Непосредственно- образовательная деятельность "Родина моя - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лавьева Светлана Александровна

Формировать у детей представление о своей стране, воспитывать любовь к ней. Закрепить знания о гербе, гимне, флаге России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_konspekt_rossiya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Родина моя - Россия»

для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Воспитатель: Лавьева С.А.

Цель: - Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Развитие творческих способностей детей.

Ход НОД:

На доске вывешены флаг  и герб России .

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?

- Отчизна, мать, кормилица.

Воспитатель: А почему кормилица?

- В России очень много полей, где прорастают хлеба.

Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Где родился, там и сгодился».

«Одна у человека мать - одна и Родина».

Воспитатель:  Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- Флаг, герб, гимн.

Воспитатель:  Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Из белого, синего, красного.

Воспитатель:  Что означает белый цвет?

-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.

Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.

А что напоминает вам синяя полоса?

- Моря, озёра, реки, небо.

Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.

А что означает красная полоса?

- Огонь, тепло, солнце, любовь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение  И. Агеевой «Флаг России – триколор»

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Воспитатель:. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?

- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях. 

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

 Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

- Эта главная песня страны.

Воспитатель:  Кто написал музыку к нему?  

-Александр Владимирович Александров.

-А стихи?

-Сергей Владимирович Михалков .

Воспитатель:

А где звучит гимн?

-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.

Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?

- Президент России.

Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?

- г. Москва.

Воспитатель:  А знаете ли вы, чем славится наша Родина?

- Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.

Воспитатель:  Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

-Береза

Воспитатель:  Наши предки очень трепетно относились к берёзке.  Издавна это дерево считалось символом нашей России.
     Деревьев равных не сочтёшь – 
     Одно другого краше.
     Но где ты дерево найдёшь
     Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой.  Троицу считали девичьим праздником.  Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
                  
(А. Прокофьев.)

Воспитатель:  На Руси восхваляли березу не только в стихах и  песнях, но и  хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

- А сейчас всех приглашаю  в мастерскую, чтобы самим сделать подарок своими руками для своих родных «Русскую березку»

Аппликация в технике «квиллинг»: «Русская березка»

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в работах показали всю её красоту белоствольной берёзки,

Ребенок:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Флаг России и Италии"

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Гимн России"

Данный материал рассчитан для проведения с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих нарушения речи. Может быть использован и для детей общеразвивающей группы. НОД проводится п...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Храмы России как часть культура страны"

Цель нашего  занятия  воспитать в детях любовь к Родине, к искусству. Приобщить детей к культуре. Познакомить детей с Храмами. Внести понятие - Храм. Познакомить детей с художниками,архитект...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...