Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Терем-теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елисеева Ксения Павловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekta_nod_remp.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №5

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Терем — теремок»

                                                       

Цель: Создать условия для развития математические способности детей 3-4 лет.

Задачи

Образовательные:

- обеспечить условия для закрепления знаний о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате.

-  создать условия для сравнения  двух предметов по длине и обозначать сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче.

- определять совокупность словами один, много, ни одного и 0отвечать на вопрос «сколько?»

Развивающие:

- Обеспечить развитие у детей мышление, восприятие, представления, внимание, речь.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к математике, к играм с геометрическими фигурами;

- способствовать закреплению навыков организационного поведения на занятиях.

Интеграция образовательных областей:

«физическое развитие», «познанное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

   - игры (дидактические, развивающие)

  • Технология сотрудничества (работа в группе)
  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

  • Информационно-коммуникационные технологии (презентация, звуковые файлы)

Материал и оборудование

Проектор, экран, ноутбук, столы, стулья, наглядный материал,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости.  А давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте гости!

 

Сейчас ребятки возьмемся за руки и становимся в кружок и поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое! – руки вверх.
Здравствуй, небо голубое! – руки накрест вверху.
Здравствуй, вольный ветерок! – качание руками.
Здравствуй, маленький дубок! – ладошки к подбородку.
Здравствуй, утро, здравствуй день! – одна рука вперед, другая рука вперед.

Нам здороваться не лень! – руки к груди крест на крест.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку? А вот в какую вы отгадайте!

"Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка. (Теремок)

- Правильно, это теремок.

Первой увидела теремок мышка. Но прежде чем мышка оправиться жить в теремок она просит нас помочь ей выбрать кусочек сыра для гостей! А мышка любит сыр, где много дырочек. На доске два больших кусочка сыра один с дырками другой без. Ребята сколько дырочек на этом кусочке сыра? (Дети – ни одной, Аня… Таня…). А на втором кусочке сколько дырочек? (Дети – много, Алиса, Ярослава). Вот мы и нашли самый вкусный кусочек  сыра с дырочками. Теперь мышка берет сыр  говорит вам спасибо и отправляется жить в теремок.

Детки, смотрите, кто это  бежит? лягушка квакушка.

Давайте  ей поможем быстрей в теремочек попасть. На полу две картонные дорожки разной длины. Какого цвета дорожки?

-

А давайте узнаем какая дорожка короче.

- Как это можно узнать?  (с помощью наложения и приложения дорожек). Ребята покажите мне длинную дорожку? Ребята покажите мне короткую дорожку? По какой дорожке лягушка быстрей попадет в теремок? (по короткой).

Воспитатель: Молодцы, помогли лягушку квакушке! Лягушка говорит вам спасибо и отправляется жить в теремок.

Воспитатель: Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Пока мы с вами отдыхали, к нам зайка попрыгай-ка, за помощью прискакал! У него болит горлышко, а у нас есть шарфик к сожалению на нем дырочки заплатками будут геометрические фигуры давайте залатаем. На столе лежит шарфик и заплаты в виде геометрических фигур. Каждый ребенок выбирает фигуру и прикладывает в подходящее место. Можно задать вопрос: Какую фигуру ты использовал? Вот теперь наш зайчик доволен. Теперь и зайчик отправляется жить в теремок.

Ребята, а лисичка сестричка несет угощения в мешочке.  А мешочек не простой!

Я волшебненький мешочек!

Всем ребятам я дружочек!

Очень хочется мне знать.

Как вы можете играть!

Нам надо разложить овощи и фрукты в корзиночки. Давайте попробуем помочь подготовить угощение! Начинай Полина первой.

(Дети по одному опускают руки в мешочек и достают фрукты и овощи и раскладывают их по корзинкам).

Молодцы ребята, помогли героям сказки поселиться в теремке.

Воспитатель:  

Понравилась вам сказка?

Что мы делали в сказке?

Кому мы помогали?

Какое у вас настроение?  

И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!

 

А герои сказки благодарят вас за помощь и дарят вам корзинку с угощением. Ребята, нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект образовательной деятельности «Терем-теремок»

Образовательная деятельность для детей возраста с 3 до 4 лет формирует  у дошкольников представления о нравственных нормах...