Перспективный план «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности» в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план для детей младшей группы детского сада по формированию культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по культуре поведения для дошкольников | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении,
в различных видах деятельности» в младшей группе.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь Ситуации | «Будь опрятным» -продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. «Пожелаем здоровья друг другу» -продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству. «Мы в детском саду» -продолжать знакомить с уроками вежливости: приветствовать взрослых и сверстников, здороваться, прощаться, обращаться по имени и отчеству к взрослым, вежливо просить о помощи, благодарить. « Помогаем взрослым» -воспитывать уважение к труду взрослых, охотно выполнять их просьбы и поручения, проявлять собственную инициативу в помощи. |
Беседы Рассматривание подборки книг, альбомов, иллюстраций | « Почему важно быть опрятным» -объяснить детям что опрятность - это привычка, уважение к себе и окружающим. «Вежливость на каждый день» -побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно. «Мое настроение и настроение людей» -объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих. Воспитывать умение регулировать свое настроение. -береги вещи, книги -уроки вежливости и этикета -наше настроение -чем порадовать малышей |
Дидактические игры: | «Сундучок полезных дел» -воспитывать желание помогать взрослым, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. «Я умею пользоваться столовыми приборами»- закреплять полученные навыки. «Как бы ты поступил?» -развитие умение поступать в соответствии с правилами этикета. «Верно-неверно» -закреплять правила культуры общения «Помощники» -вызвать желание помогать взрослым и малышам |
Сюжетно-ролерые игры: Пальчиковая гимнастика. | «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская» - воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно - гигиенические, навыки. «Двое разговаривают», «Дружные пальчики», «Дружная семья» - развивать мелкую моторику. |
Чтение художественной литературы: Анкетирование родителей. | А. Барто «Помощница», С. Михалков «Недотепа», сказка «Заяц- хваста» Л. Васильева- Гангнус «Азбука вежливости» «Привычки культурного поведения вашего ребенка» |
Октябрь НОД | «В мире вежливых слов» -воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения. |
Ситуации: Психогимнастика. | «Будь скромным» -воспитывать скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству. «Взрослые отдыхают»
-воспитывать заботливое отношение к родным и близким. «Угощаем конфетами», «Гроза», «Король Боровик не в духе» - вызвать реакцию мимики на содержание текста. |
Беседы: | «Что значит защищать слабых» -воспитывать желание защищать малышей, никогда их не обижать. «Пожилые люди» -побуждать проявлять заботу о пожилых людях. «Едем в гости» -воспитывать культуру поведения в общественном транспорте |
Дидактические игры: Сюжетно-ролевые игры: Родительское собрание | «В автобусе, самолете» -закрепить правила поведения в общественном транспорте. «Что сначала - что потом?» -закрепить приемы пользования зубной щеткой. «Я покупаю подарок» -упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю «Если заболел друг, бабушка...» -побуждать проявлять заботу о людях, быть внимательным, чутким. «Автобус», «Самолет», «Кафе», «Семья» -воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу. «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Цель- Актуализировать понятие «культура поведения». Задачи:
|
Чтение художественной литературы: | С. Маршак «Урок родного языка» -воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу и своим близким, правильно вести себя на улице, в гостях, детском саду. |
Ноябрь Консультация в родительский уголок. Развлечение: Рассматривание картин. | «Культурно- гигиенические навыки ребенка –дошкольника» «Гостям всегда рады» -упражнять в соблюдении правил поведения в гостях и дома, принимая гостей. Серия «Мы играем» |
Наблюдения: | За дорогой, пешеходами, прохожими на улице - знакомить с правилами поведения на дороге и улице. |
Труд. | -мытье игрушек , поручения. -вызвать желание трудиться, приносить радость окружающим хорошим трудом. |
Ситуации и беседы: | «Уважай труд взрослых» -привлечь внимание к труду взрослых, его общественному значению, вызвать желание уважать их труд «Как бы ты поступил» -побуждать к проявлению чувства справедливости, отзывчивости. |
