт

Развитие речи

Физическая культура                                                   Детская студия

Описание одежды    21

Занятие 56

Игра- ситуация «Вежливые соседи»

28 «Звуковая культура речи. Звук ж»

Занятие 59

Игра- ситуация «Зайцы и охотники»

Описание посуды  04

Занятие 62

Игра-драматизация: «Угощение»

ср

ФЭМП

Физическая культура

Опыты, эксперименты

Занятие 3                  22

Занятие 57

Мир  ткани

Занятие 4                 29

Занятие 60 

Мир дерева «Легкий – Тяжелый»

Занятие 1                  05

Занятие 63

Мир стекла

чт

Ознакомление с окружающим миром Физическая культура

КМД                                    Сюжетно-ролевая игра

Знакомство с              23    профессией «Швея»

Занятие 58

«Дом моды»

«Магазин одежды»

Ознакомление           30

со  свойствами дерева и металла»

Занятие 61

«Мебель для кукол»

Скорая помощь.

 В гостях у Федоры.

Занятие 64

«По замыслу». «Семья».      

                                    06

пт

Лепка/аппликация

Музыка

Труд

Украсим фартук         24

 для  повара /а/

«Стирка кукольного белья»

Посуда                        31

 «Мой шкафчик»

Аппликация. По     07 замыслу

«Мой шкафчик»

Работа

в группе

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Изготовление дидактических игр по теме «Мир вещей»

Игровая деятельность

Вид игры

1 неделя

Дидактическая игра

«Одежда» Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду  

«Обувь и головные уборы». Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.

«Одень Таню и Ваню по сезону» Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.

«Отгадайте одежду, обувь или головной убор» Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию

 «Собери картинку» Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

«Пятый лишний» Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин одежды» Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»

Игры с правилами

Игра «Два – две»

Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными. 

Игра «Считай и называй»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. Игра

Вид игры

2 неделя

Дидактическая игра

«Назови жилище»

Цель: употребление именительного падежа существительных.

 «Скажи одним словом»

Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать. Активизация словаря по теме.

«Угадай, что в мешочке?»

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

«Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

«Живое – неживое»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Сюжетно-ролевая игра

«Скорая помощь. Поликлиника. Больница», Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Игры с правилами

 «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. «Ищем одинаковые свойства предметов». «Описываем различные свойства предметов». Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Вид игры

3 неделя

Дидактическая игра

«Найди вещь»

Цель. Совершенствовать умение описывать разные предметы.

«Составь узор»

Цель - упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах.

«Что сначала - что потом»

Цель - учить сравнивать предметы разных видов, вычленяя сходство и различие (по времени возникновения, по материалу, по функции);

закрепить обобщающие понятия: мебель, посуда, обувь, одежда.

«Узнай, что это?»

Цель. Развитие внимания, воображения.

«Какие предметы сделал кузнец, а какие гончар?»

Цель. Уточнить знания детей о различных материалах, из которых сделаны предметы: металле, глине. Учить осваивать способы изучения предметов.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья».  учить детей передавать в игре необходимые действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, развивать диалогическую речь.

Игры с правилами

Игра  «Цветочек: утро - вечер» 
Ребенок «превращается» в цветочек. По команде  «вечер!» - цветочек закрылся и уснул (ребенок кладет руки на колени и опускает голову). А когда звучит команда «утро!» - цветочек проснулся и потянулся к солнышку (ребенок поднимает голову и тянет руки вверх). Так повторяется несколько раз.

 «Детская студия»

театрализованные игры

Игра- ситуация «Вежливые соседи». Задачи: Учить детей анализировать художественную ситуацию, делать нравственные выводы, вносить коррективы в содержание сказки, изменять сюжетную линию.

Игра- ситуация «Зайцы и охотники». Задачи: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Игра- ситуация «У меня зазвонил телефон». Задачи: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Коммуникативная деятельность

Беседы

Ситуативный разговор

Загадки

Беседа  « Кто нас обувает и одевает»

Задачи : закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.

Беседа «Специальная одежда».

Цель: продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных  профессий ( врач, пожарный, повар, слесарь).   Дать знания детям о  одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Беседа « Первобытная и современная одежда »упражнять детей в умении сравнивать, делать вывод.

ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.

Этическая беседа «Мое отношение к другим людям». Цель:  учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема.

Этическая беседа  «Как нужно обращаться с книгой» Цель:  предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

Беседа «Мы все знаем, все умеем». Цель:  учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.

