Годовой план работы на 2019-2020уч.год
календарно-тематическое планирование
Годовой план работы включает в себя все этапы работы запланированные на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы на 2019-2020учебный год. | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Горненская средняя школа Группа дошкольного образования
на 2019-2020 учебный год
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1.Заседание органов самоуправления
1.1.1. Общее собрание трудового коллектива;
1.1.2. Педагогический совет.
1.2. Работа с кадрами
1.2.1. План повышение квалификации педагогических кадров;
1.2.2. Аттестация педагогических кадров;
1.2.3. Психолого-медико-педагогический консилиум;
1.2.4. Совещание при заведующем ДОУ
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1. Методический час
2.2. Семинар-практикум
2.3.Консультации специалистов.
2.4. Конкурсы.
2.5. Стажировочные площадки и методические мастерские
2.6. Самообразование педагогов
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей
3.2. Выставки
4. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЁЙ И СОЦИУМОМ
4.1. Педагогическое просвещение родителей
4.2. Информационно-справочные стенды
4.3. Родительский собрания
4.4. Семинары
4.5. Консультации
4.6. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.
4.7. Взаимодействие с социумом.
5. КОНТРОЛЬ
5.1. Фронтальный контроль.
5.2. Тематически контроль.
5.3. Оперативный контроль.
6. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
6.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
6.2. Укрепление материально-технической базы.
6.3. Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников.
6.4. Материально-техническое обеспечение.
6.5. Контроль за организацией питания.
6.6. Оперативные совещания администрации.
6.7. Другое…
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима;
- Формировать представления у детей об основных источниках в виде опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения посредством организации развивающих и образовательных ситуаций, а также развлечений и досуговой деятельности.
- Формировать культурно –гигиенические навыки у детей дошкольного возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
4. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей через организацию проектов по приобщению к истории и культуре родного края.
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Заседания органов самоуправления
1.1.1. Общее собрание трудового коллектива
№ п/п | Содержание основной деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Заседание1«Готовность ГДО к новому учебному году»
| СЕНТЯБРЬ | Старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра |
2. | Заседание 2 2Публичный доклад по теме «Итоги работы за 2019-2020 учебный год». | Май |
1.1.2. Педагогический совет
№ п/п | Содержание основной деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Заседание- 1«Думаем, планируем, решаем…» (организация деятельности педагогического коллектива в 2019-2020 учебном году) Цель:обсуждение работы на новый учебный год Подготовка к педсовету: 1. Анализ работы за летний оздоровительный период; 2. Ознакомление педагогического коллектива с проектом годового плана, режима пребывания детей, расписания НОД на 2019-2020 учебный год; 3. Принятие перечня программ и технологий используемых в работе детского сада. | Август | Старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра |
2. | Заседание - 2«Формирование культурно-гигиенических навыкову детей дошкольного возраста посредством использования Фольклера, игровых приемов, художественного слова» Цель: Подготовка к педсовету: 1. Вступительное слово старшего воспитателя. 2. Изучение различных форм и видов детской деятельности через исследовательскую деятельность. 3. Презентация памятки воспитателям по данному вопросу от учителя-логопеда | Декабрь | |
