Опыт работы с родителями учителя – логопеда высшей категории
статья (средняя группа)

Моцманова Нина Васильевна

Заседание круглого стола.

Тема:  Правильная речь – средство  формирования  самодостаточной личности  ребенка.

 

План работы

  1. «Актуальность  вопроса  на  современном этапе.  Конвенция  о  правах  ребенка»  Моцманова Н. В. -  учитель – логопед
  2. «Модель  личности  будущего  первоклассника»  Психолог  МБОУ СОШ  Д/С   № 6  Присяжнюк  Н. М.
  3. «Развитие  речи  как  фактор  успешной  адаптации  ребенка  к  школе»  Завуч  по учебно – воспитательной  работе  начальной школы  Совкова  В. В.
  4. «Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  в  формировании  социального статуса  будущего  первоклассника» Учитель  старшей  школы  МБОУ по  предмету  «Право.  Обществоведение.»  Рамазанова  Г. Н.
  5. Дискуссия  по вопросам  темы. Учителя – логопеды,  родители речевых  групп,  воспитатели.
  6. Подведение  итогов  заседания  клуба.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

  с  родителями  учителя – логопеда  высшей категории  Моцмановой  Н. В.

 

Заседание круглого стола.

Тема:  Правильная речь – средство  формирования  самодостаточной личности  ребенка.

План работы

  1. «Актуальность  вопроса  на  современном этапе.  Конвенция  о  правах  ребенка»  Моцманова Н. В. -  учитель – логопед
  2. «Модель  личности  будущего  первоклассника»  Психолог  МБОУ СОШ  Д/С   № 6  Присяжнюк  Н. М.
  3. «Развитие  речи  как  фактор  успешной  адаптации  ребенка  к  школе»  Завуч  по учебно – воспитательной  работе  начальной школы  Совкова  В. В.
  4. «Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  в  формировании  социального статуса  будущего  первоклассника» Учитель  старшей  школы  МБОУ по  предмету  «Право.  Обществоведение.»  Рамазанова  Г. Н.
  5. Дискуссия  по вопросам  темы. Учителя – логопеды,  родители речевых  групп,  воспитатели.
  6. Подведение  итогов  заседания  клуба.

Вопросы для дискуссии:

  1. Замечает, понимает ли ваш ребенок имеющиеся дефекты в речи, отражается ли это на общении? (стесняется, замыкается в себе, проявляет агрессию, если его не понимают и тд.)
  2. Стремится ли избавиться от недостатков?
  3. Как вы относитесь к дефекту своего ребенка?
  4. Оказывает ли ваше поведение, отношение к ребенку на его ассертивность?
  5. Помогает ли овладение правильной речью адаптироваться в среде сверстников, дома, во дворе, на утренниках и тд.?
  6. Умеет ли ваш ребенок свободно выступать перед детьми и взрослыми (в детском саду, в семье)? Стесняется или боится? важно ли при этом овладение правильной речью?
  7. Считаете ли Вы, что нарушения в развитии речи накладывает отпечаток на развитие ребенка как ассертивной личности (воспитание самосознания, быть уверенным в себе, умение выразить свое отношение к окружающим, формирование адекватной самооценки и тд.)
  8. Одной из особенностей психики ребенка 6 – года жизни является: переход от «Я» - идеального, до «Я» - реального (представление о себе, формирование самооценки). Как это проявляется у вашего ребенка? Может ли он дать себе оценку?
  9. Согласны ли Вы с таким выражением: «Если хочешь быть успешным – научись хорошо разговаривать». Да или нет? Почему?
  10.  Почему страх блокирует активность? Поможет ли уверенное выражение своих мыслей, овладению правильным произношением, способствовать преодолению страха?
  11.  Нужно ли детям рассказывать сказки? Почему? Какую роль играет сказка в развитии речи детей и в формировании самодостаточной личности? Какие сказки рассказываете детям?
  12.  Согласны ли Вы с таким выражением: «Будь человеком если даже все окружающие тебя – не правы»?
  13. Высказывание Гете: «Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя». Как Вы это понимаете?

Предлагается родителям заполнить карту развития ребенка.

 Определите уровень самооценки своего ребенка:

- Завышенная самооценка – отделяет себя от других, чувствует себя самостоятельной личностью, свое мнение ставит превыше всего, не считается с другими, не видит свои слабые стороны.

- Заниженная самооценка – не уверен в себе, склонный к колебаниям в самооценке, робкий, тревожный, нерешительный, несамостоятельный, инфантильный, повышенно внушаемый.

- Адекватная самооценка – способен объективно себя оценивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя 1 кв.категории Хабибуллиной З.Р.

   Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И  поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями.  Эффективное р...

Опыт работы подготовила: воспитатель первой категории Бондарчук Ю.В «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»

В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой ...

Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»

https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg  ссылка на видео-презентацию  Опыта работы музыкального руководителя  высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...

Конкурсное задание. ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование STEAM –технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" И.В.Чернова воспитатель высшей квалификационной категории

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...

О необходимости раннего выявления детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Опыт работы с данной категорией воспитанников в МАДОУ детский сад №40 г. Белебея».

В нашем дошкольном учреждении с момента открытия созданы специальные условия для детей с особыми образовательными потребностями. В учреждении функционирует одна разновозрастная группа компенсирующей н...