КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов : "Требования речевого режима в группе компенсирующей направленности"
консультация (подготовительная группа)

Требования речевого режима в группе компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                     ДЕТСКИЙ САД №11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА                                                                       ГОРОДА ВАЛУЙКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

(ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

 

 «ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА                        ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Подготовила :воспитатель Карагодина Н.Б.

г.Валуйки

ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА  ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


Воспитатель группы компенсирующей направленности  не должен:


1. Торопить ребёнка с ответом
2. Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи
3. Заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками
4. Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносит


НЕОБХОДИМО:



Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены, требовать только правильных ответов, правильной артикуляции


ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ.

 ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА.


1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом.                                                    Постоянно одобрять, поощрять правильную речь. 
Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойной обстановки, уважение, доверительное отношение.
2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения.
3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей;
б) Воспитатели  групп компенсирующей направленности должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития.
4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи.
б) Воспитатели  групп компенсирующей направленности должны вести логопедическую работу перед зеркалом; выполнять задания логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам, тетрадям для занятий.
5. а) Родители должны уделять серьезное внимание речи ребенка стимулировать правильную речь ребенка, постоянно разговаривать с ним, просто рассказывать о событиях в жизни ребенка в саду, в семье.
б) Родители детей с нарушениями речи должны систематически  выполнять задания логопеда по закреплению поставленных звуков, словаря по темам, грамматического строя, связной речи. Оформлять тетради красочно, аккуратно. Следить за правильным произношением.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ


Успех коррекционно-воспитательной работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).


Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем группы компенсирующей направленности

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
6. Формирование связной речи.


Основные направления коррекционной работы воспитателя


1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.
2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной  3-5 раз в день.
3. Коррегирующая мини гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. Содержание данных занятий определено программой:
а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
г) повторение лексико-грамматических упражнений;
д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
5. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствии с календарным планом логопедической работы).
Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в группе компенсирующей направленности является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

Функции логопеда:
• Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком.
• Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
• Коррекция звукопроизношения.
• Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
• Устранение недостатков слоговой структуры слова.
• Формирование по-слогового чтения.
• Отработка новых лексико-грамматических категорий.
• Обучение связной речи.
• Предупреждение нарушений письма и чтения.
• Развитие психических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей группы компенсирующей направленности.

Семья, первая общественная ступень в жизни человека и роль семьи в воспитании детей огромна, т. к. она влияет на ребенка, приобщая его к окружающей действительности, посредствам родительск...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»

Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....

Консультация «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».

«Специфика обучения и воспитания детей в  группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении  речевых нарушений».1. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от раб...

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»Цель: дифференциация звуков...

Консультация для педагогов «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

В данной консультации представлены направления и особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности....