Картотека ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР-СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
картотека (младшая группа)
Картотека ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР-СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР-СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.
Для занятий с детьми 3-4 лет»
Дата | № | ТЕМА |
Сентябрь | 1 | «Травка-муравка» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса. Стр.39 |
2 | «Лягушата на болоте» Цель: Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. Стр.41 | |
3 | «Жили гуси у бабуси» Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Стр.43 | |
4 | «Где ночует солнце?» Цель: Учить детей активно откликаться на художественный образ, побуждать к вхождению в роль мамы(папы); вовлекать в двигательную импровизацию, учить сравнивать моторные и спокойные интонации. Стр.44 | |
Октябрь | 5 | «Кто из нас, из овощей…» Цель: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки. Стр.47 |
6 | «Мокрые дорожки» Цель: Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение. Стр.45 | |
7 | «Музыкальная шкатулка» Цель: Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки. Стр.50 | |
8 | «Ветер-ветерок» Цель: Развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию. Стр.49 | |
Ноябрь | 9 | «В магазине игрушек» Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Стр.52 |
10 | «Храбрые портные» Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета. стр.51 | |
11 | «Коза-дереза» Цель: Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. Стр.55 | |
12 | «Знакомые герои» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре. Стр.60 | |
Декабрь | 13 | «Первый ледок» Цель: Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. Стр.58 |
14 | «Морозные деньки» Цель: Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. Стр.63 | |
15 | «Елочки в лесу» Цель: Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы. Стр.64 | |
16 | «Новогоднее представление» Цель: Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности к ролевой игре. Стр.67 | |
Январь | 17 | «Три лисицы-мастерицы» Цель: Продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. Стр.74 |
18 | «Тихая песня» Цель: Настраивать детей на тихие. Ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства. Стр.76 | |
19 | «Варя пришла в театр» Цель: Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Стр.72 | |
20 | «Короб со сказками» Цель: Вспомнить знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр. Стр.83 | |
Февраль | 21 | «Тили-бом!» Цель: Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать действовать самостоятельно в роли, следить за действиями партнеров. Стр.80 |
22 | «Веселая ярмарка» Цель: Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Стр.82 | |
23 | «Сказки матушки метели» Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. Стр. 69 | |
24 | «Котик на печке песни поет» Цель: Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Стр.70 | |
Март | 25 | «Варя-повариха» Цель: Побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли. Стр.78 |
26 | «Валя у парикмахера» Цель: Познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером. Стр.91 | |
27 | «Вот уж зимушка проходит» Цель: Приобщать детей к народному празднику – проводам русской зимы; показать смену времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости. Стр.89 | |
28 | «Городок игрушек» Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Стр.92 | |
Апрель | 29 | «Приветливый ручей» Цель: Развивать образное мышление; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе. Стр.96 |
30 | «Чьи детки?» Цель: Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли зверей. Стр.87 | |
31 | «Волшебная дудочка» Цель: Побуждать к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре. Стр.99 | |
32 | «Солнышко, появись» Цель: Приобщать к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре. Стр. 101 | |
Май | 33 | «Лети, мотылек» Цель: Побуждать к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации. Стр.103 |
34 | «Дружные соседи» Цель: Побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета. Стр.104 | |
35 | «Будем мы трудиться» Цель: Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета. Стр.106 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"
Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека театрализованных игр для детей второй младшей группы
Театрализованные игры...