Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников через различные виды деятельности в разновозрастной группе
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)

Федорченко Валентина Николаевна
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_patriot.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников через различные виды деятельности в разновозрастной группе

 Воспитатель:

Федорченко В. Н.

г. Белая Калитва

2021 гг.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе (4-6 лет)

Месяц

Содержание работы

Цели

Сентябрь

Тема: «Моя семья»

Рассказы детей о членах семьи

Разучивание стихотворения «Я люблю свою семью»

Д/и «Как зовут членов семьи», «Кто прячется за дверью» (загадки)

Д/и «Моя семья»

Д/и «Хорошо – плохо»

Пальчиковые игры «Дружная семейка», «Наши мамы»

С.Р.И. «Моя семья», «Дочки-матери»

Игра «Корзина добрых дел»

П\и «Радостно-грустно»

Театрализованная игра «В гостях у бабушки»

Формирование осознанного понимания значимости семьи в жизни ребенка

Умение составлять описательный рассказ о семье, развитие навыков связной речи; умение слушать товарищей

Воспитание любви, уважения к своей семье, умение проявлять заботу о родных людях.

Формирование представления о членах семьи, понимание роли взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья

Формирование представления о том, что хорошо и что плохо

Активизирование словаря детей по теме «семья»; умение соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук

Обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений; закрепление представлений о семье, об обязанностях членов семьи; умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Умение действовать в коллективе

Развитие выразительности жестов, мимики, голоса; воспитывать отзывчивость

Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду

Д/и «Наш детский сад»

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду

Чтение стихов о детском саде

С.Р.И. «Детский сад», «Постираем», «Приготовим обед»

Д/и «Кто что делает?»

Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

П/и «Угадай и покажи»

Рисование «Наш любимый детский сад»

Конструирование «Мой детский сад»

Театрализованная игра «Скажи о друге ласковое слово»

Формирование у детей интереса к детскому саду

Закрепление знаний о детском саде, о местоположение, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, музыкальный зал и т. д

Повышение уровня знаний о профессиях сотрудников детского сада; воспитание уважительного отношения к людям, работающим в детском саду

Формирование игровых умений и навыков; умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; умение детей принимать на себя роль сотрудника детского сада; развитие воображения в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением; воспитание уважения к труду работников детского сада

Формирование представлений о труде (трудовых операциях) людей разных профессий

Закрепление представлений о значении и результатах труда людей разных профессий; развивать логическое мышление

Развитие внимания, памяти, образного мышления детей

Умение отражать впечатления от окружающей жизни, формирование представления о сотрудниках д/с, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развитие самостоятельности и творчества; воспитывать уважение к труду взрослых  

Умение планировать этапы постройки, находить конструктивные решения; объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; развивать пространственное мышление; воспитывать желание работать сообща

Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу

Ноябрь

Тема: «Моя малая Родина»

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Рассматривание   альбома «Город, в котором я живу»

Беседа «Улица, на которой я живу?»

Д/и «Моя малая Родина»

Д/и «Моя улица», «Путешествие по городу»

Д/и «Кто знает, тот угадает»

Рисование «Моя улица – мой дом»

Конструирование «Моя улица»

Народная игра «Напои лошадку»

Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой Родине

Формирование знаний о городе, улицах; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города; развитие памяти, речи, наблюдательности, любознательности; воспитывать любовь к родному городу

Расширение знаний о родном городе, развивать образное мышление, память, внимание, воображение;

Воспитывать интерес к своей улице

Умение выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников; воспитывать любовь к родному городу

Доставить радость детям; развивать интерес к народным играм

Декабрь

Январь

Тема: «Русская народная культура и традиции»

Рассматривание альбомов и иллюстраций:

«Матрешка – символ страны»;

«Народные промыслы;

«Предметы русской избы»;

«Русская национальная одежда»

Составление описательного рассказа «Русская народная игрушка»

Рассказ-беседа о народных обычаях и традициях

Заучивание потешек, прибауток, закличек

Чтение русских народных сказок «Лисичка сестричка и серый волк», «Заяц хваста»

Д/и «Быль или небылица», «Узнай потешку»,

«Чудо-узоры», «Угадай сказку»

Русские народные п/и «Гуси-лебеди», «Мыши водят хоровод», «Коршун и наседка», «Пятнашки», «Змейка», «Улитка», «Волк во рву», «Жмурки с колокольчиком», «Карусели», «Солнце», «Калачи»

Хороводные игры «Каравай», «Ходит Васька серенький»

Слушание мелодий: «Гусельки», «Светит месяц»

Конструирование «Строительство сказочных домов», «Наш деревенский дворик»

Рисование «Дымковские игрушки», «Матрешек русский хоровод»

Лепка «Угощение для матрешек», «Уточка (дымковская игрушка)

Аппликация «Фартук для бабушки»

Привлечение родителей к созданию альбома «Любимый рецепт моей бабушки»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры; формирование основ патриотического сознания; вызвать интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа; продолжать знакомить с разными формами устного фольклора; с

особенностями народного быта;

Расширение кругозора детей, словарного запаса при знакомстве с русской избой и предметами быта, традициями русского народа;

Развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов;

Развитие выразительной стороны речи при рассказывании потешек, закличек, песен;

Продолжать знакомить с разными видами народного творчества; развитие художественно- творческих способностей;

воспитывать гордость за свою страну, ее историю.

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

Беседы «Защитники Отечества»,

«Наша Армия – Сильна!»

Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской». «Наша Армия родная»

Чтение рассказов Л. Кассиля

«Твои защитники»,

Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море»,

А. Митяева «Почему армия родная?»

Слушание патриотической песни «Бравые солдаты»

Разучивание песен «Мой папа», «Любим Армию  свою»

Выставка рисунков «Слава Армии родной»

С.Р.И. «Летчики», «На боевом посту», «Моряки»

Д/и «Военные профессии». «Узнай род войск», «Соберем картинку»

П/и «Сапер», «Меткие стрелки». «Салют», «Самолеты», «Танки»

 

Физкультминутки «Мы военные», «Пилоты», «Богатыри»

Пальчиковая гимнастика «Наша армия», «Защитники отечества»

Формирование представлений о Российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества, уточнить представления о родах войск, об особенностях военной службы; расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу армию, уважение к российским воинам, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Мама спит она устала»,

В. Берестов «Праздник мам»

Б. Емельянов «Мамины руки»

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Загадки про профессии мам

Пословицы и поговорки

Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю»

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день»

П/и «Маму я свою люблю»

Аппликация «Красивый букет для мамочки»

Воспитание уважения и любви к маме и бабушке;

Формирование представления о значимости мамы в жизни ребенка; развитие интереса к своим близким; развитие коммуникативных навыков; способствовать развитию речи; развитие творческих способностей в продуктивной деятельности;

вызвать желание порадовать маму и бабушку своими подарками; обогащать словарный запас детей; воспитание заботливого, внимательного отношения к маме, бабушке, желания помогать им в работе по дому, радовать хорошими поступками

Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Познавательные беседы «Космос», «Белка и стрелка», «Первый космонавт на Земле»

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе»

Беседа – обобщение «Герои Космоса»

Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы»

Разгадывание загадок, чтение стихов о космосе

Разучивание считалки «Астрономическая считалка»

Развивающая игра (разрезные картинки) «Космос»

Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»

Д/и «Что есть в космосе», «Подбери словечко»

С.Р.И. «Космонавты»

П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»

Конструирование «Корабль «Восход»

 Аппликация «Ракеты готовы к старту»

Пластилинография «Космические фантазии»

Рисование «Ракета летит к звездам»

Продолжать знакомить детей с российскими праздниками; познакомить с праздником «День космонавтики», героями космоса, с первым полетом Юрия Гагарина; расширение знаний о космосе, о животных-космонавтах; развитие познавательного интереса, творческих способностей; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели; патриотические чувства

Май

Тема: «Этот День Победы»

Беседа «9 Мая – знаменательный день»; Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена»; «Военная техника»

Слушание музыкальных произведений

Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», А. Новикова «Смуглянка»,

М. Блантер «Катюша»

 Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель»

Чтение С. Михалкова «Победа»

Изготовление поделки «Голубь мира в День Победы»

Коллективная аппликация

Изготовление коллажа к празднику 9 мая

Дать представление о Великой Отечественной войне; о празднике День Победы, о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили; представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков; формирование чувства гордости за Родину, за наш народ; развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихотворения; развитие любознательности, кругозора, стремление узнать больше нового, интересного об истории своей страны; способности сопереживать; воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021-2022 учебный год разновозрастная группа (4-6 лет) «Подсолнушек»

В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения её богатейшим историческим традициям является одной из са...

Тема самообразования 22-23г "Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности"

quot;Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности"                                  ...

Мастер – класс для воспитателей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Мастер – класс для воспитателей«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»...

План самообразования по теме "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.О...

Доклад на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Познание Родины, родного дома- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружение...

Мастер – класс для воспитателей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях....