Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Зима"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по видам деятельности
Зима с 17.12. 2018г – 18.01.2019г.
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие:
Акция «Елочка, живи!» «Новогодняя игрушка» | «Здоровье дарит Айболит» физкультурное развлечение; Праздник «Новогодняя ёлка»; | Воспитатели |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сроки | Форма | Тема | |
1 -я неделя | Беседа | «Новый год и дети» (коллективно) | Воспитатели |
Акция | «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек) | ||
Взаимодействие с семьями | Акция «Елочка, живи!» «Новогодняя игрушка» Изготовление альтернативных елочек | ||
2-я неделя | Наглядно – текстовая информация | «Новый год – семейный праздник» | |
Консультация | «Зима. Зимние травмы» | ||
Посещение семьи | Знакомство с ребенком в условиях домашней обстановки.(Саша М) | ||
3-я неделя | Консультация | «Развиваем речь через лепку» | |
Взаимодействие с семьями | Мастер-класс «Мастерим вместе» (новогодние игрушки из бросового материала) | ||
4-я неделя | Беседа | «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятную и полезной» | |
Взаимодействие с родителями | Святки |
Игровая деятельность
Вид игры | 1 неделя |
Дидактическая игра | «Что лишнее? » Цель: расширить и активизировать словарь по теме «В лесу родилась елочка» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, Оборудование: настоящая или искусственная елка «Украсим елку к празднику» Цель: расширить и активизировать словарь по теме. «Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. «Кто больше знает слов?» - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель – найти слова со звуком [с] в начале слова. |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья собирается на зимнюю прогулку» |
Игры с правилами | Игра «Волк-волчишко, пусти переночевать» |
Вид игры | 2 неделя |
Дидактическая игра | «Спортивный инвентарь» Цели: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. «Сложи картинку» Цели: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. «Найди пару» Цели: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. «Хорошо и плохо» Цели: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память. «Спортлото» Цели: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память. «Спорт зимой и летом» Цели: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта. «Четвертый лишний» Цели: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память. |
Сюжетно-ролевая игра | «Мы идем в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, учить правилам поведения в зоопарке, расширить словарный запас детей. Роли: Строители (строят зоопарк), водители (привозят животных), грузчики, животные, работники зоопарка (ухаживают за животными), ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка. |
Игры с правилами | «Что я загадала?» Материал. 10 кругов разного цвета и размера, фишки разного цвета, кубик с изображениями животных, мяч. Правила игры: |
Вид игры | 3 неделя |
Дидактическая игра | «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель – расширить словарный запас. «Времена года». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь. «как поёт ветер?» - дети изображают гудение ветра, произносится звук [в]. Цель – закрепить произношение звука [в]. «Какой лёд?» - дети дают описание льда. Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас. «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ льда рассказ одного из времен года, дети его называют. Цель – закрепить знания о временах года, их характерные признаки. Развить связанную речь, внимание, находчивость, выдержку. |
Сюжетно-ролевая игра | Мы – спортсмены Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. |
Игры с правилами | Игра «Цветочек: утро - вечер» |
Вид игры | 4 неделя |
Дидактическая игра | «Прокати слово с горки» - воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком». Цель – упражнять голосовые связки. «Слова родственники» - дети подбирают однокоренные к слову «снеговик». Цель – упражнять в подборе однокоренных слов. «Чьи следы?» - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов птиц. Дети отгадывают чьи следы Цель – образование притяжательных прилагательных. «Назови ласково». Дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда». Цель - образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. |
Сюжетно-ролевая игра | «Всей семьей – в цирк»Цель: закреплять знания детей о назначении цирка: люди каких профессий работают там, для чего они это делают, воспитывать желание быть такими же смелыми, ловкими, жизнерадостными, расширить словарный запас детей: «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники».Оборудование: атрибуты, необходимые для работы в цирке: для акробатов, клоунов, фокусников – мячи, шары, скакалки, обручи, ленточки, платочки и т. д. Афиша – приглашение на цирковое представление. |
Игры с правилами | Словесная игра «Хлебник-калачник» В старину пекари делились на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. Хлебники выпекали хлеб. Как вы думаете, что выпекали калачники? Думайте внимательно, за каждый правильный ответ получите по волшебному жетону.(воспитатель старается чтоб у каждого ребенка стало по одному жетону). А как вы думаете, что выпекали пирожники? И т.д. |
«Детская студия»
театрализованные игры | Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. Игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Цель: развивать пантомимические навыки. |
Коммуникативная деятельность
Беседы Ситуативный разговор Загадки | Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь. Беседа «Зима» Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. ОБЖ Беседа «Безопасный наряд для елки» Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей. Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения. Беседа «Праздник в моей семье» Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции. Беседа «К нам приходит Дед Мороз» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь. Беседа «Зимнее утро» Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь. Беседа «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас. «Что может случиться, если...» Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?) «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. «Правда всегда узнается» Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность»,, и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман». «У ленивого Федорки всегда отговорки» Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости. «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. Беседа на тему «Если добрый ты». Цель: формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения. «Один дома» Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения. Их треплют, катают, А зиму таскают. (Валенки) Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы... (вьюга) С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) Он пришел нежданно, Кто раскрасил щеки детям Что за чудо-покрывало? Кто-то тучу, как перину, Разукрасил чародей |