Чтение художественной литературы: | Сказки: «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Три брата» (хаказкая сказка) Е. Благина «Посидим в тишине», К. Чуковский «Так и не так» |
Декабрь | Выставка художественной публицестической литературы для родителей по этикету и культуре поведения. |
Ситуации и беседы: | «Вкусный обед» -совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой), приучать полоскать рот после еды. «Я и взрослые» -приучать не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, обращаться по имени и отчеству. «Встречаем праздник» -вызвать желание проявлять внимание к близким (дарить подарки, сделанные своими руками. «Как вести себя за столом» -объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, пережевывать тщательно), есть бесшумно, пользоваться салфеткой. |
НОД Дидактические упражнения: | «Пригласительная открытка на елку» -вызвать желание порадовать близких» «Накрываем на стол» - закрепить правила сервировки стола «Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым «Подарки Деда Мороза» -развивать умение оценивать свои поступки и сверстников «Поищем и найдем» - упражнять в умении быть вежливым «Рыцарский турнир» -вызвать желание поступать справедливо, быть воспитанным по отношению к девочкам |
Психогимнастика: Пальчиковая гимнастика: | «Смелый заяц», «Шалтай-болтай» - упражнять в выражении чувств и эмоций.
«Здравствуй», «Дружба» |
Чтение художественной литературы: | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Упрямые козы» ( узбекская сказка); Э. Мошковская «Жадина»; «Капризы»; С. Михалков «Песенка друзей»- выучить. |
Январь Консультация в родительский уголок. | «Правила культуры общения» |
Ситуации и беседы: | «Так у нас, а у вас?» -закрепить правила пользования столовыми приборами «Как принимать и дарить подарки» - упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек «Как мы сидим за столом, в кресле…» - знакомить с правилами посадки за столом, на диване и т. п. «Как вести себя в гостях?» - напомнить правила поведения в гостях. «Неразлучные друзья- взрослые и дети» -расширить представление о взаимоотношения взрослых и детей. «Праздники в нашей семье» -приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость |
Дидактические игры и упражнения: | «Так- не так» -упражнять в умении различать хорошие и плохие поступки. «Угадай настроение» -упражнять в умении определять настроение по мимике, жестам, интонации. «Добрые советы» -закрепить знания правил поведения и общения между детьми и взрослыми «Кто больше знает вежливых слов» (игра с мячом) |
Наблюдения: Театролизованная игра. | -За выступлением артистов, телеведущих с экранов ТВ - воспитывать культуру поведения и речевого общения. Экскурсии в группу детей старших групп с целью наблюдения общения в игре. «Два жадных медвежонка» |
Просмотр мультфильма. Чтение художественной литературы: Заучивание песни. | «Крошка Енот» «С. Козлов «Дружба»; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; англ.сказка «Три поросенка» «От улыбки» |
Февраль | |
Ситуации и беседы: | «Путешествие по маршруту добрых дел» -воспитывать желание поступать, как подобает хорошим людям. «Говорим по телефону» -продолжать знакомить с правилами культурного общения по телефону. «Хочу быть как папа» - вызвать желание быть настоящим мужчиной. «Мой четвероногий друг» -воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. |
Психогимнастика. Этюд. | «Дружба», «Улыбка», «Смех и радость» «Назови ласково» |
Чтение художественной литературы: Театролизация: | С.Иванов «Хорошо или плохо», Р.Погодин «Простая история»; А. Веденский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке.»; Э.Мошковская «Чужая морковка» «Теремок» |
Масстер- класс для родителей. | Ига на каждый день для ребенка по правилам культуры общения «Ура и Фу» Проводится раз в неделю по 5-7 минут. Задаются не более 8-10 вопросов. Правила: «Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, ты говори «Ура», если плохо- «Фу» |
Март | |
Ситуации и беседы: | «В гостях у Чистюлькина» -воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом «Как чистить зубы» -продолжать знакомить с правилами ухода за зубами. «Учимся знакомиться» - развивать желание общаться . «Неразлучные друзья- взрослые и дети» - развивать культуру общения с взрослыми и детьми. «Почему необходимо ухаживать за зубами» - воспитывать привычку ухаживать за зубами «Много друзей - всегда веселей» -воспитывать желание дружить «Правила для всех» -подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети. «Вещи и мы» - приучать использовать вещи по назначени |