3. | Заседание - 3«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника» Цель:Создание условий для организации сюжетно-ролевых игр и ознакомление детей с трудом взрослых Подготовка к педсовету: 1. Результаты тематического контроля «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры». 2. Фестиваль открытых мероприятий в группах по сюжетно-ролевой игре «Мы в профессии играем…». 3. Презентация собственных методических разработок и пособий или проектов по тематике педагогического совета | Февраль | Воспитатели и специалисты ДОУ |
4. | Заседание - 4»Современные подходы к гражданско –патриотическому образованиюв ГДО» Цель:повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о современных подходах к гражданско –патриотическому образованию в ГДО -проанализировать уровень организацииработы по нравственно –патриотическому воспитанию; -активизировать деятельность педагогов. Подготовка к педсовету: 1.Анкетирование воспитателей «Воспитание патриотизма». 2.Анализ работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников. 3.Анкетирование родителей»Патриотическое воспитание ребенка» 4.Смотр –конкурс центров краеведения и патриотическеого воспиатания в «Уголок России – Отчий дом». 5.Выставка поделок «Военная техника». | Апрель | Воспитатели и педагогические работники ДОУ
|
5. | Заседание - 5«Наши успехи в учебном году». Цель:Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана . Наметить перспективы на следующий учебный год. План: 1. Анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения. Проблемы. Трудности. 2. Результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования ГДО. 3. Анализ готовности детей к обучению в школе (итоги мониторинга освоения основной образовательной программы на этапе завершения дошкольного возраста). 4. Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов. 5. Итоги работы по выполнению годовых задач. 6. Итоги работы по дополнительному образованию дошкольников. 7. Отчёт педагогов по темам самообразования и работы за год. 8. Перспективы работы коллектива на следующий учебный год. Анкетирование педагогов. 9. Принятие документов на летний оздоровительный период 2020 года. | май |
1.2. Работа с кадрами
1.2.1. План повышения квалификации педагогических кадров
Перспективный план
повышения квалификации
на 2019– 2022 гг.
№ п/п | ФИО сотрудника | Должность | Год прохождения курсов | Год прохождения курсов (+) | |||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||||||||
1. | Пименова О.Б. | Старший воспитатель | 2015 г. |
| + |
| |||||
2. | Барцайкина Т.Д. | Воспитатель | 2015г. |
| + |
|
| ||||
3. | Тарануха Л.В. | Воспитатель | 2015 | + |
1.2.2. Аттестация педагогических кадров.
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Сроки | |
1. | Пименова Ольга Борисовна | СТ.воспитатель | 2020 год | |
2. | Барцайкина Тамара Даниловна | воспитатель | 2020 год | |
3. | Тарануха Любовь Владимировна | воспитатель | 2020 год | |
Предварительная работа
- Консультация по разъяснению порядка аттестации педагогических работников.
- Самоанализ педагогической деятельности воспитателя (за последние 3 года или 5 лет).
- Консультирование по оформлению папки профессиональных достижений.
- Презентация опыта работы аттестуемых педагогов на педагогических советах, в рамках стажировочной площадки и методических мастерских.
- Публикации материалов на сайте ДОУ, в СМИ.
1.2.3 Психолого-медико-педагогический консилиум
Цель:обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребёнка.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Тема:Установочное (плановое) заседание ПМПк. Повестка: 1. Ознакомление с нормативными документами; 2. Контроль документации на начало учебного года; 3. Корректировка списков детей на 2019-2020 учебный год, подтверждение и уточнение ранее установленного диагноза детей.