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения за неживой природой за живой природой (животный и растительный мир)
| «Наблюдение за свежевыпавшем снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
«Наблюдение за морозными узорами» Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека, Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они. Для чего ж они выросли в зимние дни? Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами? Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами «Наблюдение за снегопадом» Цель: формировать представление о состоянии воды. Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» — сообщают они воспитателю. «Правильно! — говорит воспитатель. — Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на до рожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют: «Снегопад!» Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на Танину шубу, а другая на шапку Саши». Дети внимательно осматривают себя: «А мне на валенки села! А мне на варежку!» «Смотрите, как звездочка!» — говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!» В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Наблюдение за работой дворника » Цели: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». «Наблюдение за березой» Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. «Наблюдение за синицей» Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных при знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало, крошки хлеба. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? «Наблюдение за елью» Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рас сказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. «Традиции празднования нового года» Цель: формирование представлений о новом годе как веселом и добром праздник (новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки) формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Поздравляем «Наблюдение за праздничным оформлением окон» «Наблюдение за елочными игрушками» Цель: формировать умение делать, украшать елочные игрушки своими руками, полюбоваться елочными игрушками, украсить елочку, формировать умение доставлять радость окружающим. Простые игрушки сквозь щелку. Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Наблюдение «Зима холодная » Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Лене я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? Дима, посмотри, надеты ли варежки у Юли? Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? Дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он оделся потеплей, чтобы мороз его не захолодил. Вот она какая, зимушка-зима, стужа лютая! А вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в!" Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер». |
Опыты, эксперименты | «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. Ход: Налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет? Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее. «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Ход: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. Ход: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению. «Что выделяет растение?» Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.Материалы. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички. Процесс. Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 -2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.Вывод. Растения выделяют кислород. «Мир ткани» Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление. Материал: кусочки ткани (вельвет, бархат, лен, шерсть, капрон), ножницы, емкость с водой, алгоритм деятельности |
Восприятие художественной литературы
Чтение, обсуждение Заучивание | В. Одоевский. «Мороз Иванович» И. Никитин «Встреча зимы» |
Трудовая деятельность
Вид труда | 1 неделя |
Хозяйственно-бытовой труд | «Мытьё строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. |
Труд в природе | Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, собирать урожай на огороде, собирать семена цветов. |
Самообслуживание | Упражнение «Мой шкафчик» Цель: Совершенствовать, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. |
Поручения, дежурства | «Дежурство по столовой» Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу, |
Вид труда | 2 неделя |
Хозяйственно-бытовой труд | «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Самообслуживание | «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнять поручение. |
Труд в природе | Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Поручения, дежурства | «Дежурство по столовой» Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу, |
Вид труда | 3 неделя |
Хозяйственно-бытовой труд | «Мытьё кукол». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Труд в природе | Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу. |
Самообслуживание | «Мой внешний вид» Цель: воспитывать желание быть опрятным, продолжать учить следить за своим внешним видом. |
Поручения, дежурства | «Дежурство по столовой» |
Вид труда | 4 неделя |
Хозяйственно-бытовой труд | «Мытьё стульчиков» Цель: учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Труд в природе | Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Самообслуживание | «Уборка постели» Цель: Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность. |
Поручения, дежурства | Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу. Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. |
Конструктивно-модельная деятельность
1 неделя | «Украшения на окна» -создать атмосферу праздника в группе, - отразить повозможности признаки зимы и праздника Нового Года, - развивать наблюдательность и интерес детей - прививать детям чувство красоты |
2 неделя | «Кормушки из бросового материала» Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Проявлять заботу о братьях наших меньших. |
3 неделя | «Многоэтажный дом» Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений. |
4 неделя | Моделирование по схеме Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. |
Изобразительная деятельность «Творческая мастерская»
