Программа с приемными семьями "Я Родитель"
рабочая программа
Цель программы: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_pedagoga_-psihologa_s_priemnymi_semyami.docx | 101.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной программы организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
Цель программы: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
• Вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством проектной деятельности.
•Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
• Формировать позитивные формы общения
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
• Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;
• Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;
• Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;
• Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;
Формы и методы взаимодействия с родителями и детьми:
• Анкетирование родителей для сбора социологических данных;
• Индивидуальные беседы, консультации, стенды, буклеты;
• Опрос родителей для получения их представлений или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада, для определения тематики мероприятий;
• Выставки;
• Проектная деятельность;
• Участие родителей в конкурсах;
• Мастер- класс.
Планируемые результаты:
- Реализация единой стратегии развития ребенка педагогами и родителями.
- Изменение характера вопросов родителей к педагогам. С организационно – бытовых на познавательные, касающиеся воспитания и развития ребенка.
- Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений и недостатков, обращение к педагогам, как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка).
- Готовность родителей, к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе.
- Участие родителей в образовательном процессе посредством участия в проектной деятельности.
- Положительные изменения в неблагополучных семьях.
- Выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребенка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Содержание работы.
Предварительная работа:
- Сбор информации о семьях, имеющих приемных детей.
Распространение информации о работе детского сада:
- Сайт;
- Публикации в печати.
Перспективный план работы
№ | Форма работы | Тема | Сроки проведения |
Индивидуальная беседа | «Давайте познакомимся» | Сентябрь | |
Организация работы | «Почта доверия» | Сентябрь | |
Мастер - класс | «Развитие творчества у детей» | Сентябрь | |
Буклет | «Проектная деятельность в ДОУ и семье» | Октябрь | |
Буклет | «Ошибки родителей в воспитании детей» | Октябрь | |
Консультация | «Здоровье без лекарств» | Октябрь | |
Памятка | «Давайте пальчики дружить» | Ноябрь | |
Памятка | «Права ребенка» | Декабрь | |
Консультация | «Влияние арттерапии на здоровье ребенка» | Январь | |
Буклет | «Виды и техника нетрадиционного рисования» | Февраль | |
Конкурс детских рисунков и творческих работ | Март | ||
Памятка | «Создание благоприятной семейной обстановки» | Март | |
Тематическая выставка рисунков, выполненных в нетрадиционной технике рисования | «Удивительный мир космоса» | Апрель | |
Выставка рисунков, выполненных нетрадиционной техникой рисования | «Калейдоскоп красок» | Май | |
Консультация | «Игры для развития познавательных способностей в летний период» | Май |
При работе с родителями используется:
- Портфолио ребенка
- Сайт ДОУ
- СМИ
- Уголок для родителей
- Презентации
Литература:
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -2015 год;
- «Работа с семьей: необязательные инструкции»- Лидия Свирская;
- «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Т. Н. Доронова;
- «Общаться с ребенком. Как?» Ю. Б. Гиппенрейтер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...
Фото отчет "Приемная для родителей"
Фото отчет в виде презентации "Приемная для родителей"...
программа для приемных родителей
: Подготовить потенциальных приёмных родителей морально и практически к приему ребёнка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи. ...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями "Ребенок и родители"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями"Ребенок и родители" Содержание1.Целевой раздел1.1 Пояснительная записка1.2. Цели и задачи по реализации программы ...
Оформление раздевалки и приемной для родителем в сказке "12 месяцев"
Оформление раздевалки и приемной для родителей по сказке "12 месяцев"Выполнили: Животенко А.Б Полозова Е В...
Передвижка в приемную для родителей ПДД в зимнее время
Передвижка- памятка родителям о правилах безопасности зимой на дороге....
Планшет в приемную для родителей по теме " Перелетные птицы"
Планшет предназначен для родителей с целью уточнения и систематизации представлений о перелетных птицах, обогащения и закрепления словаря по теме "Перелетные птицы"....