| Сентябрь | Старший воспитатель Медсестра воспитатели |
2. | Тема:Обсуждение динамики развития и перспектив коррекции детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. Повестка: 1. Корректировка планов работы; 2. Анализ ведения документации | Январь | Воспитатели |
3. | Тема:Итоги работы за год. Повестка: 1. Отчёт специалистов по итогам коррекционной работы 2.Иитоговое диагностическое обследование детей специалистами ПМПк с целью выявления результатов коррекционно-развивающей работы 3. Анализ работы ПМПк за учебный год 4. Перспективные направления и задачи на новый учебный год 5. Планирование коррекционной помощи детям на летний период. | Май | Ст.воспитатель Воспитатели |
1.2.4. Совещания при старшем воспитателе
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | 1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. 2. Организация контрольной деятельности, знакомство с графиком контроля. 3. Усиление мер по безопасности всех участников образовательных отношений. Знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год. 4.Результат административного контроля. 5. Организация работы ГДО с «неорганизованными» детьми
| Сентябрь | Ст.воспитатель |
2. | 1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. 2. Результативность контрольной деятельности. 3. Анализ заболеваемости за месяц. 4. Анализ выполнения норм питания. 5. Подготовка к осенним праздникам. 6. Подготовка ГДО к зиме. 7.Организация работы по защите прав воспитанников в ГДО и семье. работа с социально неблагополучными семьями. | Октябрь | Ст.воспитатель |
3. | 1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. 2. Результативность контрольной деятельности. 3. Анализ заболеваемости за месяц. 4.Анализ выполнения натуральных норм питания. 5. Итоги инвентаризации в МАОУ | Ноябрь | Ст.воспитатель |
4. | 1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. 2.Результативность контрольной деятельности. 3. Анализ заболеваемости за месяц. 4.Анализ выполнения натуральных норм питания. 5. Подготовка к новогодним праздникам: - педагогическая работа, оформление музыкального зала, групп, коридоров; - утверждение сценариев и графиков утренников; - проведение конкурса «Новогодний подарок Елке»; - обеспечение безопасности при проведении праздников. | Декабрь | Ст.воспитатель |
5. | 1. Утверждение плана работы на месяц. 2. Результативность контрольной деятельности. 3. результаты административно-общественного контроля. 4. Анализ заболеваемости детей и сотрудников ГДО за прошедший год. 5. Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательных отношений, отчёт ответственного по ОТ за первое полугодие. | Январь | Ст.воспитатель |
6. | Утверждение плана работы на месяц. 2. Результативность контрольной деятельность. 3. Анализ заболеваемости. Результаты углубленного медицинского осмотра, готовность выпускников подготовительной группы к школе. 4. Анализ выполнения натуральных норм питания. 5. Взаимодействие ГДО с социумом, с «неорганизованными» детьми, с «неблагополучными» семьями. | Февраль | Ст.воспитатель |
7. | 1. Утверждение плана работы на месяц. 2. Результативность контрольной деятельности. 3. Анализ заболеваемости. 4. Анализ выполнения натуральных норм питания. 5. Подготовка к празднику 8-е Марта. 6. Проведение «Месячника безопасности». Результаты административного контроля. | Март | Ст.воспитатель |
8. | 1. Утверждение плана работы на месяц. 2.Результативность контрольной деятельности. 3. Анализ заболеваемости за 1 квартал 4. Анализ выполнения натуральных норм питания. 5. Организация субботника по благоустройству территории. 6. Утверждение плана ремонтных работ. | Апрель | Ст.воспитатель |
9. | 1. Утверждение плана работы на месяц. 2. Результативность контрольной деятельности. 3. Подготовка выпуска детей в школу. 4. Анализ заболеваемости. 5. Анализ выполнения натуральных норм питания. 6. О подг8отовке к летнему оздоровительному периоду. 7. Эффективность работы органов самоуправления в ГДО. 8. Организация работы по безопасности всех участников образовательных отношений на летний оздоровительный период. 9. Подготовка к смотру-готовности к летнему оздоровительному периоду и новому 2019-2020 учебному году. 10. Анализ административного контроля. | Май | Ст.воспитатель |
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1. Методический час
