программа по бисероплетению
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ-АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«БРУСНИЧКА»
Пояснительная записка.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. В настоящее время этот вид народного творчества переживает новый этап своего развития. Занятия бисероплетением вызывает у дошкольников большой интерес.
Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение детьми основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного развития, повышается познавательная активность и творческая самореализация воспитанников.
Предлагаемая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Программа способствует:
-повышению внутренней мотивации ребенка;
-появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
-возникает желание добиться планируемого результата;
приобретается навык самостоятельной работы;
-развитию тонких движений пальцев рук;
Цель настоящей программы:
Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами , развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выстави к различным праздникам.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, дети пользуются знаниями, полученными на занятияхмир природы, социвлизации (используются знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), мир искусство ( подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, применяются знания из областей конструирования ( умение «читать» и составлять схемы ), математики ( подсчет стоимости используемого материала)..
Ожидаемые результаты:
В конце первого года"Бисероплетение" дети должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, кусачками.
В конце второго года «Бисероплетение» дети должны чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера и пайеток на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.
Материалы и инструменты:
* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском
* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.
* Бусины,пайетк разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.
* Леска и резинка для плетения браслетов
*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.
* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.
* алебастр для заливки.
* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.
* Различные по форме горшочки для цветов.
Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты
* кусачки для отрезания проволоки;
* ножницы для бумаги и ниток
Первый год обучения.
Месяц | № | Тема занятий. | Кол-во занятий. |
Сентябрь | 1 | Презентация кружка “Бисеринка” | 1 |
Сентябрь | 2 | Вводное занятие. История развития бисероплетения. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
Сентябрь | 3 | Основные способы плетения. | 2 |
Октябрь | 4 | Техники низания .Работа по схемам. | 2 |
Октябрь. | 5 | Стрекоза | 2 |
Ноябрь | 6 | Змейка | 2 |
Ноябрь | 7 | Гусеница | 2 |
Декабрь | 8 | Елочка. | 2 |
Декабрь | 9 | Снежинка. | 2 |
Январь | 10 | Браслет | 2 |
Февраль | 11 | Подснежник. | 2 |
Февраль | 12 | Аленький цветочек. | 2 |
Март | 13 | Хризантемы для мамы. | 4 |
Апрель | 14 | Пришла весна.(дерево из пайеток) | 4 |
Май | 15 | Букет цветов (коллективная работа). |
|
Второй год обучения.
Месяц | № | Тема занятий. | Кол-во занятий. |
Сентябрь | 1 | Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
Сентябрь | 2 | Осенняя композиция(коллективная работа). | 2 |
Сентябрь | 3 | Выставка работ. | 1 |
Октябрь | 4 | Фиалки в горшочке. | 4 |
Ноябрь | 5 | Рябина. | 4 |
Декабрь | 6 | Зимняя композиция.(коллективная работа) | 4 |
Январь | 7 | Выставка работ. | 2 |
Февраль | 8 | Береза. | 4 |
Март | 9 | Цветущая сакура. | 4 |
Апрель | 10 | Бонсай. | 4 |
Май | 11 | Денежное дерево | 2 |
Май | 12 | Подготовка и проведение выставки «Волшебный бисер» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивае...
Рабочая учебная программа по бисероплетению «Весёлые бусинки»
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую мот...
Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 5-7 года жизни логопедической группы
Рабочая программа по бисероплетению,разработана для занятий с детьми логопедической группы 5-7 лет. В программе предложен перспективный план работы. ...
Образовательная программа по бисероплетению "Бусинка"
Программа по бисероплетению...
Программа кружка "Бисероплетение"
Бисероплетение – занятие увлекательное и полезное. Развитие с бисером развивает у детей художественный вкус, конструирование мышление, внимание, наблюдательность, память, пространственное представлени...
Рабочая программа по бисероплетению
Календарно-тематическое планирование на 1 учебный год по бисероплетению...