Организация работы по ознакомлению с природой родного края младших дошкольников.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№4 «Солнышко»
Г. Дубна Московская обл.
Выступление на педсовете из опыта работы по теме:
«Организация работы по ознакомлению с природой родного края младших дошкольников.»
воспитатель Ильина М.А.
ДОУ №4 «Солнышко»
Г. Дубна 2015 г.
Экологическое воспитание-новая область дошкольной педагогики, чтобы достичь начальных целей экологического воспитания-проявления любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребёнка, дать ему минимум знаний, сформировать начально-нравственные понятия и экологически грамотное поведение. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. В процессе целенаправленного воздействия у ребёнка формируется начало экологической культуры, правильного осознанного отношения к явлениям и объектам живой и неживой природы.
Познавательный аспект должен быть разным для разных возрастных групп. Для младших дошкольников актуально использование игр с природным содержанием. Интересным может быть использование игры-путешествия, сюжет допускает прямое обучение детей, передачу новых знаний. Сюжет строиться так, чтобы дети посещали разные места, знакомились с разными объектами и явлениями природы. В игре могут быть использованы различные сказочные или литературные персонажи. Все типы игровых обучающих ситуаций требуют от воспитателя подготовки, сюжета игровых действий, с куклами, атрибутами, поддержание воображаемой ситуации.
Большую роль в эко-воспитании играет общение и речевая деятельность. На занятиях воспитатель использует стихи о природе, загадки, экологические сказки. Общение –это обязательное сопровождение совместной деятельности воспитателя с детьми. Доброжелательное, личностное общение воспитателя с детьми перетекает во взаимоотношение с природой, становится фоном для правильного контакта ребёнка с природными объектами.
Эко-культура личности строится на базе закономерностей живых систем и уважения жизни. Главным её показателем является социальная и индивидуальная эко-ответственность за события в природе и в жизни людей:
-ребёнок интересуется объектами живой и неживой природы, условиями жизни животных, растений и людей;
-старается оценить «хорошо» или «плохо»;
-у него есть желание участвовать в организованной эко-деятельности;
-освоил правила поведения;
-готов оказать помощь нуждающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

Опыт работы: «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края»
Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края, формирование основ экологической культуры....

Организация взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края».
В данной статье описывается насколько важно экологическое воспитание в раннем дошкольном возрасте, обосновывается необходимость целенаправленной работы с семьями воспитанников по экологическому воспит...

План работы по самообразованию На тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
В настоящее время экологические проблемы выдвигаются на первый план, поэтому важно углублять и закреплять знания детей в этой области. Чтобы природа не была полностью уничтожена, нужно воспитывать у н...

План работы по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
План самообразования составлен на 2021 – 2022 учебный год.Возраст детей: 5-6 лет.Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»...
План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Актуальность Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все...

Опыт работы воспитателя ДОУ "Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края"
Опыт работы воспитателя ДОУ "Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края"...