Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами, за, под, на, перед.
Обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
Формировать умение составлять рассказ описательного характера.
Закреплять навыки самоконтроля за речью.
Оборудование: картинки диких животных, картина «Звери спрятались в зимнем лесу», демонстрационные таблицы.
Словарь: животные – хищники, животные – травоядные.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Лечит птиц он и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки глядит, добрый… (Доктор Айболит).
Воспитатель: Как называется сказка, в котором рассказывается о докторе Айболите? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я, принесла на занятие, книгу о докторе Айболите. И эта волшебная книга, хочет познакомить нас с интересной сказкой, про доктора Айболита.
Воспитатель: Айболит хочет проверить, все ли вы здоровы. Когда доктор просит показать горло, что он хочет услышать? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте все вместе скажем а – а – а. Доктору очень понравилось, как вы говорите а – а – а. Ведь это его любимый звук. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, доктор лечил зверей, а каких вы назовете, отгадав загадки.
1.Рыжий, маленький зверек по деревьям прыг да скок. (Белка).
2.Хитрая, проворная, рыжая, кур таскает. (Лиса).
3.Зимой белый, летом серый. (Заяц).
4.Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь). А как называется жилище медведя? (ответы детей).
5.Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный? (Волк).
Воспитатель: Какие эти животные? (ответы детей).
Воспитатель: Почему их называют дикими? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Звери испугались». Айболит достал свои инструменты и звери испугались. Они спрятались в зимнем лесу. Найдите животных и скажите, где спрятались. (ответы детей).
(Беседа по картине «Звери спрятались в зимнем лесу»).
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Доктор Айболит видит всех зверей, но они все еще боятся его. Давайте назовем их ласково, чтобы они вышли.
-заяц – зайчик – зайчонок.
-лиса – лисичка – лисонька.
-волк – волчок – волчишко.
-белка – белочка – бельчонок.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Слева – зайка, справа – мишка
Отодвиньте - ка задвижку!
Слева – ежик, справа – волк.
Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ежик, волк.
Открывают теремок.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, доктор вылечил всех животных. А теперь я вам предлагаю рассказать о диком животном медведе. Поможет нам план – схема описательного рассказа. (ответы детей).
Итог занятия.
Воспитатель: О ком мы говорили на занятии? Что было интересно? Что было самым легким? Какое задание было наиболее трудным? (ответы детей).
Литература.
1.Волчкова, В.Н. Конспекты занятий старшей группе детского сада. Развитие речи / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Москва: Огни, 2016.
2.Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2016.
3.Ушакова, О. С. Развитие речи у детей 5-6 лет / О.С. Ушакова. - М.: Вентана-Граф, 2016.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 комбинированного вида»
Конспект занятия по речевому развитию
«На приеме у доктора Айболита»
(в логопедической старшей группе №11)
Подготовила:
воспитатель I кв. категории
Белова Н.А.
ГО Саранск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...