конспекты по изо
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию методом тычка на тему «Ёжики» в средней группе.
Студент | Дерябина Людмила Юрьевна |
Группа | |
Образовательная область | Художественное творчество |
Тема занятия | «Ёжики» |
Возрастная группа | Средняя группа |
Цель | Создание рисунка «Ёжик» |
Задачи: 1.образовательная 2.развивающая 3.воспитательная | 1.формировать навыки и умения в изобразительной деятельности; 2.развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым; 3.воспитывать бережное отношение к продуктивной деятельности других детей, усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному. |
Дополнительные задачи | Развитие творческих сил детей и навыков изображения. |
Планируемые результаты | Научиться создавать рисунок «Ёжик». |
Подготовительная работа | Рассматривание иллюстраций ёжик, ёжик в лесу. |
Материалы и оборудование | Игрушка – ёжик, ½ листа белой бумаги с контурным рисунком ежа, гуашь коричневого цвета, карандаш на каждого ребёнка, кисточки для рисования. |
№ п/п | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма, приемы | Предлагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня к нам в гости пришел ёжик. Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, весь в иголках, Ловлю смело я мышей. И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей. Я в лесу живу, но в дома я тоже вхож. Это я забавный ёж. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что – то мы ещё забыли? Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов. Вот теперь мы познакомились, и вы узнали, что ёжик лесной житель. Правда, ребята? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение); Наглядный метод (показывание картинки). Словесный метод (вопрос – ответ, беседа). | Отвечают на вопросы воспитателя. Дети: колючки! Дети: Да, конечно. | Дети познакомятся с персонажем которого, будут рисовать. Проявят интерес к теме. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Воспитатель: Ребята, ежик был на улице и у него замерзли лоб, щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться. Массаж лица «Ёжик» Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза) Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза) Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны). Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа). Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Ребята, скажите какое сейчас время года? Воспитатель: Скажите, что ёжик делает осенью? Воспитатель: Правильно, а наш ёжик почему – то не спит. Давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек?» Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Я живу в лесу один, и мне скучно и страшно одному, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать? Воспитатель: Ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него стало много друзей? Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём. Физкультминутка «Ёж с ежатами». Под огромною сосной, (дети ежата бегут за воспитателем – ежом) На полянке на лесной, Куча листьев, где лежит Ёж с ежатами бежит. Мы вокруг всё оглядим (делают повороты головой) На пенёчках посидим (приседают) А потом все дружно спляшем (кружатся) Вот так ручками помашем (машут ручками) Помахали, покружились (убегают на свои места) И домой заторопились (садятся за столы). | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – проблема); Словесный метод. . | Дети: осень Дети: Впадает в спячку…. Дети: нарисовать, слепить Дети бегут за воспитателем. Повороты головой. Приседания. Детки кружатся. Машут ручками. Убегают на свои места. Садятся за столы. | Дети столкнутся с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о... | Педагог объясняет и показывает как нарисовать ежика. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Но прежде чем начать работу, послушайте, пожалуйста, внимательно правила безопасности работы с кисточкой и карандашом. 1.При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: - брать их в рот; - засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу; - размахивать или бросаться ими - рисовать на теле или одежде себе или соседу; 2.После работы с карандашом, поместить их в предназначенное место заточенной стороной вверх. 3.После работы с кисточкой, кисточку вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх; 4.После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо. А теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. У меня получился вот такой забавный ёжик (воспитатель показывает образец). Посмотрим, какие ёжики получатся у вас. Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть карандаш. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. | Групповая форма организации. Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца, и т. д). | Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы. Дети: да. Дети: глаза, уши, нос. Дети рисуют. | Дети познакомятся с правилами безопасности работы с кисточкой и карандашом. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблем. | Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с карандашом. Предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод. | Подготавливают рабочее место. Приступает к самостоятельному выполнению заданий. | Дети в деятельности освоят способы, как правильно работать с карандашом и кисточкой. |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе понравились твои новые друзья? Теперь ты смело можешь отправляться к себе в лесную деревню, со своими новыми друзьями и ложиться в спячку. А мы с ребятами устроим выставку наших работ. Когда все рисунки выполнены, их выставляют на стенде. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов. Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, выражают эмоциональный отклик. П/и «Сонный ёж». По считалке выбирается ёжик, которого разбудили после зимы. Ёжику завязывают глаза. У игроков игрушка – пищалка, которую они передают друг другу, а ёжик идёт на звук, стараясь запятнать того, кто подаёт сигнал. Тот, кого ёжик запятнает, становится водящим. | Словесный (вопросы, пояснение) и наглядный метод Обыгрывание выполненных рисунков; Обсуждение результата. Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Отвечают на вопросы воспитателя Дети: да. Делятся мыслями о своих рисунках и рисунках одногруппников. Играют в подвижную игру. Считалочка: Ёжик, ёжик, чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встать в кружок и ну считать – Нам водилку выбирать. | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование)
На тему «Ёжик»
В средней группе
Студентки заочного отделения 3 курса
Дерябиной Людмилы Юрьевны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....