Школа малоопытного педагога-психолога «Организация психолого – педагогического взаимодействия с семьями воспитанников»
консультация на тему

Евсеева Наталья Александровна

Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_maloopytnogo_pedagoga_psihologa.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА  МАЛООПЫТНОГО  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

«Организация психолого – педагогического взаимодействия

с семьями воспитанников»

Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Система работы педагога- психолога с родителями

  • Наглядно – информационные формы работы с родителями - целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.
  • Индивидуальные формы работы с родителями - выявление проблем и нахождение оптимальных путей выхода из трудных детско–родительских ситуаций.

Консультирование с родителями

Целью психологического консультирования родителей воспитанников является повышение знаний, связанных с психофизиологическими особенностями детей данного возраста и методами успешного их развития.главной задачей психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка.

Примерные проблемы обращения

  • узнать результаты мониторинговых исследований,
  • получение рекомендаций как готовить детей к школе,
  • отсутствие коммуникации их ребенка с другими детьми,
  • отсутствие у детей выраженных интересов,
  • плохая память,
  • неорганизованность,
  • несамостоятельность,
  • агрессивность,
  • повышенная возбудимость или робость.

Основная трудность в работе с родителями- отсутствие мотивации со стороны родителей.

Приемы консультирования

  • Нерефлексивное слушание
  • Рефлексивное слушание

- выяснение

- уточнение

- перефразирование

- дальнейшее развитие мыслей собеседника

- резюмирование

- замечание о ходе беседы.

Вопросы клиентам

  • «Кто, что?» факты
  • «Как?» поведение, внутренний мир
  • «Почему?» провоцирует защитные реакции
  • Избегать постановки одновременно нескольких вопросов
  • Не следует задавать вопрос в разных формулировках
  • Нельзя вопросом опережать ответ клиента.

Процесс консультативной беседы

Этап 1. Знакомство с клиентом (5-10 мин)

Этап 2. Расспрос клиента (25-35 мин)

- формирование консультативных гипотез

Техники: эмпатическое слушание,

принятие концепции клиента,

структурирование беседы

- проверка консультативных гипотез

Техники: уточнение

обсуждение гипотезы

Этап 3 Оказание воздействия (5-10 мин)

- Коррекция установок клиента - выстроить в сознании клиента цепочку событий акцентуирование противоречий рассказа клиента переформулирование и переструктурирование окружающей клиента реальности постановка клиента в рефлексивную позицию помещение клиента в такую ситуацию, которая помогла бы ему получить новый значимый опыт пересказ клиенту основных реалий его рассказа.

- Коррекция поведения клиента

альтернативы своего поведения

разработка плана позитивного реагирования

Этап 4.

Завершение консультативной беседы (5-10 мин)

- подведение итогов беседы

- обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений

- обсуждение вопроса домашнего задания

- прощание

Расход времени на одну консультацию

Групповая (1,5 - 2 часа)

Индивидуальная (1 - 1,5 часа)

Повторная индивидуальная (не меньше 40 минут)

Главная задача коллективной формы работы с родителями – повышение психологической компетентности родителей в сфере детско–родительских отношений и решения задач развития, воспитания детей.

«Тренинг (от англ. train — тренироваться) — в самом общем значении рассматривается как способ, точнее, совокупность различных приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений. Как один из инструментов психолога он может применяться в индивидуальной и групповой работе. Но наибольшую популярность этот способ воздействия приобрел в работе с группой».

Структура тренинга

Организационный момент:

- Вступление заключается в кратком рассказе о предстоящем тренинге, лаконичном информировании о его цели, задачах и форме работы.

- Знакомство определяется аудиторией и предпочтениями тренера.

- Формулирование правил работы в тренинговой группе;

Основная часть:

-Решение задач поставленных перед участниками тренинга, через различные упражнения.

Подведение итогов (рефлексия):

- Эмоциональное отреагирование – осмысление.

Домашнее задание (подразумевается не всегда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Методы психолого-педагогического взаимодействия с семьями дошкольников

Методы психолого-педагогического взаимодействия с семьями дошкольников...

"Организация психолого-педагогических акций для семей воспитанников в виртуальном формате"

Материал представляет собой алгоритм организации тематических психолого-педагогических акций в детском саду....

Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей

Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных учреждениях различного типа и вида и  образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социаль...

«Тропинки к проЗрению» (особенности организации психолого-педагогического взаимодействия с детьми, имеющими нарушения зрения)

В данном материале представлен опыт взаимодействия педагога-психолога с детьми с нарушениями зрения....