Самообразование "СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лукиянова Татьяна Николаевна

Сюжетно ролевые игры по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя средней группы

на  год

Воспитателя: Лукияновой Татьяны Николаевны

Тема: Использованием «Игр – подиумов» в непосредственно образовательной деятельности.

Цель: Повышение своего теоретического и профессионального мастерства.

Задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей в образовательном процессе;

2. Сформировать основы «игровой культуры», развить коммуникативные способности детей.

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

4. Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.

5. Расширить кругозор ребенка посредством игры.

6. Развивать речевую активность у детей.

7. Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.

Актуальность темы:

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей,  ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. Всем известно, что игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности.

Интерес ребенка является лучшим стимулом к обучению, можно отметить, что необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в воспитательно – образовательном процессе.

Таким образом, я постаралась в своей образовательной деятельности показать всю важность обучающей  использования  игры - подиумов  в педагогическом процесс.

План реализации:

Сентябрь - октябрь

1. Изучение литературы по теме самообразования.

2. Написание плана работы на год.

3. Пополнение предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм.

4. Разработка проектов  «Игр – подиумов»  в  образовательном процессе.

5. Консультация для родителей «Значение  игры в  дошкольном возрасте».

6. Написание цикла конспектов-занятий по игровой  деятельности для дошкольников.

7. Подборка детских художественных произведений.

Ноябрь 

Семейные традиции. Семья.

Цель:  Учить детей называть членов своей семьи. Дать знания о том, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья

Консультация  для родителей «Учим ребёнка общаться».

 Просмотр мультфильма «Бабушкин день рождения».

.Игровое упражнение: «Накрой на стол».

 Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей».

Декабрь

Домашние животные.

Цель:  Знакомство с домашними животными. Учить ухаживать, заботиться о домашних животных. Воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за живыми объектами (щенок, котёнок)

Беседа «Какие животные у вас дома?»

«Как вы ухаживаете за домашними животными дома?»

Рассматривание картин6 «Курица с цыплятами», «Собака со щенками», «Корова с телёнком»,

Январь

Дикие животные.

Цель:   Познакомить детей с Красной книгой. Закрепить название дикие животные. Познакомить какие животные занесены  в Красную книгу. Воспитывать любовь к родной природе и к животным

 Чтение произведения» Кто обедал у зверей»

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Дидактическая игра «Чей хвост»,»Чей дом?»

Рисование»Зайка»

Лепка»»Дикие животные»

Февраль

 Подиум -ролевая игра «Военные ученья»  Подиум- «Российская армия»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжетные игры. Обогащать знания детей о подвигах танкистов, солдат, матросов, лётчиков и т.д  Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Развлечение «Мы быстрые и смелые, мы дружные, умелые».

Экскурсия к памятнику, к местам боевой славы.

Рассматривание иллюстраций военной техники. Чтение произведений А.Кисселя «Памятник советскому солдату»

В.Никольского «Что умеют танкисты»

Я. Длуганенского «Что умеют солдаты»

Подвижные игры «Самолёты»

Пригласить пап, чтобы рассказали: «Как служили в армии» (с фотографиями)

Март

 Подиум -ролевая игра «К нам приехал цирк»

Цель:  Закреплять знания о особенностях животных, которые выступают на арене, делают трюки и интересные номера. Воспитывать любовь к диким животным.

Рассматривание картины «На арене цирка»

Чтение произведений о животных в цирке

Лепка диких животных

Рисование «На арене цирка»

Апрель

Цель: Закреплять знания о труде водителей.

Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать интерес к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»

 Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Уроки тетушки Совы».

  Экскурсия по улице  около детского сада. (наблюдения за пешеходным переходом, перекрестком,  транспортом, пешеходами).  

 Сюжетно-ролевая игра: «Я -  шофер, вы – пешеходы». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.

Май 

  Мониторинг детей.

Анализ результатов работы по использование игр- подиумов  (отчет по самообразованию).

Проведение итогового мероприятия :

 Непосредственная образовательная деятельность с использованием игр- подиумов  по теме:  «Путешествие в Зоопарк»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: использование этих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. .Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  3. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
  4. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
  5. Дыбина О.В.»Игровые технологии ознакомления  дошкольников».
  6. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru
  7. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»

Автор: Лещенко Анна ВикторовнаМесто работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.Обоснование проблемы:1. Неумение детей старшей группы играт...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Проект по обучению сюжетно-ролевой игре "Когда родителей нет дома"

Проект поможет научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие....