Конспект непосредственно образовательной деятельности " Храмы России как часть культура страны"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель нашего занятия воспитать в детях любовь к Родине, к искусству. Приобщить детей к культуре. Познакомить детей с Храмами. Внести понятие - Храм. Познакомить детей с художниками,архитекторами и их композициями. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса.Продолжать учить изображать прямые и изогнутые линии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
thram.docx | 571.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 933»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: « Храмы России как часть культуры страны ».
(Подготовительная группа)
Игнатова Ольга Ивановна, воспитатель,
подготовительная группа
Группа № 4 ЗПР Пчелки № 933 ГБОУ ДО по адресу: Булатниковская пр-д.
Москва 2018 г.
Цель: Воспитывать любовь к Родине к искусству. Приобщать детей к культуре. Познакомить детей с художниками, архитекторами их композициями. Способствовать эстетическому вкусу. Воспитывать правильное отношение к историческим памятникам.
Задачи:
1.Обучающие:
-Продолжать учить детей пользоваться во время рисования всем ворсом кисточки, а так же кончиком кисти.
-Продолжить обучать изображать прямые и изогнутые линии при помощи карандаша.
-Активизировать словарь детей: «архитектор», «Храм», « архитектура», « притвор», « купол».
2.Развивающие:
-Продолжать развивать умение пользоваться карандашом и наносить наброски по образцу.
-Развиваем интерес к знаниям о Храмах.
-Продолжаем развивать умение пользоваться гуашью, смешивать цвета для получения нужного цвета.
3.Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Оборудование:
Раздаточный материал:
- Гуашевые краски.
- Палитра.
- Кисть тонкая.( №3)
- Кисть средняя. (№5)
- Простой карандаш
- Стакан непроливайка.
- Салфетки.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий различных Храмов. Чтение сопутствующей литературы.
Знакомство с Храмами, как с культурным объектом. Рассматривание репродукции картин, известных художников.
Чтение литературы:
В индивидуальной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей картины, тонируем большой лист бумаги для пространства на две части( 2/3-земля коричневого - зеленого цвета, 1/3-небо голубого синего цвета ).
Ход занятия:
Воспитатель показывает группе детей основу для будущей картины. Поясняет, что сейчас здесь простор земля нижняя часть листа до самого горизонта,( проводит рукой показывая линию горизонта ) и небо. Но скоро здесь возвыситься Храм. И сделаем это мы с вами. Что же такое Храм?
Ответ Дети:
-Храм, это здание. И у него есть купол.
- У Храма высокие двери и есть крест, который возвысился над Храмом.
-К Храму присоединяются еще несколько сооружений.
-Храм это дом Божий.
Стихотворение « Храм».
Стоит на горе любимый наш Храм.
И свет от него летит к небесам.
А колокол звонкий так дивно поет.
Народ вдохновенно на службу завет.
Стекаются реки людские сюда.
Здесь мелкими видятся горе, беда
А радость становится больше в двойне.
Воспитатель:
Правильно ребята. Храм от прославленного «хромъ» - Дом. Культурное сооружение - предназначенное для совершения богослужения. Храм ребята очень сложное архитектурное сооружение. И строят и придумывают, как будет выглядеть Храм архитекторы. А кто знает, что означает профессия Архитектор?
Ответ дети:
Архитектор это главный строитель, который придумал, как будет выглядеть Храм. Он руководит стройкой, смотрит ,что бы строители не ошиблись.
Как же устроен наш Храм?
1.Ступеньки, что - бы подняться к зданию.
2.Площадка это место при в ходе в сам Храм.
3.Сам Храм.
4.Средняя площадка.
5.Притвор.
6.Крест.
Притвор ребята – это пристройка перед входом в храм.
Воспитатель выставляет на мольберт картину «Храма троицы Тверской». Предлагает детям обрисовать силуэт пальчиком на расстоянии и дает подумать, с чего лучше начать рисунок ?. Выслушав предложения детей объясняет, что любые сооружения: дома , Храмы начинают рисовать с низу в верх. И так ребята наше сооружение Храм, из каких геометрических фигур он состоит?
Ответ Детей: квадратов, кругов, прямоугольников, овалов.
Воспитатель: Правильно ребята. А, что у нас круглой формы?
Ответ Детей: Окна круглые.
Воспитатель: А, что у нас прямоугольной формы?
Ответ Детей: Стены, двери, ступеньки лестницы.
Воспитатель: А колоны, и купол, какой формы?
Ответ Детей: Колоны и купол овальной формы.
Воспитатель: Дети вы правильно назвали все детали сооружения, и из каких геометрических форм они. Ребята сначала одна группа детей, при помощи простого карандаша делают эскиз. А вторая подгруппа раскрашивает изображение гуашевыми красками.
Заключительная часть:
В ходе непосредственно образовательной деятельности ,с детьми были закреплены и усвоены правила пользования кистями, гуашью; активизировали слова: храм, притвор, колоны, купол; воспитывали у детей любовь к Родине, к искусству. Приобщили детей к культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Флаг России и Италии"
Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Гимн России"
Данный материал рассчитан для проведения с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих нарушения речи. Может быть использован и для детей общеразвивающей группы. НОД проводится п...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Части тела»
Задачи:1) Формировать представление о частях тела;2) Развивать мелкую моторику детей, звукопроизношение, физические качества;3) Создавать у детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила перехода проезжей части»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест для маленьких пешеходов. Чем раньше начать прививать детям понимание опасностей, которые исходят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»
Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)Тема «Родной край - часть великой России»Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Цель: Продолжать формировать предс...