Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»
проект (подготовительная группа)
Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским, сельским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_dlya_sayta.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»
Вид проекта: информационно — познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный с 01. 11.2019 — по 25. 11. 2019 гг.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель
Актуальность
Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским, сельским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД. Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Воспитатель — повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями: Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!». «Азбука по безопасности». Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения». «О поведение в общественном транспорте». «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
2.1. Беседы с детьми
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
2.2 Художественное творчество:
Рисование: «Как вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», « «Мой город, моя улица».
Лепка: «Пешеходный светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак».
2.3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».
2.4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
2.5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
2.6. Создание выставки рисунков по ПДД
2.7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
2.8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
2.9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
2.10 Изготовление макета по ПДД на тему « Мой безопасный путь: дом – детский сад – дом!»
3 этап: «Заключительный»
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Выставка рисунков
- Проведение развлечения.
- Представление макета по ПДД на тему « Мой безопасный путь: дом – детский сад – дом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...
Проект по правила дорожного движения "Азбука безопасности на улицах города"
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...
Проект во 2 младшей группе «Азбука безопасности»
АктуальностьДети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения....
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость форми...
Проект по пожарной безопасности «Азбука безопасности»
Позновательно- творческий краткосрочный проект по пожарной безопасности. Совместная деятельность музыкального уководителя, воспитателя, детей и родителей....
Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик» «Азбука безопасности»
В сентябре с воспитанниками средней группы «Колокольчик» был реализован игровой познавательно-творческий проект “Азбука безопасности” в рамке месячника по безопасности. В ходе осуществления проекта в ...
Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...