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Тема:Подготовка документации и предметно-развивающего пространства к новому учебному году в соответствии с направленностью группы и возрастной категорий воспитанников группы. 1. Отчёт о формировании предметно-развивающей среды групп. 2. Контроль за ведением необходимой документации группы. 3. Проверка планов работы, анализ. 4. Подбор и приведение методического обеспечения в надлежащее состояние для освоения образовательной программы. | Сентябрь | Ст.воспитатель Ст.воспитатель |
2. | Тема:Готовность детей к освоению Программы. 1. Итоги педагогической диагностики освоения детьми Программы на начало года. | Сентябрь | |
3. | Тема:Тематическое планирование образовательное в ДОУ с учётом современных требований 1. Умение планировать деятельность группы на месяц. 2.Организация и проведение тематических дней в группе, тематических прогулок. | Октябрь | Ст.воспитатель |
4. | Тема:Организация занятий в ГДО. Типы занятий. 1. Понятие и структура занятия. 2. Классификация занятий. 3. Подготовка воспитателя к занятию. | Ноябрь | Ст.воспитатель |
5. | Тема:Аттестация педагогических работников. 1. О сборе документов из опыта (выступления тех, кто уже прошёл данную процедуру). 2. Для чего нужно аттестоваться. 3. Разное. | Ноябрь | |
6. | Тема:Промежуточный анализ выполнения годового плана. 1. Анализ документации педагогических работников. 2. Анализ образовательной и досуговой деятельности. 3. Анализ взаимодействия с родителями. 4. Анализ взаимодействия с социумом. | Декабрь | Ст.воспитатель |
8. | Тема:Вопросы-ответы 1. Рассмотрение вопросов, которые волнуют и интересуют педагогических работников. 2. Разное. | Декабрь | |
9. | Тема:Взаимодействие ГДО с семьёй. 1. Семья и значение семьи в жизни ребёнка. 2. Содержание работы педагога с родителями ГДО. 3. Формы общения педагога ГДО с родителями воспитанников.(Консультационный центр) | Январь | Ст.воспитатель |
10. | Тема:Здоровьесберегающие технологии в ГДО в соответствии с ФГОС ДО. 1. Суть здоровьесберегающих технологий в ГДО. 2. Картотека здоровьесберегающих технологий. 3. Обмен опытом. | Январь | Ст.воспитатель |
11. | Тема:Повышение уровня ИКТ компетентности педагога. 1. Консультирование по вопросу повышения ИКТ компетентности. 2. Ознакомление с опытом работы педагогов других детских садов. 3. Обзор методической литературы по вопросам использования информационных технологий в работе с дошкольниками. 4. Пополнение банка ИКТ-комплектов, пособий и материалов в методическом кабинете ГДО. | Февраль | |
12. | Тема:Развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО. 1. О подготовке педагогов к аттестации. 2. Анализ сетевого взаимодействия ГДО. | Март | Ст.воспитатель |
13. | Тема:Игровые технологии. 1. Игровые технологии в развитии речи дошкольников. 2. Методы и приёмы игровых технологи через сказку. | Март | |
14. | Тема:Методическая копилка. 1. Обзор новинок методической литературы по различным областям. 2. Выставка пособий в методическом кабинете. 3. Обзор периодических изданий. 4. Обмен мнениями и впечатлениями. | Апрель | Ст.воспитатель |
15. | Тема:Подготовка к подведению анализа образовательной деятельности за год и подготовка отчета о проделанной работе. 1. Как подготовить отчёт? 2. Педагогическая диагностика на конец учебного года. 3. Работа по самообследованию и самоанализу в ГДО, | Апрель | |
16. | Тема:Прощание с детским садом. 1. Важность момента завершения дошкольного детства. 2. Работа с родителями. 3. Предметно-развивающее пространство в группе и саду. | Май | Ст.воспитатель |
17. | Тема:Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год. 1. Статистика мероприятий методического часа. 2. Анкетирование педагогов. 3. Обмен мнениями. 4. Предложения. | Май |
2.2. Семинары и семинары-практикумы.
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Семинар по теме:«Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников в ГДО»
| Октябрь
| Ст.воспитатель |
2. | Семинар-практикум по теме | Ноябрь
| Ст.воспитатель |
3. | Семинар по теме «Игра как фактор всестороннего развития ребёнка, его социализации» | Январь | Ст.воспитатель |
4. | Семинар по теме «Повышение педагогической компетентности педагогов по вопросам трудового воспитания» | Март | Ст.воспитатель |
2.3. Консультации специалистов.
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | « | Сентябрь
| Музыкальный руководитель |
2.4. Конкурсы.
