Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников через различные виды деятельности в разновозрастной группе
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_patriot.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников через различные виды деятельности в разновозрастной группе
Воспитатель:
Федорченко В. Н.
г. Белая Калитва
2021 гг.
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе (4-6 лет)
Месяц | Содержание работы | Цели |
Сентябрь | Тема: «Моя семья» Рассказы детей о членах семьи Разучивание стихотворения «Я люблю свою семью» Д/и «Как зовут членов семьи», «Кто прячется за дверью» (загадки) Д/и «Моя семья» Д/и «Хорошо – плохо» Пальчиковые игры «Дружная семейка», «Наши мамы» С.Р.И. «Моя семья», «Дочки-матери» Игра «Корзина добрых дел» П\и «Радостно-грустно» Театрализованная игра «В гостях у бабушки» | Формирование осознанного понимания значимости семьи в жизни ребенка Умение составлять описательный рассказ о семье, развитие навыков связной речи; умение слушать товарищей Воспитание любви, уважения к своей семье, умение проявлять заботу о родных людях. Формирование представления о членах семьи, понимание роли взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья Формирование представления о том, что хорошо и что плохо Активизирование словаря детей по теме «семья»; умение соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук Обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений; закрепление представлений о семье, об обязанностях членов семьи; умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Умение действовать в коллективе Развитие выразительности жестов, мимики, голоса; воспитывать отзывчивость |
Октябрь | Тема: «Мой любимый детский сад» Экскурсия по детскому саду Д/и «Наш детский сад» Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду Чтение стихов о детском саде С.Р.И. «Детский сад», «Постираем», «Приготовим обед» Д/и «Кто что делает?» Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» П/и «Угадай и покажи» Рисование «Наш любимый детский сад» Конструирование «Мой детский сад» Театрализованная игра «Скажи о друге ласковое слово» | Формирование у детей интереса к детскому саду Закрепление знаний о детском саде, о местоположение, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, музыкальный зал и т. д Повышение уровня знаний о профессиях сотрудников детского сада; воспитание уважительного отношения к людям, работающим в детском саду Формирование игровых умений и навыков; умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; умение детей принимать на себя роль сотрудника детского сада; развитие воображения в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением; воспитание уважения к труду работников детского сада Формирование представлений о труде (трудовых операциях) людей разных профессий Закрепление представлений о значении и результатах труда людей разных профессий; развивать логическое мышление Развитие внимания, памяти, образного мышления детей Умение отражать впечатления от окружающей жизни, формирование представления о сотрудниках д/с, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развитие самостоятельности и творчества; воспитывать уважение к труду взрослых Умение планировать этапы постройки, находить конструктивные решения; объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; развивать пространственное мышление; воспитывать желание работать сообща Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу |
Ноябрь | Тема: «Моя малая Родина» Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Рассматривание альбома «Город, в котором я живу» Беседа «Улица, на которой я живу?» Д/и «Моя малая Родина» Д/и «Моя улица», «Путешествие по городу» Д/и «Кто знает, тот угадает» Рисование «Моя улица – мой дом» Конструирование «Моя улица» Народная игра «Напои лошадку» | Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой Родине Формирование знаний о городе, улицах; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города; развитие памяти, речи, наблюдательности, любознательности; воспитывать любовь к родному городу Расширение знаний о родном городе, развивать образное мышление, память, внимание, воображение; Воспитывать интерес к своей улице Умение выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников; воспитывать любовь к родному городу Доставить радость детям; развивать интерес к народным играм |
Декабрь Январь | Тема: «Русская народная культура и традиции» Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Матрешка – символ страны»; «Народные промыслы; «Предметы русской избы»; «Русская национальная одежда» Составление описательного рассказа «Русская народная игрушка» Рассказ-беседа о народных обычаях и традициях Заучивание потешек, прибауток, закличек Чтение русских народных сказок «Лисичка сестричка и серый волк», «Заяц хваста» Д/и «Быль или небылица», «Узнай потешку», «Чудо-узоры», «Угадай сказку» Русские народные п/и «Гуси-лебеди», «Мыши водят хоровод», «Коршун и наседка», «Пятнашки», «Змейка», «Улитка», «Волк во рву», «Жмурки с колокольчиком», «Карусели», «Солнце», «Калачи» Хороводные игры «Каравай», «Ходит Васька серенький» Слушание мелодий: «Гусельки», «Светит месяц» Конструирование «Строительство сказочных домов», «Наш деревенский дворик» Рисование «Дымковские игрушки», «Матрешек русский хоровод» Лепка «Угощение для матрешек», «Уточка (дымковская игрушка) Аппликация «Фартук для бабушки» Привлечение родителей к созданию альбома «Любимый рецепт моей бабушки» | Приобщение детей к истокам русской народной культуры; формирование основ патриотического сознания; вызвать интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа; продолжать знакомить с разными формами устного фольклора; с особенностями народного быта; Расширение кругозора детей, словарного запаса при знакомстве с русской избой и предметами быта, традициями русского народа; Развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов; Развитие выразительной стороны речи при рассказывании потешек, закличек, песен; Продолжать знакомить с разными видами народного творчества; развитие художественно- творческих способностей; воспитывать гордость за свою страну, ее историю. |
