План самообразования
рабочая программа (подготовительная группа)
Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 года.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 года.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства .
Задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
- развитие свободного общения со взрослыми;
- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, басен, стихов, загадок, пословиц поговорок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию.
Воспитатель: Кунц Елена Александровна группа № 2 «Ладушки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированной направленности №4 города Сосновоборска
Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 года.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 года.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства .
Задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
- развитие свободного общения со взрослыми;
- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, басен, стихов, загадок, пословиц поговорок;
Актуальность.
К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, то есть к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико – фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе
Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивном периоде развития.
В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.
Развитие связной речи реализуется через различные организационные формы работы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т.д.) интегрированные занятия.
Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Чтобы обеспечить полноценное развитие словаря, необходимо наряду с занятиями широко использовать и моменты повседневной жизни, которая даёт большие возможности для закрепления и активизации речевых навыков, полученных детьми на занятиях.
Конечно, все задачи словарной работы (обогащение, закрепление, уточнение, активизация словаря) взаимосвязаны между собой и реализуются в каждой возрастной группе.
Перспективный план работы по теме самообразования
Месяц | Направление деятельности |
Сентябрь 2019 | ∙Изучение и анализ методической литературы, программ самообразования. ∙Чтение сказки В.Катаева « Цветик -семицветик» ∙Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Октябрь 2019 | ∙Заучивание стихотворения Е. Благининой «Яблонька». ∙Изготовление и использование дидактических игр «Читаем и расширяем словарный запас», «Читаем по первой букве». |
Ноябрь 2019 | ∙Заучивание стихотворений русских поэтов о деревьях. ∙Инсценирование стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» ∙Дидактические игры. |
Декабрь 2019 | ∙ Рассказывание русской народной сказки «Два мороза» ∙Проведение игр-занятий. ∙Заучивание стихотворений по теме «Зима». ∙Творческое рассказывание. |
Январь 2020 | ∙Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» ∙Проведение игр- занятий. ∙Знакомство с баснями И.Крылова «Зеркало и обезьяна», С.Михалкова «Смешная фамилия». |
Февраль 2020 | ∙Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. ∙ Заучивание скороговорок. |
Март 2020 | ∙Инсценирование рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква» ∙Разучивание чистоговорок. |
Апрель 2020 | ∙Заучивание стихотворений по теме «Весна» ∙Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. ∙Конкурс чтецов. |
Май 2020 | ∙Работа с загадками. Составление загадок. ∙Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Ожидаемые результаты:
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;
-может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
-может выделять звуки в словах;
-у ребенка складываются предпосылки грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...