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Смотр – конкурс «Предметно-развивающая среда групп и кабинетов. Готовность к учебному году «Детский сад – волшебная страна» | Август | |
4. | Конкурс детский рисунков «Осенний калейдоскоп» | Октябрь | |
5. | Фотоконкурс «С бабушкой, дедушкой рядышком» | Октябрь | |
6. | Конкурс «Лепбук – современная форма обучения» | Ноябрь | |
8. | Конкурс «Чудеса из снега» на территории детского сада | Декабрь | |
10. | Конкурс среди групп «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре» «Сюжетно-ролевые игры современных детей». | Январь | |
11. | Выставка-конкурс «Лучшее информбюро» (оформление информации в приемных групп) | Февраль | |
12. | Смотр-конкурс центров трудового воспитания в группах | Март | |
14. | Конкурс – выставка «Космическое чудо» | Апрель | |
15. | Конкурс поделок «Пасхальная радость». | Апрель | |
18. | Экологический турнир «Соловушка» | Декабрь Май |
2.6. Самообразование педагогов.
Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянное самосовершенствование.
№ п/п | Тема самообразования | Форма представления | Ответственный |
1. | «Экспериментирование, как способ развития познавательных интересов у детей». | Открытый просмотр НОД | Барцайкина Тамара Даниловна. |
2. | «Развитие речи в дошкольном образовании». | Выступление на педсовете с обобщением опыта работы по данной теме. | Тарануха Любовь Владимировна |
3. | «Театролизованная деятельность младших дошкольни ков». | Проект «Сказки из бабушкиного сундучка» | Пименова Ольга Борисовна. |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей.
№ п/п | Содержание | Участники | Срок | Ответственный |
1. | Праздник осени. | Средняя –старшая-подготовительные подгруппы | Октябрь | Муз. руководитель
Воспитатели |
2 | Праздник «День матери». | Все группы | Муз. руководитель
Воспитатели | |
3. | Утренники «Новогодний карнавал в гости сказку к нам позвал».
Утренники «Новогодние чудеса» | Средние, старшие и подготовительная группы
Младшие группы | Декабрь | Муз. руководитель
Воспитатели |
5. | Спортивные развлечения «Папа, мама, я –спортивная семья» Праздник «День защитника Отечества»
| Мл.гр.
Старшая группа. | Февраль |
Муз. руководитель Воспитатели |
6. | Русский народный праздник «Масленица» (гуляния на улице, народные забавы)
Музыкальный праздник «Дорогим и любимым» | Все возрастные группы
Все возрастные группы | Март | Муз. руководитель Воспитатели и специалисты ДОУ |
7. |
Праздник «Светлая Пасха»
Развлечение «Праздник смеха и улыбки к нам пришёл весной» Всемирный день Здоровья Спортивно-игровой досуг «В стране Неболейка» | Старшая и подготовительные группы
Старшая и подготовительные группы
Все группы | Апрель |
Воспитатели Муз. руководитель
Муз. руководитель Воспитатели
|
8. | Спортивный праздник «Спортивная семья – залог счастливого детства» | Все возрастные группы | 1 июня | Муз. руководитель. Воспитатели |
3.2. Выставки
№ п/п | Название выставки | Дата проведения | Ответственный |
2. | Выставка рисунков «Бабушка с дедушкой рядышком» | Октябрь | Старший воспитатель Воспитатели |
3. | Выставка творческих работ детей ГДО «Талантливый ребёнок» | Ноябрь | Воспитатели Старший воспитатель |
4. | Выставка «Старинная Новогодняя открытка» | Декабрь | Воспитатели Старший воспитатель |
5. | Выставка детских рисунков «Зимние узоры» | Январь | Старший воспитатель Воспитатели |
6. | Фотовыставка «Мы играем» | Январь | Воспитатели Старший воспитатель |
6. | Выставка групповых газет «Наши отважные папы» | Февраль | Воспитатели Старший воспитатель |
7. | Фотоколлаж «Мамина профессия» | Март | Воспитатели Родительский комитет |
8. | Выставка рисунков «Космические дали» | Апрель | Воспитатели Старший воспитатель |
9. | Выставка творческих поделок «Пасхальная радость» | Апрель | Воспитатели Старший воспитатель |
10. | Фотовыставка «Они сражались за Родину» | Май | Воспитатели Старший воспитатель |
11. | Фотовыставка «Эх, жизнь моя дошкольная» | Май | Воспитатели Старший воспитатель |
4. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЁЙ И СОЦИУМОМ
4.1. Педагогическое просвещение родителей (информационно-справочные стенды, родительские собрания, семинары, консультации и т.д.)