Беседа «Осторожно, гололед» Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности,  формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

ОБЖ Беседа «Опасность разговора за столом». Цель: познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

И сияет, и блестит,         
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет — 
Всё как есть ему покажет.
Зеркало

Пляшет-скачет крошка, 
А всего одна ножка. 
Как устанет — 
В угол встанет.
Веник

Два братца 
Пошли в воду купаться. 
Вёдра 

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за неживой природой

за живой        природой (животный и растительный мир)

 

   

«Наблюдение за свежевыпавшем снегом»

Цели:  формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

  1. Какое сейчас время года? (Зима.)
  2. Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  3. Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
  4. Во время снегопада стало теплее? (Если  во время  снегопада  температура  воздуха изменилась, значит  и  форма  снежинок  меняется.)

«Наблюдение за морозными узорами»

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?
« Наблюдение за свойствами снега»

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами

«Наблюдение за снегопадом»

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» — сообщают они воспитателю. «Правильно! — говорит воспитатель. — Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на до рожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют: «Снегопад!»

Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на Танину шубу, а другая на шапку Саши». Дети внимательно осматривают себя: «А мне на валенки села! А мне на варежку!»

«Смотрите, как звездочка!» — говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке

«Наблюдение за небом»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Наблюдение за работой дворника »

Цели:  воспитывать уважение к труду людей;  желание помогать  окружающим.

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть».

«Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

«Наблюдение за синицей»

Цели:  закреплять представление о названии птицы, характерных при знаках внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало, крошки хлеба.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

«Наблюдение за елью»

Цели:  познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рас сказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения

Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам...

Н. Асеев

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам  в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        За каким месяцем идет декабрь?

        Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

  • Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
  • Какие защитные свойства у снега?

♦        Найдите на нашем участке приметы зимы.

Наблюдение за сосной.

Стихотворение А.Блинова «Компас в лесу»:

   Вот на ветру упруго

   Качается сосна.

   Густою хвоей к югу

   Она обращена.

        А к северу – нет веток,

        Корявые сучки,

        Здесь маловато веток,

        Сплошные ветерки.

   В лесу, как компас, дерево

   Тебе укажет, друг,

   Дорогу точно к северу

   И верный путь на юг.

Предложить взять компас и исследовать дерево. Может ли оно служить своеобразным компасом? Если нет, то почему? (например, на открытом месте крона сосны бывает одинаково пышной).

Наблюдение за общественным транспортом

Цели:  — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

—        воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

 На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

 Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.    В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦        Какой общественный транспорт вы знаете?

  • Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)
  • Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)
  • В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)
  • Из какой двери надо выходить? (Из задней.)
  • С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)
  • Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
  • Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
  • Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

        На какой свет светофора? (На зеленый.)

Опыты, эксперименты

Мир  бумаги

Цель:  Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

 Игровой материал:   Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, емкости с водой, ножницы.

Ход игры: Дети рассматривают разные виды бумаги. Выявляют общие качества и свойства: горит, намокает, мнется, рвется, режется. Взрослый выясняет у детей, чем же тогда будут отличаться свойства разных видов бумаги. Дети высказывают свои предположения. Все вместе определяют алгоритм деятельности: смять четыре разных кусочка бумаги —> разорвать пополам —> разрезать на две части —> опустить в емкость с водой. Выявляют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т.д., а какой — медленнее.

 Мир  ткани

Цель:  Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Игровой материал:   Небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, бумазея), ножницы, емкости с водой, алгоритм деятельность:

Ход игры: Дети рассматривают вещи, сшитые из разных видов тканей, обращают внимание на общую характеристику материала (мнется, рвется, режется, намокает, горит). Определяют алгоритм проведения сравнительного анализа разных видов ткани: смять -> разрезать на две части каждый кусок —> попытаться разорвать пополам —«опустить в емкость с водой и определить скорость намокания » -  сделать общий вывод о сходстве и различии свойств. Взрослый акцентирует внимание детей на зависимости применения того или иного вида ткани от ее качеств.

Мир дерева «Легкий – Тяжелый»

Ребята, опустите деревянные и металлические бруски в воду.

Дети опускают материалы в таз с водой.

Что произошло? Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? (размышления детей)

Что произошло с деревянным бруском?  Почему он не утонул, плавает?

Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево  - легкое, поэтому оно не утонуло; металл - тяжелый, он утонул.

Ребята, давайте эти свойства материалов отметим в таблице.

Как вы думаете, как нашим друзьям-материалам перебраться через речку? (размышления и ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный брусок положить металлический -металл не утонет).

Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянный брусок загордился, ведь он выручил своего друга. Идут друзья дальше, а на пути у них следующее препятствие.

Какое препятствие встретилось у друзей на пути? (огонь)

Как вы думаете, смогут ли друзья-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? (размышления и ответы детей)

Давайте, проверим.

«Теплый - холодный»

Ребята, я предлагаю вам провести опыт. Давайте проверим, какой материал самый теплый.

Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.

Значит, дома лучше строить из .... (дерева)

Давайте отметим это в нашей таблице.

Ребята, наша таблица заполнена, посмотрите на нее. Давайте еще раз вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо.

