программа по бисероплетению
рабочая программа (старшая группа)

Бисероплетение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biserinka_2015.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ-АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

       ПУРОВСКОГО РАЙОНА

                                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ 

                    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

            «БРУСНИЧКА»


 

                                                                      Пояснительная записка.

          В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

       Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. В настоящее время этот вид народного творчества переживает новый этап своего развития. Занятия бисероплетением вызывает у дошкольников большой интерес.

        Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение детьми основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного развития, повышается познавательная активность и творческая самореализация воспитанников.

        Предлагаемая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Программа способствует: 

-повышению внутренней мотивации ребенка; 


-появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении    изделий из бисера;


-возникает желание добиться планируемого результата; 
приобретается навык самостоятельной работы; 


-развитию тонких движений пальцев рук;

      Цель настоящей программы:

     Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами , развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.

     Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выстави к различным праздникам.

                                                                              Задачи:

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

    В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, дети пользуются знаниями, полученными на занятияхмир природы, социвлизации  (используются знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), мир искусство ( подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий,  применяются знания из областей конструирования ( умение «читать» и составлять схемы ), математики ( подсчет стоимости используемого материала)..

Ожидаемые результаты:

       В конце первого года"Бисероплетение" дети должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, кусачками.

    В конце второго года «Бисероплетение» дети должны  чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения,  плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера и пайеток на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий,  рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

                                                                Материалы и инструменты:


* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.  

* Бусины,пайетк разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

 * Леска  и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты  

* кусачки  для отрезания проволоки;

* ножницы для бумаги и ниток

                                                                  Первый год обучения.

Месяц

Тема занятий.

Кол-во занятий.

Сентябрь

   1

Презентация кружка “Бисеринка”

1

Сентябрь

   2

Вводное занятие. История развития бисероплетения.  Материалы и приспособления.

Инструктаж по технике безопасности.

1

Сентябрь

   3

Основные способы плетения.

2

Октябрь

   4

Техники низания .Работа по схемам.

2

Октябрь.

   5

Стрекоза

2

Ноябрь

   6

Змейка

2

Ноябрь

   7

Гусеница

2

Декабрь

   8

Елочка.

2

Декабрь

   9

Снежинка.

2

Январь

  10

Браслет

2

Февраль

  11

Подснежник.

2

Февраль

  12

Аленький цветочек.

2

Март

  13

Хризантемы для мамы.

4

Апрель

  14

Пришла весна.(дерево из пайеток)

4

Май

  15

Букет цветов (коллективная работа).

             


                                                                       

                                                                         Второй год обучения.

Месяц

  №

                                Тема занятий.

    Кол-во   занятий.

Сентябрь

    1

Инструктаж по технике безопасности.

             1

Сентябрь

   2

Осенняя композиция(коллективная работа).

             2

Сентябрь

   3

Выставка работ.

             1

Октябрь

   4

Фиалки в горшочке.

             4

Ноябрь

   5

Рябина.

             4

Декабрь

   6

Зимняя композиция.(коллективная работа)

            4

Январь

   7

Выставка работ.

            2

Февраль

   8

Береза.

            4

Март

   9

Цветущая сакура.

            4

Апрель

  10

Бонсай.

            4

Май

  11

Денежное дерево

            2

Май

  12

Подготовка и проведение выставки «Волшебный бисер»

            2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивае...

Рабочая учебная программа по бисероплетению «Весёлые бусинки»

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую мот...

Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 5-7 года жизни логопедической группы

Рабочая программа по бисероплетению,разработана для занятий с детьми логопедической группы 5-7 лет. В программе предложен перспективный план работы. ...

Программа кружка "Бисероплетение"

Бисероплетение – занятие увлекательное и полезное. Развитие с бисером развивает у детей художественный вкус, конструирование мышление, внимание, наблюдательность, память, пространственное представлени...

Рабочая программа по бисероплетению

Календарно-тематическое планирование на 1 учебный год по бисероплетению...