Цель:Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников.
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
Информационно-справочные стенды (задача: пропагандировать и знакомить родителей с работой ДОУ) | |||
1. | Меню детского сада | Ежедневно | Ст. медсестра |
2. | Расписание НОД и режима дня | Ежедневно | Воспитатели |
3. | Информация из событий жизни ГДО. | По мере необходимости | Воспитатели |
4. | Правила посещения детского сада. | Сменяются по сезонам. | Воспитатели Ст. медсестра |
5. | Тематические стенды в соответствии с годовым планом работы ГДО. | С сентября по август | Старший воспитатель Воспитатели Медсестра
|
Родительские собрания | |||
1. | Общие родительские собрания: «Безопасность детей- забота взрослых» - «- «Игры не забавы» - «Перелистывая страницы учебного года» |
Сентябрь
Апрель Июль | Старший воспитатель Воспитатели |
2. | Групповые родительские собрания (3-4 раза в год – установочное, текущие и итоговое | В течение года | Воспитатели |
Консультации, семинары и мастер-классы, акции | |||
1. | Консультации специалистов: - «Формирование интереса к занятиям по физической культуре»; «Эксперементирование с разными материалами» - «Безопасность ребёнка в новогодние каникулы» - «Игры и упражнения по обогащению словарного запаса у детей дошкольного возраста» - «Игрушка в жизни моего ребёнка» - «воспитание дружеских отношений в игре» - «В здоровом теле –здоровый дух» - Индивидуальные консультации для родителей «Значимость логопедических занятий в роли родителей в оказании посильной помощи детям» - Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников - Чем и как занять ребёнка дома? Мастер –класс «Занятие –игра одна из форм использования игровых технологий в образовательно -воспитательном процессе | В течение года
Октябрь Ноябрь
Декабрь
Апрель
Март
Март
Апрель
Май | Тарвануха Л.В. |
2. | Стендовые консультации | По необходимости | Воспитатели |
3. | Консультации ст. медсестры | Ежеквартально | Ст. медсестра |
4. | Акция «Птичья столовая» Патриотическая акция «Георгиевская ленточка» | Ноябрь (12 ноября – Синичкин день) Май
| Педагоги ДОУ |
5. | Проведение анкетирования с родителями детей среднего дошкольного возраста - «Выявление игровых интересов и предпочтений ребёнка дома», «Во что играют ваши дети?» - По итогам учебного года |
Ноябрь
Апрель Май | Воспитатели |
4.2. Работа с социумом (на договорной основе)
Цель: Создание единого образовательного пространства.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный | |
Взаимодействие со школой Цель:установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению. | ||||
1. | Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ГДО. | Сентябрь | Старший воспитатель Завуч СОШ,воспитатели | |
2. | Совместные выставки рисунков детей ГДО и учащихся школы. | В течение года | ||
3. | Экскурсия «В школу – в гости» Участие в КМО | В течение года декабрь | ||
4. | Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в школу» | Май | ||
Взаимодействие с амбулаторией | ||||
1. | Совместное планирование оздоровительно-профилактических мероприятий. | В течение года | Ст. медсестра | |
2. | Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников. | |||
3. | Участие медицинских работников на собраниях. | |||
4. | Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей (плановые осмотры, диспансеризация, прививки) | |||
2. | Показ спектаклей на территории ДОУ. |
5. КОНТРОЛЬ
5.1. Фронтальный контроль
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема:Проверка ведения документации воспитателями, в том числе проверка планов по воспитательно-образовательной работе | Ноябрь | Старший воспитатель |
2. | Тема:Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей. Учёт посещаемости дошкольников. | Декабрь | Ст. медсестра |
3. | Тема:Планирование психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста, в том числе проверка планирования воспитательно-образовательной работы с родителями (учёт включения родителей в проектную деятельность) | Январь | Старший воспитатель |
4. | Тема:Оборудование помещений и маркировка по нормам СанПиНа | Февраль | Ст. медсестра |
5.3. Тематический контроль
