Школа малоопытного педагога-психолога «Организация психолого – педагогического взаимодействия с семьями воспитанников»
консультация на тему
Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_maloopytnogo_pedagoga_psihologa.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА МАЛООПЫТНОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
«Организация психолого – педагогического взаимодействия
с семьями воспитанников»
Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В. А. Сухомлинский
Система работы педагога- психолога с родителями
- Наглядно – информационные формы работы с родителями - целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.
- Индивидуальные формы работы с родителями - выявление проблем и нахождение оптимальных путей выхода из трудных детско–родительских ситуаций.
Консультирование с родителями
Целью психологического консультирования родителей воспитанников является повышение знаний, связанных с психофизиологическими особенностями детей данного возраста и методами успешного их развития.главной задачей психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка.
Примерные проблемы обращения
- узнать результаты мониторинговых исследований,
- получение рекомендаций как готовить детей к школе,
- отсутствие коммуникации их ребенка с другими детьми,
- отсутствие у детей выраженных интересов,
- плохая память,
- неорганизованность,
- несамостоятельность,
- агрессивность,
- повышенная возбудимость или робость.
Основная трудность в работе с родителями- отсутствие мотивации со стороны родителей.
Приемы консультирования
- Нерефлексивное слушание
- Рефлексивное слушание
- выяснение
- уточнение
- перефразирование
- дальнейшее развитие мыслей собеседника
- резюмирование
- замечание о ходе беседы.
Вопросы клиентам
- «Кто, что?» факты
- «Как?» поведение, внутренний мир
- «Почему?» провоцирует защитные реакции
- Избегать постановки одновременно нескольких вопросов
- Не следует задавать вопрос в разных формулировках
- Нельзя вопросом опережать ответ клиента.
Процесс консультативной беседы
Этап 1. Знакомство с клиентом (5-10 мин)
Этап 2. Расспрос клиента (25-35 мин)
- формирование консультативных гипотез
Техники: эмпатическое слушание,
принятие концепции клиента,
структурирование беседы
- проверка консультативных гипотез
Техники: уточнение
обсуждение гипотезы
Этап 3 Оказание воздействия (5-10 мин)
- Коррекция установок клиента - выстроить в сознании клиента цепочку событий акцентуирование противоречий рассказа клиента переформулирование и переструктурирование окружающей клиента реальности постановка клиента в рефлексивную позицию помещение клиента в такую ситуацию, которая помогла бы ему получить новый значимый опыт пересказ клиенту основных реалий его рассказа.
- Коррекция поведения клиента
альтернативы своего поведения
разработка плана позитивного реагирования
Этап 4.
Завершение консультативной беседы (5-10 мин)
- подведение итогов беседы
- обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений
- обсуждение вопроса домашнего задания
- прощание
Расход времени на одну консультацию
Групповая (1,5 - 2 часа)
Индивидуальная (1 - 1,5 часа)
Повторная индивидуальная (не меньше 40 минут)
Главная задача коллективной формы работы с родителями – повышение психологической компетентности родителей в сфере детско–родительских отношений и решения задач развития, воспитания детей.
«Тренинг (от англ. train — тренироваться) — в самом общем значении рассматривается как способ, точнее, совокупность различных приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений. Как один из инструментов психолога он может применяться в индивидуальной и групповой работе. Но наибольшую популярность этот способ воздействия приобрел в работе с группой».
Структура тренинга
Организационный момент:
- Вступление заключается в кратком рассказе о предстоящем тренинге, лаконичном информировании о его цели, задачах и форме работы.
- Знакомство определяется аудиторией и предпочтениями тренера.
- Формулирование правил работы в тренинговой группе;
Основная часть:
-Решение задач поставленных перед участниками тренинга, через различные упражнения.
Подведение итогов (рефлексия):
- Эмоциональное отреагирование – осмысление.
Домашнее задание (подразумевается не всегда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."
Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ. Под ...
Методы психолого-педагогического взаимодействия с семьями дошкольников
Методы психолого-педагогического взаимодействия с семьями дошкольников...
"Организация психолого-педагогических акций для семей воспитанников в виртуальном формате"
Материал представляет собой алгоритм организации тематических психолого-педагогических акций в детском саду....
Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей
Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных учреждениях различного типа и вида и образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социаль...
«Тропинки к проЗрению» (особенности организации психолого-педагогического взаимодействия с детьми, имеющими нарушения зрения)
В данном материале представлен опыт взаимодействия педагога-психолога с детьми с нарушениями зрения....
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...
Педагогический совет "Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников"
Конспект педагогического совета...