Открытое занятие «Прогулка с Зайчиком в лес» Первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Хлыстунова Валентина Евгеньевна

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_fizre.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                      Детский сад «Жемчужика»

Открытое занятие

«Прогулка с Зайчиком в лес»

Первая младшая группа

Подготовила: Хлыстунова .В Е                                                

Багдарин  2019 год

«Прогулка с Зайчиком в лес»

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через линию, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической дорожке;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию: листики - по 2 на каждого ребенка;; гимнастическая дорожка (высота 20 см) ; 2 скакалки; мягкие игрушка – зайки.

 Ход занятия

I ч. - Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в   осенний лес). Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки) .

Громко топать начинаем (топают) .

Через лужу, ручеек

Обходим предметы (обойти предмет змейкой) .

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .

II ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листиков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листика) .

1. ОРУ

1) «Показали – спрятали листочки»

И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листики, руки вперёд, спрятать листики, руки за спину (4-5 раз) .

2) «Погладим ножки листиками»

И. П. – стоя, ноги врозь, руки с листиками впереди. Наклониться коснуться пола листиками, выпрямиться (4-5 раз) .

3) «Покажи соседу листики»

 И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с листиками опущены внизу. Выполнение. Повернуться в сторону, выпрямить руки, показать листик, опустить руки в. И .п. 3 раза «листики вперёд»

4) «Прыгаем как зайки возле листиков» (15-20 сек.)

листики положить на пол и попрыгать возле них. .Похвала, одобрение.

5) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листики».

Дети поднимают листики, дуют на них. Давайте подарим красивые листики Зайке! (дети кладут листики в корзину) .

Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.

надо речку перейти.

«Перепрыгивание через одну линию» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют перешагивание. Похвала.

2) «А теперь нужно проползти»

«Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .

III ч. – Заключительная часть: Рефлексия

1. Кто к вам в  гости приходил? (зайчик)

2. Ребята куда с зайчиком ходили? (в лес)

3. Вам понравилось с ним играть? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

открытое занятие по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "В поисках колобка"

Дети,играя и выполняя упражнения по развитию мелкой моторики,ищут колобка....

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе.

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе №1 МАДОУ «ЦРР – детский сад №17» г. Сыктывкара.В.Ф.Лодыгина, Т.С.Романов...