Проект: «Опыты с бумагой»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Проект:
«Опыты с бумагой»
Воспитатель: Гордеева Э.Б,
2019г.
ВВЕДЕНИЕ
Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни - когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки и собираем макулатуру. Деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены домов. На бумаге инженеры создают чертежи будущих машин, архитекторы - будущих домов и зданий. Подарки упаковывают в бумагу.
Это наиболее распространенный материал, который используется в различных областях. Нельзя представить нашу современную жизнь без такого простого и вместе с тем необходимого и нужного материала как бумага. Бумага появилась в Древнем Китае, примерно в 105 году нашей эры. А ведь много тысяч лет назад бумага была передовым изобретением и ценилась на вес золота
Наверняка у многих возникал вопрос, какие же виды бумаги существуют и каковы их свойства? И не уйдет ли из нашей жизни бумага совсем, когда в мире наступает эра электроники и электронные носители информации все больше вытесняют бумажные?
Данная тема заинтересовала меня еще и потому, что я очень люблю работать с бумагой, делать различные поделки, оригами. И мне стало интересно, какие интересные изделия можно сделать из бумаги, узнать лучше ее свойства.
Актуальность проекта: Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги, бумажных салфеток развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.
Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения.
Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.
У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект.
Цель проекта: формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.
Задачи:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;
- Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;
- Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
- Познакомить детей со способом производства бумаги;
- Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;
- Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой;
- Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;
- Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.
Тип проекта: информационный, познавательный, практико-ориентированный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя), в рамках группы.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №1 МБДОУ «Хараасгай»
Вид проекта: экспериментально-творческий, краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализации: с 11.11.2019 - 15.11.2019
Образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие».
Формы и средства работы:
- Информационно-коммуникативные: ООД, беседы
- Игровые: словесные, дидактические
- Практические: опыты, эксперименты
Предполагаемый результат:
Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный: постановка цели и задачи; подбор литературы, средств, методов и приемов работы;
Основной этап: НОД, беседа, экспериментальная деятельность, игры, заучивание стихов, чтение худ. литературы.
Итоговый: получение знаний детьми, что бумагу надо беречь, быть экономичнее, бережнее расходовать бумагу не только в саду, но и дома.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Утренняя беседа «Откуда берётся бумага?»
«Чтение художественной литературы», «Развитие речи».
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Лист бумаги».
Цель: Воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание.
Внесение в центр развития речи лексических игр и упражнений на темы: «Какая бумага?», «Опиши предмет из бумаги».
Д.и «Угадай-ка» (учить отгадывать загадки по теме)
Цель: изучение литературы по теме проекта, чтение русских народных пословиц, поговорок, загадок на тему «Бумага».
ВТОРНИК
Математика «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги».
Цель: Формировать умение определять дни недели. Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Развивать память, внимание, мышление.
Дидактическая игра « Узнай по описанию»
Цель: Развивать умение определять по перечисленным свойствам и качественным характеристикам вид бумаги.
СРЕДА
Утренняя беседа: «Что мы знаем о бумаге?»
«Познание»
Беседы на темы: «Откуда пришла бумага?», «Какая бывает бумага?» НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги», «Какая разная бумага!
Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой:
- Опыт №1 «Сминание бумаги»
- Опыт №2 «Сравнение бумаги»
- Опыт №3 «Разрывание бумаги»
- Опыт №4 «Вода и бумага»
- Опыт №5 «Прозрачная бумага»
- Опыт №6 «Склеивание бумаги»
- Опыт №7 «Бумага гнется»
- Опыт №8 «Летающая бумага»
Дидактические игры: «Найди, что из бумаги», «Мой, моя, мое, мои…», «Волшебный мешочек» и др.
«Физическая культура», «Здоровье». С детьми проводились пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
ЧЕТВЕРГ
Утренняя беседа «Откуда берётся бумага?»
«Познание»
Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой:
- Опыт №1 «Изготовление бумаги»- изготовили бумагу в домашних условиях из макулатуры.
Подвижная игра « Самолетики»
ПЯТНИЦА
«Художественное творчество», «Продуктивная деятельность».
Тема: « Радуга» ( рисование в технике « по мокрому»)
Цель: совершенствовать знания детей о цветах спектра , их последовательном расположении, вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике « по мокрому листу»
Пальчиковая гимнастика « Радуга»
«Социализация». В ходе работы над проектом были поставлены цели: развитие дружественных качеств, умение работать в коллективе, воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности.
Заключительный этап
Благодаря исследовательской работе, дети узнали, что такое бумага, кто ее изобрел
Мы сейчас живем в цифровом и электронном мире, и в некоторых областях бумагу потихоньку вытесняют различные предметы. Вместо бумажных денег многие люди пользуются пластиковыми картами. Фотографии, книги и документы повсеместно используются в электронном виде. Люди перестают ходить в библиотеку, а пользуются интернетом, не пишут больше обычных писем, а отправляют их по электронной почте. Мультфильмы рисуют уже не на листах бумаги, а на экранах компьютера.
Но, несмотря на это, бумага используется в большом количестве, особенно в творчестве. Сегодня существует способ экономии бумаги - это вторая жизнь использованной бумаги из которой можно изготовить много интересных вещей. Глядя на эти красивые мелочи, хочется сказать: «Бумага – лучший способ выразить и проявить себя. Творите бумагу, творите на ней, творите из нее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыты с бумагой" вторая младшая группа
опыты с бумагой для детей младшей группы, которые помогают детям узнать свойства бумаги и способствуют умению делать простейшие умозаключения...
Опыты с бумагой
Проведение опытов, экспериментов с бумагой....
Технологическая карта опыта. Волшебница бумага.
Развитие познавательной активности детей средней группы посредством опытно-экспериментальной деятельности....
Проект" ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – простые опыты с бумагой"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.ЗАДАЧИ...
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на тему: Опыты с бумагой.
Знакомство детей с видами и свойствами бумаги...
Проект опыты с бумагой
Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни - когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, ...