Досуг по театральной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Театра"
методическая разработка (старшая группа)
Досуг по театральной деятельности
в старшей группе
"Путешествие в страну Театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_teatr.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка детский сад №49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Досуг по театральной деятельности
в старшей группе
"Путешествие в страну Театра"
Воспитатель:
Ягодина Анастасия Анатольевна.
2019 учебный год
Досуг по театральной деятельности
в старшей группе
"Путешествие в страну Театра"
Воспитатель:
Театр! как много значит слово, для всех, кто был там много раз,
как важно и порою ново, бывает действие для нас, забыв про возраст, неудачи, стремимся мы в чужую жизнь, и от чужого горя плачем, с чужим успехом рвемся ввысь! В спектаклях жизнь как на ладони, кто был злодеем, кто героем с ужасной маской на лице. Театр, театр как много значат, для нас порой твои слова и разве может быть иначе, в театре жизнь всегда права!
Цель: закреплять знания детей о театре, расширить опыт работы детей через новые формы взаимодействия со взрослыми.
Задачи:
- Создать условия для получения детьми опыта перевоплощения;
- Способствовать реализации чувственных переживаний детей;
- Создать условия для формирования умения выражать свои представления в словесном плане и доносить их до партнера по деятельности;
- Создать условия для взаимодействия «на равных» между детьми и взрослыми.
Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров).
Условия проведения: афиша, театральная касса и билеты, стол с зеркалом, гримом и принадлежностями; напольная вешалка со сценическими костюмами.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна - Театра, страна прекрасных превращений. Вы были в театре. Давайте рассмотрим, что здесь есть нам уже знакомое, а что мы еще не знаем.
Дети подходят к афише и рассматривают её.
Дети: Это афиши!
Воспитатель: А для чего афиши развешивают?
Дети: Афиши развешивают для того, что бы люди читали и узнавали, какой будет спектакль, во сколько все состоится и сколько стоит билет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим афиши, кто же здесь будет выступать?
Дети: Это герои из русской народной сказки «Лубяная избушка».
Воспитатель: В театр все могут зайти?
Дети: Нет. Нужен билет.
Воспитатель: Где можно приобрести театральные билеты.
Дети: Билеты можно купить в театральной кассе.
Далее дети получают билеты.
Воспитатель: Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.
Дети рассаживаются по местам и получают программку.
Воспитатель: Кто знает, что это такое?
Воспитатель обращает внимание детей на программку и проводит беседу.
Воспитатель: Наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный?
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: А в театре самый главный – режиссер. Давайте сегодня режиссером будет Марина Викторовна.
Воспитатель: Перед тем, как смотреть спектакль мы познакомимся с правилами поведения в театре.
Просмотр презентации. Звенит звонок - антракт. Воспитатель напоминает детям, когда надо вернуться в зал. Во время антракта воспитатель знакомит детей гримёрной и костюмерной и буфетом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где артисты переодеваются в костюмы?
Воспитатель обращает внимание на костюмы.
Дети: Это костюмы, их надевают артисты.
Воспитатель: Да, в театре это место называется костюмерная, а помогает артистам переодеваться и подбирать костюм – костюмер. Костюмером у нас будет Наталья Николаевна, она будет помогать нашим артистам, переодеваться. Для чего надо переодеваться артистам?
Дети: Они переодеваются в костюмерной, для того, что бы быть похожими на своих героев, которых они играют!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А где артисты гримируются?
Дети: Они гримируются в гримёрной комнате.
Воспитатель: Вот гримёрная. Давайте поближе рассмотрим, что здесь есть.
Дети: Грим, разные карандаши, кисточки, чтобы рисовать на лице.
А что бы артисты загримировались, им нужен помощник, он называется гример. Помогать гримироваться будет Анастасия Анатольевна.
Вот артисты загримировались и переоделись в костюмы, что же дальше?
Дети: Они выступают на сцене.
Воспитатель: А вот у нас и сцена, посмотрите, какая она красивая, но на ней нет декораций. В театре есть профессия - художник-декоратор, который оформляет сцену для спектаклей. Он нам расскажет, как мы с вами оформим сцену сегодня.
Декорациями будут: домик для зайца, лисы, плетень, деревья, пенёк. Всё прямо как в настоящем театре.
Дети помогают декоратору выставить декорации к спектаклю, посещают буфет и звенит первый звонок. Дети проходят в зрительный зал. Воспитатель: Звенит второй и третий звонок. Спектакль начался!
Воспитатель: Уважаемые зрители, поприветствуйте наших артистов!
Аплодисменты зрителей.
Дети старшей группы показывают инсценировку сказки "Лубяная избушка".
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в страну Театра? Что Вы узнали о театре, кто главный в театре, люди каких профессий в нём служат, какой спектакль вы смотрели?
Страница из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Сценарий спортивного досуга для детей средней и старшей группы "Путешествие в страну Здоровей-ку"
Спортивно-развлекательный досуг....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров)...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну театров"
Тема: "Путешествие в страну театров"Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...