Программа с приемными семьями "Я Родитель"
рабочая программа

Ирина Артуровна Афанасьева

Цель программы: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_pedagoga_-psihologa_s_priemnymi_semyami.docx101.41 КБ

Предварительный просмотр:

G:\СКАНЫ\S7dFIRDfQ6g.jpg

Пояснительная записка

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной  программы организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

Цель программы: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• Вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством проектной деятельности.

•Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

• Формировать позитивные формы общения

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

• Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

• Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

• Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

• Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Формы и методы взаимодействия с родителями и детьми:

• Анкетирование родителей для сбора социологических данных;

• Индивидуальные беседы, консультации, стенды, буклеты;

• Опрос родителей для получения их представлений или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада, для определения тематики мероприятий;

•  Выставки;

• Проектная деятельность;

• Участие родителей в конкурсах;

• Мастер- класс.

Планируемые результаты:

  • Реализация единой стратегии развития ребенка педагогами и родителями.
  • Изменение характера вопросов родителей к педагогам. С организационно – бытовых на познавательные, касающиеся воспитания и развития ребенка.
  • Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • Проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений и недостатков, обращение к педагогам, как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка).
  • Готовность родителей, к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе.
  • Участие родителей в образовательном процессе посредством участия в проектной деятельности.
  • Положительные изменения в неблагополучных семьях.
  • Выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребенка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Содержание работы.

Предварительная работа:

  • Сбор информации о семьях, имеющих приемных детей.

Распространение информации о работе детского сада:

  • Сайт;
  • Публикации в печати.

Перспективный план  работы

Форма работы

Тема

 Сроки проведения

Индивидуальная беседа

«Давайте познакомимся»

Сентябрь

Организация работы 

«Почта доверия»

Сентябрь

Мастер - класс

«Развитие творчества у детей»

Сентябрь

Буклет 

«Проектная деятельность в ДОУ и семье»

Октябрь

Буклет

«Ошибки родителей в воспитании детей»

Октябрь

Консультация 

«Здоровье без лекарств»

 Октябрь

Памятка 

«Давайте пальчики дружить»

Ноябрь

Памятка

«Права ребенка»

Декабрь

Консультация 

«Влияние арттерапии  на здоровье ребенка»

Январь

Буклет 

«Виды и техника нетрадиционного рисования»

Февраль

Конкурс детских рисунков и творческих работ 

Март

Памятка 

«Создание благоприятной семейной обстановки»

Март

Тематическая выставка рисунков, выполненных в нетрадиционной технике рисования 

«Удивительный мир космоса»

Апрель

Выставка рисунков, выполненных нетрадиционной техникой рисования 

«Калейдоскоп красок» 

Май

Консультация

«Игры для развития познавательных способностей в летний период»

Май

При работе с родителями используется:

  • Портфолио ребенка
  • Сайт ДОУ
  • СМИ
  • Уголок для родителей
  • Презентации

Литература:

  1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -2015 год;
  2. «Работа с семьей: необязательные инструкции»- Лидия Свирская;
  3. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Т. Н. Доронова;
  4. «Общаться с ребенком. Как?» Ю. Б. Гиппенрейтер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

Фото отчет "Приемная для родителей"

Фото отчет в виде презентации "Приемная для родителей"...

программа для приемных родителей

: Подготовить потенциальных приёмных родителей морально и практически к приему ребёнка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи. ...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями "Ребенок и родители"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями"Ребенок и родители"   Содержание1.Целевой раздел1.1 Пояснительная записка1.2. Цели и задачи по реализации программы ...

Оформление раздевалки и приемной для родителем в сказке "12 месяцев"

Оформление раздевалки и приемной для родителей по сказке "12 месяцев"Выполнили: Животенко А.Б                      Полозова Е В...

Передвижка в приемную для родителей ПДД в зимнее время

Передвижка- памятка родителям о правилах безопасности зимой на дороге....

Планшет в приемную для родителей по теме " Перелетные птицы"

Планшет предназначен для родителей с целью уточнения и систематизации представлений о перелетных птицах, обогащения и закрепления словаря  по теме "Перелетные птицы"....