Восприятие художественной литературы

Чтение, обсуждение                

Заучивание

Г. Снегирев «Верблюжья варежка»

С. Маршак «Почта»

Марьянин А. «Работа есть работа»,

Козлов Б. «Город мастеров»,

Скраган А. Л. «Как я сделал хоккейную шайбу»

Маяковский «Кем быть? »

М. Познанская «Пойдем на работу»

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»

С. Маршак «Откуда стол пришел»

С. Михалков «А что у вас? »

В Лифшиц «И мы трудиться будем»

А. Барто  «Я портниха» ( с опорой на мнемотаблицу)

Трудовая деятельность

Вид труда

1 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Стирка кукольного белья»

Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Труд в природе

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, собирать урожай на огороде, собирать семена цветов.

Самообслуживание

Упражнение «Мой шкафчик» Цель: Совершенствовать, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Поручения, дежурства

«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. 
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. .
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. 

Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу,

Вид труда

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Самообслуживание

«Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнять поручение.

Труд в природе

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев).

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Поручения, дежурства

«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. 
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. .
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. 

Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу,

Вид труда

3  неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Уборка в игровом уголке »
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Труд в природе

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу.

Самообслуживание

«Мой внешний вид»

Цель: воспитывать желание быть опрятным, продолжать учить следить за своим внешним видом.

Поручения, дежурства

«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. 
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. .
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу,

Конструктивно-модельная деятельность

1 неделя

«Дом моды». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

2 неделя

«Мебель для кукол». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

3 неделя

«По замыслу». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Изобразительная деятельность «Творческая мастерская»

1 неделя

Пилотка из бумаги. Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы.

2 неделя

Моделирование мебели из коробочек.

Цель:  расширять представления  детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.

3 неделя

Чайный сервиз для Федоры (обрывная аппликация)

Цель:  учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг); продолжаем воспитывать аккуратность в работе; закрепляем навыки аккуратного наклеивания.

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения

«Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой

Развитие чувства ритма, музицирование

«Два кота» (польская народная мелодия)

«Полька для зайчика»

Слушание

   «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева)

Распевание, пение

«Голубые санки», муз. М. Иорданского, ел. М. Клоковой. русские народные песенки и попевки.

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

 «Заинька», рус. нар. песня,  свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова

Игры, хороводы

 «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской. «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко

Двигательная деятельность     Комплекс утренней гимнастики

Часть

Содержание физкультурной работы

I

 Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке.

II

1.

2.

3.

4.

5.


 6.

 Общеразвивающие упражнения с кубиком.

И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить кубик в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

 И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).

 И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (6—8 раз).

 И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — присесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).

 И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой.

1—2 — поднять прямые ноги вверх - вперед, коснуться кубиком носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

 И. п.: основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.

III

Подвижная игра «Медведи и пчелы.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Комплекс гимнастики после сна «Медвежата»

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так. Вот так
Головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так. Вот так
Головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).

1-2-3 неделя

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая игра

Физминутка

«Дерево на ветру»

Цель: формирование

дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу,

скрестив ноги (варианты:

сидя на коленях или

на пятках, ноги вместе).

Спина прямая.

Поднимать руки вверх

над головой с вдохом и

опускать вниз, на пол

 перед собой с выдохом,

немного сгибаясь при

этом в туловище, будто

гнется дерево.

«О        «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать.                   (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.                                              
 (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет,
                                      (Поднять левую руку и
Утро ясное придет,
                                           распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать,
                                          (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать

Одежда. Головные уборы.

Вот заходит Мойдодыр, 

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир. 

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит 

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. 

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, 

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. 

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат 

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. 

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – 

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. 

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Подвижные  игры

 «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

«Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Снежная карусель

Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Основные

виды

движений

Ходьба и бег, между предметам,

Ходьба приставным шагом  по гимнастической скамейке

Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке

Прыжки в длину с места.

Перебрасывание мяча двумя руками от груди.
Пролезание в обруч боком.

Ходьба  с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.

Прыжки попеременно на правой и левой ноге между кубиками; через шнур - ноги врозь; ноги вместе.

Бросание мяча вверх двумя руками, снизу друг другу от груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)НеделяТемаФормы НОДОз. с окруж.ФЭМПКонстр-иеРаз. речиХуд. лит-раРисованиеЛепкаАппликация2-6«Хлеб»«Мука, тесто»М.А.Васильев...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние виды спорта »

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  январь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние виды спорта»   под ред. Н.Е...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "День защитника Отечества"

Перспективное планирование по видам деятельности  в разновозрастной группе "Росинка"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Зима"

перспективное планирование в разновозрастной группе "Росинка"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Мир природы" разновозрастная группа

перспективное планирование по видам деятельности "Мир природы" в разновозрастной группе...

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей группе. месяц Июнь

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей гшруппе "Рябинка"Месяц Июнь...