Развитие самостоятельности и инициативы. Один день из жизни группы.
статья (младшая группа)
Как театр начинается с вешалки, так и детская самостоятельность начинает проявляться уже в раздевалке. Когда ребенок приходит в детский сад, как правило, с утра родители очень спешат, и они сами хотят побыстрее раздеть ребенка и отправить в группу. Но есть дети, которые будут плакать до последнего, если они сами не разденутся и не положат свои вещи в шкафчик и его не закрою. Павлик сам раздевается.
Пытается надеть башмак
Как он пыхтел, как он старался
Не получается никак!
Дай помогу тебе малышка!
«Я фам.!»- и машет мне рукой
Ну что за умница мальчишка
Самостоятельный такой!
Поэтому иногда некоторым родителям приходится приходить по раньше, чтобы их ребенок сам разделся.
Зайдя в группу, они самостоятельно выбирают себе игру. При мытье рук также проявляется самостоятельность. Во время дежурства каждый из них старается как можно быстрее разложить ложки и расставить бокалы. После еды они сами относят стульчики и бокальчики.
Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей- социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие.
Во время утреннего круга стараются высказать свои мысли, ответить на вопрос, рассказать что-то интересное, что они видели по дороге в детский сад или где были на выходных. Выясняю, что нового они хотели бы узнать. Задаю вопросы, связанные с тематикой дня. С помощью наводящих вопросов подвожу их к экрану выбора. Дети выбирают сами центр, где они хотели бы узнать что-то новое. Разобравшись со своими желаниями, дети отправляются по центрам, тоже самостоятельно. Если ребенок постоянно выбирает один и тот же центр, то я стараюсь переключить его внимание на другое. Моя задача создать в центрах такие условия, которые бы стимулировали инициативу и творчество детей, обеспечивали выбор и самостоятельность в действиях, помогали овладеть навыками работы в команде.
Ребенок учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
Приоритетной сферой проявления детской инициативы в этом возрасте является продуктивная деятельность.
В художественно – эстетическом развитии предоставляю, воспитанники право выбора материала, каким они хотели бы рисовать, лепить. В аппликации некоторые дети привносят свои коррективы в работу, что-то дополняют или наоборот убирают. Например, все дети практически приклеили цветочек на веточку, как было показано, но Даша решила, что на горшке цветочек будет выглядеть лучше и маме так больше понравится.
Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие детской самостоятельности и инициативы.
Вовремя прогулке дети самостоятельно выбирают себе игру, я только слежу за чтобы дети не нарушали правила игры. Есть девочки в нашей группе, которые сами организуют детей для игры, распределят все роли и еще мне скажут, что я должна сделать.
На прогулке мы играли.
Мы водящих выбирали.
Женю с рыжею косой
Дети выбрали лисой,
А меня, неясно толком, –
Почему-то серым волком...
Я обидеться решила,
Только вдруг, как волк, завыла!
Вот была тогда потеха,
Все попадали со смеху!
Во время выполнения оздоровительных процедур после сна.
Детям предоставляется выбор вида гимнастических упражнений, оздоровительных ковриков. Также я предлагаю им самим, добавлять какие – то движения. Таким образом, пробуждаю не только инициативность, но и интерес, развиваю фантазию и мышление.
После сна некоторые дети помогают другим одеваться, если у них не получается. Во второй половине дня инициатива проявляется в свободной деятельности детей. Они выбирают игру по интересам, сами распределяют роли в сюжетно – ролевой игре. В театрализованной деятельности так же распределяют персонажей кем хотя быть. Дети пытаются найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело. В этом возрасте инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.
Особого внимания заслуживает такое понятие как «творческая инициатива».
Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка
в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника.
Фото как ребенок один врач слушает другого
В нашей группе самая любимая работа – это больничка ( у девочек) и автомобильная парковка (у мальчиков). Девочки с усердием каждый раз обсуждают, кого лечить. А мальчики со всей серьезностью думают, как можно построить гараж, чтобы в него вместились еще несколько машин. В процессе обсуждений, естественно, возникают споры. Каждый хочет, притворить свою идею.
На вечернем круге, как правило, мы делимся впечатлениями от прошедшего дня, что им запомнилось и понравилось. Читаем сказки и обсуждаем их.
Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.
Свое выступление хочу закончить такими словами «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином». Ш.А. Амонашвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Один день из жизни группы".
Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство патриотизма....
Презентация на тему: Один день из жизни группы: организация повседневной работы детей по развитию речи.
В этом учебном материале показана организация повседневной работы детей по развитию речи в виде презентации с фотографиями. Основными направлениями, через которые реализуется образовательн...
Один день из жизни группы КрошкаЕнот
Эта презентация рассказывает о жизни подготовительной группы одного из детских садов города Когалыма....
один день из жизни группы
"Карапузы"...
Организация повседневной деятельности по развитию речи: один день из жизни группы.
Организация повседневной деятельности по развитию речи: один день из жизни группы....
Презентация для родителей" Один день из жизни группы ".
Презентация для родителей Один день из жизни группы Непоседы https://cloud.mail.ru/public/01f080a399de/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%B...
Презентация на тему: Один день из жизни группы: организация повседневной работы детей по развитию речи.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планирован...