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема:«Выполнение двигательного режима в течение дня»»
| Октябрь | Старший воспитатель |
2. | Тема:«Организация и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи» | Ноябрь | Старший воспитатель |
3. | Тема:Выполнение раздела программы «Нравственно –патриотическое воспитатние» | Декабрь | Старший воспитатель |
4. | Тема: Организация и проведение сюжетно-ролевой игры | Февраль | Старший воспитатель |
5. | Тема: Состояние игровой деятельности детей разных возрастных групп | Март | Старший воспитатель |
6. | Тема: Уровень сформированности навыков КГН. | Апрель | Старший воспитатель |
5.4. Оперативный контроль
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | - Организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста; - Подготовка к проведению родительских собраний; - Смотр выносного материала для осенних прогулок; - Организация разнообразной деятельности на прогулках. | Сентябрь | Старший воспитатель |
2. | - Соблюдение правил внутреннего распорядка; Организация взаимодействия воспитателя и детей в процессе НОД; - Уровень подготовки и проведения собраний с родителями в группах; - Организация и проведение праздников, развлечений, досугов; - сервировка столов к приёму пищи; - исполнение нормативных документов, собственных решений, ведение документации; - выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей; - организация подвижных игр на прогулке. | Октябрь | Старший воспитатель |
3. | - Организация и проведение бодрящей гимнастики; - Организация взаимодействия воспитателя и детей в процессе НОД; - Оборудование уголков для самостоятельной деятельности. | Ноябрь | Воспитатели Старший воспитатель |
4. | - Соблюдение правил внутреннего распорядка; - Организация взаимодействия воспитателя и детей в процессе НОД; - Система работы в преддверии праздника новогодней ёлки. | Декабрь | Старший воспитатель |
5. | - Соблюдение правил внутреннего распорядка; - Организация и проведение с детьми игр во второй половине дня - Организация индивидуальной работы с детьми; - Учет посещаемости дошкольников; - Контроль за состоянием групп, кабинетов, участков в соответствии с требованиями СанПиНа; - Соблюдение норм питания | Январь | Старший воспиатель |
6. | - Организация деятельности книжных центров в группах - Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний по ОБЖ - Анализ проведения тематических развлечений (День Защитника Отечества); - Ведение документации специалистами | Февраль | Старший воспитатель |
7. | - Соблюдение правил внутреннего распорядка; - Организация взаимодействия воспитателей и детей в процессе НОД; - Культурно-гигиенические навыки детей во время приёма пищи (вторые младшие, средние группы); - Оборудование уголков для самостоятельной деятельности в рамках тематической недели; - Оборудование помещений и маркировка по нормам СанПиНа; - Проверка планов по воспитательно-образовательной работе воспитателей, в том числе по планированию и организации тематических недель в образовательном процессе | Март | Старший воспитатель |
8. | - Организация занятий по кружковой работе; - Организация трудовой деятельности в природе; - Выполнение двигательного режима в течение дня; - Оценка звуковой культуры речи и грамматического строя речи детей в соответствии с возрастом (средняя группа); - Выполнение инструктажа на рабочем месте. | Апрель | Старший воспитатель |
9. | - Соблюдение режима дня (время прогулки, дневной сон) - Организация и проведение бодрящей гимнастики: - соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей | Май | Старший воспитатель |
6. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
6.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | 1. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2. Проверка условий: - готовность ГДО к новому году; - анализ состояния технологического оборудования. 3. Собрание трудового коллектива «Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу ГДО в соответствии с ФГОС ДО» 4. Текущие инструктажи по От, ТБ и охране жизни и здоровья детей; инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Должностные инструкции» 5. Составление планов работы по самообразованию. | Сентябрь | Старший воспитатель |
