Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД»
план-конспект занятия
Тема: «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД»
Форма проведения: ток-шоу с элементами практикума
Цель: показать родителям значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребёнка; расширять представления о важности изучения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_pdd.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» город Жиздра
Сценарий родительского собрания в средней группе №6 на тему: «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД»
Подготовили воспитатели:
Шевчук Н.Н., М.А. Мартынова
Жиздра, 2023
Тема: «Сюжетно-ролевая игра с родителями по ПДД»
Время проведения: 16 февраля
Форма проведения: ток-шоу с элементами практикума
Цель: показать родителям значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребёнка; расширять представления о важности изучения правил дорожного движения.
Участники: родители, воспитатели.
Подготовка к собранию:
- подготовка сценария «Сюжетно-ролевая игра по ПДД»;
- анкетирование родителей на тему: «Организация сюжетно-ролевой игры в домашних условиях»
- подготовка памяток по ПДД «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»;
- разработка проекта решения родительского собрания.
Место проведения: групповое помещение.
Повестка родительского собрания:
1. Вступительный этап: торжественное начало собрания.
2. Педагогический всеобуч (представление опыта семейного воспитания по результатам анкет).
3. Практикум «Обучение родителей правилам организации сюжетно-ролевой игры»
4. Утверждение проекта решения родительского собрания.
Ход мероприятия.
I. Подготовительный этап.
1. Анкетирование родителей, с целью выявления особенностей развития ребёнка через сюжетно-ролевую игру в домашних условиях.
II. Организационный этап.
- На доске оформлен девиз собрания: «Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький), в котором выделены ключевые понятия совместной игровой деятельности: «интерес», «удовольствие», «Развитие».
- Подготовлен экран для проведения игровой разминки «Устами младенца».
- Подготовлены листы с описанием дорожных знаков, карточки для проведения игры «Узнай по описанию»
III. Вступительный этап.
- Оглашение присутствующим темы и повестки собрания, знакомство с порядком его проведения.
- Игра «Устами младенца».
Родителям транслируется видеоролик с детскими высказываниями о ситуациях на дороге. Родители должны догадаться о чём идёт речь.
- Игровая ситуация «Узнай по описанию». Воспитатели предлагают карточки с загадками о дорожных знаках, родители находят ответ в предложенных вариантах.
- Выступление воспитателя.
Сегодня мы поговорим о сюжетно-ролевой игре, как она влияет на развитие ребёнка? Умеют ли дети сорадоваться, переживать во время игры? Почему мы предлагаем об этом поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети иногда бывают жестокими, агрессивными. Поэтому наша задача осторожно направлять на гумманистический путь. Научить детей играть – значит научить жить. Игра – дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу…» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение деловой игры.
Обратите внимание на доску, на которой помещён девиз нашего собрания. Вы видите следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
- Как вы думаете, для чего нужна сюжетно-ролевая игра ребёнку?
Я с вами согласна. Сюжетно-ролевая игра – путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов».
Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку».
С.р.игра – школа морали и действий. Можно сколько угодно объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через моральные переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, чесности, смирению…
- Этап проведения практикума «Проведение с родителями сюжетно-ролевой игры»
Игра – понятие многогранное. Сегодня мы проведём сюжетно-ролевую игру развивающего характера, воздействующими непосредственно на психологические качества личности ребёнка, в которую вы сможете поиграть со своим ребёнком дома.
Сценарий сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по улицам города»
Игровые цели для детей:
Формировать умения согласовывать игровой замысел по речевой инструкции. Выполнять взятую роль. Развивать диалогическую речь.
Побуждать детей использовать полученные знания об окружающей жизни. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.
Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:
Формировать и расширять представления о городе, о проезжей части.
Развивать воображение, память, речь.
Воспитывать уважение к окружающим.
Примерные игровые действия:
- подготовка объекта, улицы города;
- распределение ролей;
- движение по улицам, выполнение ролевых действий;
- работа шофёров, движение пешеходов;
- общение с инспектором ГБДД, по необходимости.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
- игровое пособие «Улицы города»;
- дорожные знаки, машинки;
- мелкие игрушки-пешеходы;
- автобусная остановка;
- автозаправка;
- дома, деревья.
Перспектива обогащения предметно-игровой среды:
Заправочная станция.
Ход игры.
Воспитатель:
Дети, я хочу вам предложить отправиться на прогулку по улицам города. Согласны? Прогулку можно совершить пешком, на машине, на автобусе. Что мы можем встретить на улицах города. Из чего мы это сделаем (ответы детей).
Воспитатель:
Кто будет путешествовать на машине? (предлагают роли водителя) Кто поедет на машине, тот водитель.
Шофёр должен выбрать себе маршрут, куда ему надо ехать. Где у него будет остановка. Ему необходимо соблюдать правила поведения для водителей.
Вместе со мной шофёры расскажите стихотворение и покажите движения.
Едем, едем на машине,
(имитируют движения рулём)
Нажимаем на педаль.
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли,
(руки сгибаются в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
(над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы – шофёры хоть куда!
(поднимают вверх большой палец руки).
Воспитатель:
Кто у нас совершит прогулку пешком (детям предлагается роль пешеходов). Вы - пешеходы. Пешеходы должны соблюдать правила для пешеходов, передвигаться на улице по пешеходной дорожке. Переходить улицу нужно только там, где это разрешено.
К «зебре» знак вас приведёт –
«Пешеходный переход»
Воспитатель:
Кто совершит прогулку на автобусе. Вы будете пассажирами. Что это за знак на дороге? Правильно, он обозначает, что в этом месте расположена автобусная остановка.
На автобус сели,
Еле-ели мы успели,
За билетик заплатили,
Старшим место уступили,
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Воспитатель:
Я буду инспектор ГБДД - регулировщик движения.
Пешеходам он помощник:
Жезл, фуражка и свисток.
Нас ведёт регулировщик
Через транспортный поток.
Так в игре «Путешествие по улицам города раскрываются следующие типы отношение: пешеход-пешеход, инспектор-пешеход, инспектор-водитель.
Итог игры.
Вам понравилась прогулка по улицам города. Кто сегодня был пешеходом? Кто такие пешеходы? Кто был водителем? На чем вы совершали прогулку? А кто был пассажиром? В каком транспорте вы находились?
Спросите детей, с кем можно гулять по улицам города? Предложите погулять по улицам нашего города. Узнайте, как вы совершили прогулку, что интересного увидели, что больше всего запомнилось.
Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно. Помните, что игра - это средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.
Подведение итогов.
В конце встречи родителям вручаются памятки с советами по проведению игр и соблюдения правил ПДД, которые рассматриваются в качестве решения родительского собрания.
И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
Решение родительского собрания:
1. Принять к сведению рекомендации педагогов по организации сюжетно-ролевой игры и содержание памятки по ПДД. Срок исполнения: февраль-окончание дошкольного детства. Ответственные: родители.
2. Осуществить индивидуальные консультации родителей со специалистами ДОУ по желанию. Срок исполнения: 2023-24 учебный год. Ответственные: специалисты, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему « Сюжетно – ролевая игра и её значение в нравственном воспитании детей»
младший дошкольный возраст...
Родительское собрание на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».
Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме с...
Проект родительского собрания на тему «Сюжетно – ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме сюжетно-ролевой игры и ее значения в нравственном воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему "Сюжетно -ролевая игра в жизни ребенка"
Цель:повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....