Дидактические игры и упражнения: Экскурсии в прачечную и медицинский кабинет. | «Каждой вещи свое место» -упражнять в желании поддерживать порядок в группе, в своих вещах. «Давайте познакомимся» -упражнять в правилах знакомства, общения со сверстниками и взрослыми. «Все у нас в порядке», «Помогаем взрослым» -побуждать помогать, проявлять заботу, внимание к взрослым и сверстникам в труде, совместной работе. - познакомить с трудом работников прачечной и медиков. - учить уважать труд взрослых. |
Психогимнастика | «Зубы болят», «Я выздоравливаю», «Грусть» |
Чтение художественной литературы: | А. Барто «Вовка - добрая душа»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». «Как собака друга искала» (мордовская сказка) К. Чуковский «Телефон». А. Барто «Помощница», С. Михалков «Недотепа» |
Апрель Консультриии в родительский уголок: | «Правила культуры деятельности»; «Общие правила нравственности». |
ТРИЗ | «Хорошо- плохо» (на основе рассматривания картинок) |
Дидактические игры и упражнения: | «Успокой-ка» -приучать к желанию подбирать слова, интонацию, жесты для того, чтобы успокоить расстроенного чем-то товарища. «Важные слова» -упражнять в вежливом обращении с окружающими. «Как бы ты поступил?» -упражнять в умении управлять своими эмоциями в соответствии с правилами поведения |
Сюжетно- ролевая игра- занятие» | «День рождения куклы Аленушки» -сформировать опыт доброжелательного обращения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное; предлагать другу то, что нравится самому. |
Чтение художественной литературы: | С. Михалков « Дядя Степа», В. Осеева «Печенье», «Отомстила», «Три товарища»; А. Барто «Вовка - добрая душа» |
Май НОД | . «Письма доброго сказочника» -Раскрыть дошкольникам значение слов «нельзя», «можно», «надо». |
Беседы и ситуации: | «В гостях у Чистюлькина» -воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Много друзей - всегда веселей» -воспитывать желание дружить «Правила для всех» -подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети «Вещи и мы» - приучать использовать вещи по назначению, беречь их. |
Дидактические упражнения. Пальчиковая игра. Театролизованная игра. | «Передай письмо» - активизировать в речи детей формы выражения просьбы. «Принимаем гостей» -развивитие вежливого обращения, фразовой речи. «Доброе утро! Здравствуй, Иван!», «Помогаем маме» «Репка» |
Чтение художественной литекратуры: | К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Благинина «Если был бы я девчонкой», В. Берестов «Больная кукла», К. Чуковский «Мойдодыр»; В. Осеева «Печенье», «Отомстила». |
Родителькое собрание. | Фото и видеоотчет по отработке навыков культурного поведения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Знакомство детей с дымковской народной росписью через различные виды деятельности»
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, важное значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Народное декоративно-прикладное искусст...
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности»
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх часто повторяет поступки и действия взрослого. А такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательно...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников через различные виды деятельности в разновозрастной группе
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье...
Проект "Формирование у детей привычки здорового образа жизни посредством различных видов деятельности".
Краткосрочный детский проект, направленный на формирование у обучающихся старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни через различные виды деятельности.....
"Бюджет семьи" Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.
Задачи:Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирова...
"Скачет мячик озорной" Конспект игрового часа для детей и родителей на основе интеграции различных видов деятельности.
Данный материал является одним из элементов проекта "Все со мной, со всеми - я" по социализации детей раннего возраста. Основной идеей является оптимизация детско-родительских отношений на и...
перспективный план: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованиюТема: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»на 2022 – 2023 учебный год...