Февраль | Тема: «Защитники Отечества» Беседы «Защитники Отечества», «Наша Армия – Сильна!» Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской». «Наша Армия родная» Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», А. Митяева «Почему армия родная?» Слушание патриотической песни «Бравые солдаты» Разучивание песен «Мой папа», «Любим Армию свою» Выставка рисунков «Слава Армии родной» С.Р.И. «Летчики», «На боевом посту», «Моряки» Д/и «Военные профессии». «Узнай род войск», «Соберем картинку» П/и «Сапер», «Меткие стрелки». «Салют», «Самолеты», «Танки»
Физкультминутки «Мы военные», «Пилоты», «Богатыри» Пальчиковая гимнастика «Наша армия», «Защитники отечества» | Формирование представлений о Российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества, уточнить представления о родах войск, об особенностях военной службы; расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей; воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу армию, уважение к российским воинам, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. |
Март | Тема: «Очень я люблю маму милую мою» Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама спит она устала», В. Берестов «Праздник мам» Б. Емельянов «Мамины руки» Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Загадки про профессии мам Пословицы и поговорки Составление рассказа из личного опыта «Моя мама» Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю» Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день» П/и «Маму я свою люблю» Аппликация «Красивый букет для мамочки» | Воспитание уважения и любви к маме и бабушке; Формирование представления о значимости мамы в жизни ребенка; развитие интереса к своим близким; развитие коммуникативных навыков; способствовать развитию речи; развитие творческих способностей в продуктивной деятельности; вызвать желание порадовать маму и бабушку своими подарками; обогащать словарный запас детей; воспитание заботливого, внимательного отношения к маме, бабушке, желания помогать им в работе по дому, радовать хорошими поступками |
Апрель | Тема: «Наши космонавты» Познавательные беседы «Космос», «Белка и стрелка», «Первый космонавт на Земле» Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе» Беседа – обобщение «Герои Космоса» Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы» Разгадывание загадок, чтение стихов о космосе Разучивание считалки «Астрономическая считалка» Развивающая игра (разрезные картинки) «Космос» Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» Д/и «Что есть в космосе», «Подбери словечко» С.Р.И. «Космонавты» П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты» Конструирование «Корабль «Восход» Аппликация «Ракеты готовы к старту» Пластилинография «Космические фантазии» Рисование «Ракета летит к звездам» | Продолжать знакомить детей с российскими праздниками; познакомить с праздником «День космонавтики», героями космоса, с первым полетом Юрия Гагарина; расширение знаний о космосе, о животных-космонавтах; развитие познавательного интереса, творческих способностей; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели; патриотические чувства |
Май | Тема: «Этот День Победы» Беседа «9 Мая – знаменательный день»; Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена»; «Военная техника» Слушание музыкальных произведений Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», А. Новикова «Смуглянка», М. Блантер «Катюша» Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель» Чтение С. Михалкова «Победа» Изготовление поделки «Голубь мира в День Победы» Коллективная аппликация Изготовление коллажа к празднику 9 мая | Дать представление о Великой Отечественной войне; о празднике День Победы, о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили; представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков; формирование чувства гордости за Родину, за наш народ; развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихотворения; развитие любознательности, кругозора, стремление узнать больше нового, интересного об истории своей страны; способности сопереживать; воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021-2022 учебный год разновозрастная группа (4-6 лет) «Подсолнушек»
В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения её богатейшим историческим традициям является одной из са...
Тема самообразования 22-23г "Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности"
quot;Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности" ...
Мастер – класс для воспитателей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»
Мастер – класс для воспитателей«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»...
План самообразования по теме "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.О...
Доклад на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»
Познание Родины, родного дома- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружение...
Мастер – класс для воспитателей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»
совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях....