Опыт работы с родителями учителя – логопеда высшей категории
статья (средняя группа)
Заседание круглого стола.
Тема: Правильная речь – средство формирования самодостаточной личности ребенка.
План работы
- «Актуальность вопроса на современном этапе. Конвенция о правах ребенка» Моцманова Н. В. - учитель – логопед
- «Модель личности будущего первоклассника» Психолог МБОУ СОШ Д/С № 6 Присяжнюк Н. М.
- «Развитие речи как фактор успешной адаптации ребенка к школе» Завуч по учебно – воспитательной работе начальной школы Совкова В. В.
- «Преемственность в работе детского сада и школы в формировании социального статуса будущего первоклассника» Учитель старшей школы МБОУ по предмету «Право. Обществоведение.» Рамазанова Г. Н.
- Дискуссия по вопросам темы. Учителя – логопеды, родители речевых групп, воспитатели.
- Подведение итогов заседания клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
с родителями учителя – логопеда высшей категории Моцмановой Н. В.
Заседание круглого стола.
Тема: Правильная речь – средство формирования самодостаточной личности ребенка.
План работы
- «Актуальность вопроса на современном этапе. Конвенция о правах ребенка» Моцманова Н. В. - учитель – логопед
- «Модель личности будущего первоклассника» Психолог МБОУ СОШ Д/С № 6 Присяжнюк Н. М.
- «Развитие речи как фактор успешной адаптации ребенка к школе» Завуч по учебно – воспитательной работе начальной школы Совкова В. В.
- «Преемственность в работе детского сада и школы в формировании социального статуса будущего первоклассника» Учитель старшей школы МБОУ по предмету «Право. Обществоведение.» Рамазанова Г. Н.
- Дискуссия по вопросам темы. Учителя – логопеды, родители речевых групп, воспитатели.
- Подведение итогов заседания клуба.
Вопросы для дискуссии:
- Замечает, понимает ли ваш ребенок имеющиеся дефекты в речи, отражается ли это на общении? (стесняется, замыкается в себе, проявляет агрессию, если его не понимают и тд.)
- Стремится ли избавиться от недостатков?
- Как вы относитесь к дефекту своего ребенка?
- Оказывает ли ваше поведение, отношение к ребенку на его ассертивность?
- Помогает ли овладение правильной речью адаптироваться в среде сверстников, дома, во дворе, на утренниках и тд.?
- Умеет ли ваш ребенок свободно выступать перед детьми и взрослыми (в детском саду, в семье)? Стесняется или боится? важно ли при этом овладение правильной речью?
- Считаете ли Вы, что нарушения в развитии речи накладывает отпечаток на развитие ребенка как ассертивной личности (воспитание самосознания, быть уверенным в себе, умение выразить свое отношение к окружающим, формирование адекватной самооценки и тд.)
- Одной из особенностей психики ребенка 6 – года жизни является: переход от «Я» - идеального, до «Я» - реального (представление о себе, формирование самооценки). Как это проявляется у вашего ребенка? Может ли он дать себе оценку?
- Согласны ли Вы с таким выражением: «Если хочешь быть успешным – научись хорошо разговаривать». Да или нет? Почему?
- Почему страх блокирует активность? Поможет ли уверенное выражение своих мыслей, овладению правильным произношением, способствовать преодолению страха?
- Нужно ли детям рассказывать сказки? Почему? Какую роль играет сказка в развитии речи детей и в формировании самодостаточной личности? Какие сказки рассказываете детям?
- Согласны ли Вы с таким выражением: «Будь человеком если даже все окружающие тебя – не правы»?
- Высказывание Гете: «Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя». Как Вы это понимаете?
Предлагается родителям заполнить карту развития ребенка.
Определите уровень самооценки своего ребенка:
- Завышенная самооценка – отделяет себя от других, чувствует себя самостоятельной личностью, свое мнение ставит превыше всего, не считается с другими, не видит свои слабые стороны.
- Заниженная самооценка – не уверен в себе, склонный к колебаниям в самооценке, робкий, тревожный, нерешительный, несамостоятельный, инфантильный, повышенно внушаемый.
- Адекватная самооценка – способен объективно себя оценивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на высшую квалификационную категорию по теме: "Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий".
Выполнена в соответствии с ФГОС ДО...
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ТНР (опыт работы)
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий...
ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя 1 кв.категории Хабибуллиной З.Р.
Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное р...
Опыт работы подготовила: воспитатель первой категории Бондарчук Ю.В «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»
В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой ...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Конкурсное задание. ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование STEAM –технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" И.В.Чернова воспитатель высшей квалификационной категории
laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...
О необходимости раннего выявления детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Опыт работы с данной категорией воспитанников в МАДОУ детский сад №40 г. Белебея».
В нашем дошкольном учреждении с момента открытия созданы специальные условия для детей с особыми образовательными потребностями. В учреждении функционирует одна разновозрастная группа компенсирующей н...