2. | 1. Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников». 2. Рейды и смотры по санитарному состоянию групп (комиссия по административному обходу). | Октябрь | Комиссия по охране труда, медицинская сестра |
3. | 1. Оформление документации по оперативному управлению зданием. 2. Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду. 3. Проверка состояния освещения ГДО; 4. Обеспечение соответствия материально-технической базы ГДО ФГОС ДО. | Ноябрь | Старший воспитатель |
4. | 1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов готовности всех помещений к проведению праздников. 2. Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период. | Январь Февраль | Старший воспитатель |
5. | 1. Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ. 2. Составление соглашения по охране труда. | Январь | Старший воспитатель Комиссия по охране труда |
6. | Составление номенклатуры дел. | Декабрь | Старший воспитатель |
7. | 1. Подготовка инвентаря для работы на участке. 2. Выполнение норм СанПиН в ГДО. 3. Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду. | Март | Завхоз Старший воспитатель |
8. | 1. Организация летней оздоровительной компании. Инструктаж всех сотрудников (заведующий, воспитатель). 2. Побелка деревьев, завоз земли, песка, подготовка территории к летнему сезону. 3. Подготовка учреждения к приёмке к новому учебному году. | Апрель | Завхоз Старший воспитатель |
9. | 1. Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями. 2. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при приведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период». Консультирование педагогов по организации образовательной деятельности в ЛОП. 3. Подготовка ГДО к приёмке к новому учебному году. 4. Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июль-август. | Май | Старший воспитатель |
10. | 1. Благоустройство территории ГДО. 2. Продолжение работы по оформлению нормативных документов. 3. Инструктаж всех сотрудников. | Июнь | Ст. медсестра Старший воспитатель |
6.2. Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Анализ соответствия требованиям СанПиНа к маркировке и подбору мебели в группах детского сада. | Сентябрь | Воспитатели |
2. | Анализ результатов обследования здания, помещений ГДО. | Октябрь | Воспитатели |
3. | Проверка освещения ГДО, работа по дополнительному освещению ГДо. | Ноябрь | Воспитатели |
4. | Работа по составлению нормативной документации. | Декабрь | Воспитатели |
5. | Укрепление материально-технической базы ГДО – приобретение технического оборудования | Январь | Воспитатели |
6. | Ревизия продуктов склада. Контроль за закладкой продуктов. | Февраль | Ст. медсестра |
7. | Составление плана работы по озеленению и облагораживанию территории ГДо к летнему периоду. | Март | Старший воспитатель |
8. | Проведение инвентаризации материальных ценностей в учреждении | Апрель | Старший воспитатель |
9. | Завоз песка, проверка наличия игрушек для игр с песком и водой | Май | Старший воспитатель |
6.3. Охрана жизни и здоровья детей и сотрудник
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Проведение всех видов (вводный, текущий, целевой и т.д.) инструктажей по ТБ, ОТ и охране жизни и здоровья детей и сотрудников. | Сентябрь | Комиссия по охране труда |
2. | Рейд по охране труда. | Октябрь | Комиссия по охране труда |
3. | Текущий инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей и сотрудников. | Ноябрь | Старший воспитатель |
4. | Оперативное совещание по противопожарной безопасности. | Декабрь | Старший воспитатель |
5. | Проверка состояния охраны труда на пищеблоке. | Январь | Комиссия по охране труда |
6. | Проверка организации ОТ и ТБ на рабочих местах. | Февраль | Комиссия по охране труда |
7. | Проверка практической отработки плана эвакуации при пожаре. | Март | Старший воспитатель |
8. | Организация субботника по благоустройству территории сада с привлечением родителей. | Апрель | Воспитатели |
9. | Инструктаж педагогов, персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов. | Май | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...