Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Терем-теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Терем — теремок»
Цель: Создать условия для развития математические способности детей 3-4 лет.
Задачи
Образовательные:
- обеспечить условия для закрепления знаний о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате.
- создать условия для сравнения двух предметов по длине и обозначать сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче.
- определять совокупность словами один, много, ни одного и 0отвечать на вопрос «сколько?»
Развивающие:
- Обеспечить развитие у детей мышление, восприятие, представления, внимание, речь.
Воспитательные:
- вызвать у детей интерес к математике, к играм с геометрическими фигурами;
- способствовать закреплению навыков организационного поведения на занятиях.
Интеграция образовательных областей:
«физическое развитие», «познанное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
- Технология сотрудничества (работа в группе)
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- Информационно-коммуникационные технологии (презентация, звуковые файлы)
Материал и оборудование
Проектор, экран, ноутбук, столы, стулья, наглядный материал,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. А давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте гости!
Сейчас ребятки возьмемся за руки и становимся в кружок и поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое! – руки вверх.
Здравствуй, небо голубое! – руки накрест вверху.
Здравствуй, вольный ветерок! – качание руками.
Здравствуй, маленький дубок! – ладошки к подбородку.
Здравствуй, утро, здравствуй день! – одна рука вперед, другая рука вперед.
Нам здороваться не лень! – руки к груди крест на крест.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку? А вот в какую вы отгадайте!
"Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка. (Теремок)
- Правильно, это теремок.
Первой увидела теремок мышка. Но прежде чем мышка оправиться жить в теремок она просит нас помочь ей выбрать кусочек сыра для гостей! А мышка любит сыр, где много дырочек. На доске два больших кусочка сыра один с дырками другой без. Ребята сколько дырочек на этом кусочке сыра? (Дети – ни одной, Аня… Таня…). А на втором кусочке сколько дырочек? (Дети – много, Алиса, Ярослава). Вот мы и нашли самый вкусный кусочек сыра с дырочками. Теперь мышка берет сыр говорит вам спасибо и отправляется жить в теремок.
Детки, смотрите, кто это бежит? лягушка квакушка.
Давайте ей поможем быстрей в теремочек попасть. На полу две картонные дорожки разной длины. Какого цвета дорожки?
-
А давайте узнаем какая дорожка короче.
- Как это можно узнать? (с помощью наложения и приложения дорожек). Ребята покажите мне длинную дорожку? Ребята покажите мне короткую дорожку? По какой дорожке лягушка быстрей попадет в теремок? (по короткой).
Воспитатель: Молодцы, помогли лягушку квакушке! Лягушка говорит вам спасибо и отправляется жить в теремок.
Воспитатель: Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Пока мы с вами отдыхали, к нам зайка попрыгай-ка, за помощью прискакал! У него болит горлышко, а у нас есть шарфик к сожалению на нем дырочки заплатками будут геометрические фигуры давайте залатаем. На столе лежит шарфик и заплаты в виде геометрических фигур. Каждый ребенок выбирает фигуру и прикладывает в подходящее место. Можно задать вопрос: Какую фигуру ты использовал? Вот теперь наш зайчик доволен. Теперь и зайчик отправляется жить в теремок.
Ребята, а лисичка сестричка несет угощения в мешочке. А мешочек не простой!
Я волшебненький мешочек!
Всем ребятам я дружочек!
Очень хочется мне знать.
Как вы можете играть!
Нам надо разложить овощи и фрукты в корзиночки. Давайте попробуем помочь подготовить угощение! Начинай Полина первой.
(Дети по одному опускают руки в мешочек и достают фрукты и овощи и раскладывают их по корзинкам).
Молодцы ребята, помогли героям сказки поселиться в теремке.
Воспитатель:
Понравилась вам сказка?
Что мы делали в сказке?
Кому мы помогали?
Какое у вас настроение?
И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!
А герои сказки благодарят вас за помощь и дарят вам корзинку с угощением. Ребята, нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект образовательной деятельности «Терем-теремок»
Образовательная деятельность для детей возраста с 3 до 4 лет формирует у дошкольников представления о нравственных нормах...