Проект: «Опыты с бумагой»
проект (подготовительная группа)

Гордеева Эльвира Будаевна

Проек " Опыты с бумагой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_opyt_s_bumagoy.docx168.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Хараасгай»

Проект:

«Опыты с бумагой»

Воспитатель: Гордеева Э.Б,

2019г.


ВВЕДЕНИЕ

  Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни - когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки и собираем макулатуру. Деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены домов. На бумаге инженеры создают чертежи будущих машин, архитекторы - будущих домов и зданий. Подарки упаковывают в бумагу.

  Это наиболее распространенный материал, который используется в различных областях. Нельзя представить нашу современную жизнь без такого простого и вместе с тем необходимого и нужного материала как бумага. Бумага появилась в Древнем Китае,  примерно в 105 году нашей эры. А ведь много тысяч лет назад бумага была передовым изобретением и ценилась на вес золота

  Наверняка у многих возникал вопрос, какие же виды бумаги существуют и каковы их свойства? И не уйдет ли из нашей жизни бумага совсем, когда в мире наступает эра электроники и электронные носители информации все больше вытесняют бумажные?

  Данная тема заинтересовала меня еще и потому, что я очень люблю работать с бумагой, делать различные поделки, оригами. И мне стало интересно, какие интересные изделия можно сделать из бумаги, узнать лучше ее свойства.

Актуальность проекта: Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги, бумажных салфеток развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.

  Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения.

Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.

  У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

  Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект.

Цель проекта: формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

Задачи:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;
  • Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;
  • Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Познакомить детей со способом производства бумаги;
  • Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;
  • Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой;
  • Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.

Тип проекта: информационный, познавательный, практико-ориентированный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя), в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №1 МБДОУ «Хараасгай»

Вид проекта: экспериментально-творческий, краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации: с 11.11.2019 - 15.11.2019

Образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие».

Формы и средства работы:

  • Информационно-коммуникативные: ООД, беседы
  • Игровые: словесные, дидактические
  • Практические: опыты, эксперименты

Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный: постановка цели и задачи; подбор литературы, средств, методов и приемов работы;

Основной этап: НОД, беседа, экспериментальная деятельность, игры, заучивание стихов, чтение худ. литературы.

 Итоговый: получение знаний детьми, что бумагу  надо беречь, быть экономичнее, бережнее расходовать бумагу не только в саду, но и дома.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя беседа «Откуда берётся бумага?»

«Чтение художественной литературы», «Развитие речи». 

 Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Лист бумаги».  

Цель:  Воспринимать на слух стихотворный текст,  понимать его содержание.

          Внесение в центр развития речи лексических игр и упражнений на темы: «Какая бумага?», «Опиши предмет из бумаги».

Д.и «Угадай-ка» (учить отгадывать загадки по теме)

Цель: изучение литературы по теме проекта, чтение русских народных пословиц, поговорок, загадок на тему «Бумага».

                                               ВТОРНИК

 Математика «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги».

Цель: Формировать умение определять дни недели. Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Развивать память, внимание, мышление.

Дидактическая игра « Узнай по описанию»

Цель: Развивать умение определять по перечисленным свойствам и качественным характеристикам вид бумаги.

СРЕДА

Утренняя беседа: «Что мы знаем о бумаге?»

«Познание»

 Беседы на темы: «Откуда пришла бумага?», «Какая бывает бумага?» НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги», «Какая разная бумага! 

 Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой:

  • Опыт №1 «Сминание бумаги»
  • Опыт №2 «Сравнение бумаги»
  • Опыт №3 «Разрывание бумаги»
  • Опыт №4 «Вода и бумага»
  • Опыт №5 «Прозрачная бумага»
  • Опыт №6 «Склеивание бумаги»
  • Опыт №7 «Бумага гнется»
  • Опыт №8 «Летающая бумага»

Дидактические игры: «Найди, что из бумаги», «Мой, моя, мое, мои…», «Волшебный мешочек» и др.

«Физическая культура»,  «Здоровье». С детьми проводились  пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

                                                   ЧЕТВЕРГ

Утренняя беседа «Откуда берётся бумага?»

«Познание»

Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой:

  • Опыт №1 «Изготовление бумаги»-  изготовили  бумагу в домашних условиях из макулатуры.

Подвижная игра « Самолетики»

ПЯТНИЦА

«Художественное творчество», «Продуктивная деятельность». 

Тема: « Радуга» ( рисование в технике « по мокрому»)

Цель: совершенствовать знания детей о цветах спектра , их последовательном расположении, вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике « по мокрому листу»

 Пальчиковая гимнастика « Радуга»

«Социализация». В ходе работы над проектом были поставлены цели: развитие дружественных качеств, умение работать в коллективе, воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности.

Заключительный этап

  Благодаря исследовательской работе, дети узнали, что такое бумага, кто ее изобрел

  Мы сейчас живем в цифровом и электронном мире, и в некоторых областях бумагу потихоньку вытесняют различные предметы. Вместо бумажных денег многие люди пользуются пластиковыми картами. Фотографии, книги и документы повсеместно используются в электронном виде. Люди перестают ходить в библиотеку, а пользуются интернетом, не пишут больше обычных писем, а отправляют их по электронной почте. Мультфильмы рисуют уже не на листах бумаги, а на экранах компьютера.

Но, несмотря на это, бумага используется в большом количестве, особенно в творчестве. Сегодня существует способ экономии бумаги - это вторая жизнь использованной бумаги из которой можно изготовить много интересных вещей. Глядя на эти красивые мелочи, хочется сказать: «Бумага – лучший способ выразить и проявить себя. Творите бумагу, творите на ней, творите из нее».

Берегите  бумажные предметы от воды и огня!

 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыты с бумагой" вторая младшая группа

опыты с бумагой для детей младшей группы, которые помогают детям узнать свойства бумаги и способствуют умению делать простейшие умозаключения...

Опыты с бумагой

Проведение опытов, экспериментов с бумагой....

Технологическая карта опыта. Волшебница бумага.

Развитие познавательной активности детей средней группы посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Проект" ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – простые опыты с бумагой"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.ЗАДАЧИ...

Проект опыты с бумагой

Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни - когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, ...