Роль педагога в организации психолого-педагогических условий.
статья
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ ПЕДАГОГ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pedagoga_v_organizatsii_psihologo_mo_uvr.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль педагога в организации психолого-педагогических условий. 1.Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка - общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз; - внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями; - помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения; - создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств могут выразить своё отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду; - обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей. 2.Формирование доброжелательных, внимательных отношений - устанавливать понятные для детей правила взаимодействия; - создавать ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла; - поддерживать инициативу детей по созданию новых норм и правил. 3. Развитие самостоятельности Для формирования детской самостоятельности педагог должен выстроить образовательную среду таким образом, чтобы дети могли: - учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями; - находиться в течение дня как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах; - изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; - быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений. С целью поддержания детской инициативы педагогом следует регулярно создавать ситуации, в которых дошкольники учатся: - при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками; - совершать выбор и обосновать его; - предъявлять и обосновывать свою инициативу; - планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде; - оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде. 4.Создание условий для развития свободной игровой деятельности Педагоги должны уметь: - создавать в течение дня условия для свободной игры детей; - определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь; - наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре; - отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо; - косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер; - знать детскую субкультуру: наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость. 5. Создание условий для развития познавательной деятельности Стимулировать детскую познавательную активность педагог может: - регулярно предлагая детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; регулярно предлагая детям открытые, творческие вопросы, в том числе – проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы; - обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия; - позволяя детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации; - организуя обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения; - строя обсуждение с учетом высказываний детей. которые могут изменить ход дискуссии; - помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях; - помогая организовать дискуссию; - предлагая дополнительные средства, в тех случаях, когда детям трудно решить задачу. 6. Создание условий для развития проектной деятельности С целью развития проектной деятельности в группе следует создавать открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его. С целью развития проектной деятельности педагоги должны: - создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию; - быть внимательными к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы; - поддерживать детскую автономию: предлагать детям самим выдвигать проектные решения; - помогать детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла; - в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта; - помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта. 7. Создание условий для самовыражения средствами искусства Для того, чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог должен: - планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения; - создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности; - оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками; - предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел; - поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств; - организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей. 8. Создание условий для физического развития Для этого важно: - ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; - обучать детей правилам безопасности; - создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере; - использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление к педсовету "Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях реализации образовательных программ"
"Отклонения психического развития детей. Задержка психического развития."...
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях дошкольного образовательного учреждения
Материалы V Студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», гор. Минск : БГПУ, 13.03.2014г....
Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки
В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки...
Школа малоопытного педагога-психолога «Организация психолого – педагогического взаимодействия с семьями воспитанников»
Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.В. А. Сухомлинский...
Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...
Консультация для педагогов «Гиперактивный ребенок в детском саду. Организация психолого-педагогической помощи детям с сдвг в условиях ДОУ»
Консультация подготовлена для педагогов, работающих с гиперактивными детьми....
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...