Сказка "Зачем нужно сервировать стол?"
материал (средняя группа)

Сказка о правилах сервировки стола для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_skazka.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему столовые предметы так располагаются на столе»

Г.Захитова

   Жила-была не так уж и давно в кухонном шкафу посуда. Они все были разные: тарелка глубокая, плоская, чашки, ложки, вилки, ножи. Но жили они в своем домике-шкафу совсем не дружно, все время спорили и ругались. Как только приходило время обеда, вся посуда наперегонки бежала к столу - кто быстрее окажется на  столе? И вот тут начиналось твориться что-то ужасное. Когда они бежали к столу, вся посуда толкалась между собой: чашки с тарелками, тарелки глубокие с плоскими, ложки с вилками и ножами. Тарелки, чашки могли упасть и разбиться. А еще они очень сильно боялись ножа, потому что могли пораниться.

На столе беспорядок продолжался  дальше. Никто не хотел слушаться хозяйку. Тогда хозяйка решила их проучить. «Ну раз не хотите слушаться и вести себя как следует, я вам покажу!», сказала она. И вот что она сделала: суп налила в плоскую тарелку для второго, компот в глубокую тарелку, а второе с котлетой в чашку. Ножик положила рядом с супом, большую ложку с компотом.  А салфетки вообще не поставила на стол.  

С прогулки вернулись дети. Они сильно  проголодались, поэтому быстро помыли руки и сели за стол обедать. Но… суп из плоской тарелки дети не смогли поесть, тем более ножом, а второе к тому времени уже успело остыть, компот из тарелки оказывается тоже невозможно было пить. А еще ребятки так испачкались, но вытереться не было салфеток. Грязными ручками дети замарали всю посуду. Спать они ушли голодные и недовольные! Уснуть маленькие ребятки не смогли – уж очень им хотелось кушать. Тогда они стали так сильно плакать, что у всей посуды разболелась голова. Тарелки, чашки, ложки, вилки затыкали уши, но все было бесполезно. Тогда они подумали и сказали хозяйке: «Вы простите нас пожалуйста, мы больше так никогда не будем, нам очень жалко ребят, ведь они голодные!»  Хозяйка была добрая женщина, она пожалела и посуду, и ребят. Потом хозяйка рассказала, как столовые предметы должны располагаться на столе.  Так она определила для каждого свое место и очередность. С тех пор на кухне царит порядок, а ребята накормлены  и довольны. Ребята, а вы знаете как правильно накрывать на стол???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол"

Конспект  открытого занятия в младшей группе...

Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»

Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...

НОД « Учим Машу сервировать обеденный стол» Группа № 8 ( средняя)

НОД « Учим Машу сервировать обеденный стол»Группа № 8 ( средняя)Программное содержание ;1. Закрепить знания детей о назначении посуды и её видах.2. Умение сервировать  стол к обеду , прививать ст...

Сервиры для рисования

для родителей и детей...

Стихи про дежурных по столовой. Как правильно сервировать стол к обеду.

Учим детей сервировке обеденного стола в стихах. интересно и просто....

"Научим Машу сервировать стол к обеду"

Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов...

Конспект ОД рисование в подготовительной группе "Сервируем праздничный стол"

Рисование с детьми 6-7 лет по мотивам гжельской росписи...