1 неделя | Лепка из глины «Наши меньшие друзья» Цель: развивать навыки лепки из глины; учить сочетать лепку из целого куска и лепку отдельных деталей, которые затем соединяются с помощью примазывания в фигуру животного; развивать творческое воображение, умение воплощать задуманное в готовой поделке; развивать умение раскрашивать поделку. |
2 неделя | Аппликация «Спортивный калейдоскоп» Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к методу обрывания; закреплять приёмы обрывания и аккуратного наклеивания; учиться сочетать вырезывание с обрыванием для получения выразительного образа фигуры спортсмена; упражнять в подборе бумаги разных оттенков для получения красивой композиции; развивать цветовое восприятие, чувство композиции, мелкую моторику руки. |
3 неделя | Ручной труд «Весёлый хоровод» (поделка в технике «Оригами», коллективная работа) Цель: продолжать развивать навык конструирования из бумаги по схеме; развивать навыки выполнения и видоизменения базовых моделей «Простой треугольник», «Двойной треугольник»; учить делать аккуратные, чёткие сгибы; украшать поделку (лисица, заяц, волк), «оживлять» её с помощью рисования и аппликации; объединять свои работы в один сюжет |
4 неделя | Рисование «Зимний пейзаж» Цель: расширять знания детей о видах пейзажа, цветовым решением передавать красоту зимней природы; формировать знания о линейной перспективе |
Музыкальная деятельность
Музыкально-ритмические движения | «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Два кота» (польская народная мелодия) «Полька для зайчика» |
Слушание | «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева) |
Распевание, пение | «Голубые санки», муз. М. Иорданского, ел. М. Клоковой. русские народные песенки и попевки. |
Танцевальное, танцевально-игровое творчество | «Заинька», рус. нар. песня, свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова |
Игры, хороводы | «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской. «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко |
Двигательная деятельность Комплекс утренней гимнастики
Часть | Содержание физкультурной работы | Дозировка, темп, дыхание |
I | Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке. | |
II 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Общеразвивающие упражнения с кубиком. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить кубик в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз). И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6 раз). И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (6—8 раз). И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — присесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз). И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1—2 — поднять прямые ноги вверх - вперед, коснуться кубиком носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз). И. п.: основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону. | 6-7раз 6 раз 6-8 раз 6-7раз 6-8 раз 10 раз |
III | Подвижная игра «Медведи и пчелы. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
Комплекс гимнастики после сна
1. Потягивание. | 5. «Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад. |
2. «Выгляни в окошко». И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны. | 6. «С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п. |
3. «Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п. | 7. «Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу». |
4. «Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться в и.п. | 8. «Стряхнем снежок». И.п. – стоя. Прыжки на одной ноге. |
Гимнастика для глаз «Дни недели» «Весёлая неделька»
Дыхательная гимнастика | Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. Дыхательная гимнастика «Хомячок» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом. | ||
Пальчиковая гимнастика | «Снеговик» Давай дружок, смелей, дружок («Лепят снежок») Кати по снегу свой снежок- («Катят») Он превратился в толстый ком, (Показывают шар руками.) И станет ком снеговиком («Рисуют руками снеговика») Его улыбка так светла! (Показывают улыбку). Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают) Но солнце припечет слегка- (Рука у лба, смотрят на солнце). Увы, и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны) | «Снегопад» Белых хлопьев белый пух и спокойно (Вращают кисть руки.) Над деревьями кружит плавно и спокойно Над деревьями кружит и над колокольней (Руки вверх.) Каждый дом и каждый куст, греют, одевают (Показывают крышу дома.) Снеговая шубка шапка снеговая (Показывают шапку и шубку.) Белых хлопьев белый пух. (Показывают, как падает снег.) С неба валит валом. | |
Физические минутки | Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте) У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой) Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз) И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой) Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны) Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз) Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы) Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны) «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс) | ||
Подвижная игра | «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. «Мороз Красный Нос» Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. «Волк во рву». «Жмурки». «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | ||
Основные виды движений | Перебрасывание мяча двумя руками от груди. Бросание мяча вверх двумя руками, снизу друг другу от груди. |
Работа в группе | Изготовление листовок «Елочка, живи!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование продуктивных видов деятельности для детей старшей группы с ЗПР
Подборка занятий по лексическим темам , старшая группа ЗПР...
Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)
Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)НеделяТемаФормы НОДОз. с окруж.ФЭМПКонстр-иеРаз. речиХуд. лит-раРисованиеЛепкаАппликация2-6«Хлеб»«Мука, тесто»М.А.Васильев...
Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "День защитника Отечества"
Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе "Росинка"...
Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "8 марта-международный женский день"
Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема "8 марта-международный женский день"...
Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Мир природы" разновозрастная группа
перспективное планирование по видам деятельности "Мир природы" в разновозрастной группе...
Перспективное планирование по видам деятельности в старшей группе. месяц Июнь
Перспективное планирование по видам деятельности в старшей гшруппе "Рябинка"Месяц Июнь...
Перспективное планирование по видам деятельности. Детский сад
перспективеое планирование "Детский сад"...