Проект "Моя семья - моя радость"
проект (младшая группа)

Артамонова Елена Юрьевна

В проекте поднимается проблема формирования у детей раннего возраста представления о семье, о принадлежности к семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 228 «Теремок», г. Барнаул.

«Моя семья-моя радость»

Проект

(краткосрочный, групповой, познавательный)

первая группа раннего возраста № 2

Разработала:

Артамонова Е. Ю.- воспитатель


МБДОУ «Детский сад № 228 «Теремок», г. Барнаул.

Разработала:

Артамонова Е. Ю.- воспитатель

«Моя семья- моя радость»

Проект

(краткосрочный, групповой, познавательный)

первая группа раннего возраста

Актуальность проекта: На втором году жизни у детей совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности, усваиваются некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка, дедушка), ребенок имеет первичные представления о своей семье. Общение со взрослыми носят деловой, объектно-направленный характер.

Участники проекта: Воспитатель, дети первой группы раннего возраста, родители воспитанников.

Цель: Формирование у детей представлений о семье.

Задачи:

-Закреплять с детьми первичные представления о своей семье, расширять знания о семье.

-Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к родным (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

-Формировать желание оказывать посильную помощь членам семьи.

-Знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, с художественным словом.

-Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.

-Развивать у детей желание и интерес к участию в пальчиковых играх.

-Знакомить детей с домашними, дикими животными и их детенышами.

Работа с родителями:

-Вызвать у родителей интерес к совместному с детьми наблюдению за традициями в семье, увлечениями.

-Вызвать у родителей интерес к сотрудничеству с педагогом-своевременное предоставление фото материалов для оформления фотоальбома «Моя семья», стенгазеты.

-Предоставить вниманию родителей стенгазету «Дед, бабуленька и я- мы добрые друзья», консультации и беседы на тему семьи.

Материалы и оборудование:

-Игрушки –утка с утятами.

-Тазик с водой.

-Фотоальбом «Моя семья».

-Стенгазета «Дед, бабуленька и я - мы добрые друзья».

-Настольная игра «Где чей детеныш»

-Картинки «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши»

Художественное слово:

-Стихотворение А.Барто «Ути-ути», «Самолет», потешка «Наша Катя маленька».

-Песенка «Я пеку, пеку, пеку», колыбельные.

Предварительная работа:

-Рассматривание сюжетных картинок «Мама купает братика», «Мама кормит детей обедом».

-Рассматривание картинок о животных и их детенышах.

-Разучивание стихов, потешек, песен о семье.

-Изготовление стенгазеты «Дед, бабуленька и я – мы добрые друзья», фотоальбома «Моя семья».

-Рассматривание стенгазеты, фотоальбома, беседы о семье.

-Разучивание пальчиковой игры «Моя семья».

Выставки:

-Выставка стенгазеты для родителей и детей.

Предполагаемые результаты реализации проекта

-Знания детьми о значении, ценности семьи, принадлежности к семье.

-Воспитание любви, уважения к членам семьи.

-Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен.

-Привлечь родителей совместно с детьми беречь и соблюдать традиции и ценности семьи.

Познавательная деятельность.

  1. Ознакомление с окружающим.

-Рассматривание сюжетных картинок «Мама купает братика», «Мама кормит детей обедом»

Цель: Формирование знаний малышей о роли мамы в семье, воспитание уважения и любви к маме.

-Рассматривание с детьми картинок с изображением домашних, диких животных и их детенышей.

Цель: Формирование знаний о домашних и диких животных, знание о том, что и у них есть детки. Воспитание гуманного отношения к животным.

- Рассматривание фотоальбома «Моя семья», стенгазеты. Беседы.

Цель: Формирование у детей представлений о семье, о принадлежности к семье, о ценности семьи.

2. Развитие речи.

-Драматизация потешки «Наша Катя маленька».

Цель: Продолжение знакомства малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта, раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы обыгрывания действий.

Материалы: кукла.

-Рассказывание стихотворений А.Барто «Ути-ути», «Самолет».

Цель: Привлечение детей к подговариванию за воспитателем текста стихотворения, сопровождая показом движений, согласно сюжету. Пополнение словарного запаса детей.

-Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развитие у детей мелкой моторики рук, привлечение к выполнению действий, согласно ходу игры.

Ход занятия

В гости к детям приходит уточка с утятами. Воспитатель и дети рассматривают их.

Восп: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама-уточка со своими детками-утятами. Уточка- большая, а утята- маленькие. У уточки есть глазки, клюв, а еще крылышки, лапки и хвостик. И у маленьких утят есть.

Дети показывают глазки, клюв, крылья, лапки, хвостик.

Восп: Детки, а для чего уточке и утятам нужен клюв? Они клюют клювиками корм- пшено, хлебные крошки. Давайте покажем, как они клюют корм: клю-клю-клю.

Дети подговаривают за воспитателем, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.

Восп: Ребятишки, а уточка умеет плавать. Она плавает в озере, пруду, в водичке. Она учит своих утят плавать. Давайте посмотрим, как она их учит!

Дети наблюдают, как утка и утята плавают в тазике с водой.

Восп. рассказывает стихотворение:

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит:

-Вы плывите ути-ути

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик, не велик,

Мама трусит не велит, не велит:

-Плыви, плыви, утеныш!

Не бойся, не утонешь!

Дети подговаривают не сложные слова за воспитателем.

Восп: Детки, а у вас тоже есть мамы? У каждого есть своя мама. Вы очень любите своих мам? А еще у вас есть папы. И их вы очень любите? И конечно же, у вас есть любимые бабушки и дедушки. Вот и утята любят свою маму уточку. Им очень понравилось у нас в гостях, но им пора отправляться домой.

Дети прощаются с уточкой и утятами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Моя семья – моя радость» Выполнила: Артамонова Е.Ю. Воспитатель первой группы раннего возраста №2

Слайд 2

Рассматриваем фото со стенгазеты «Дед, бабуленька и я – добрые друзья»

Слайд 4

Играем пальчиками: «Моя семья»

Слайд 5

Играем в настольную игру «Где чей детёныш?»

Слайд 6

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания "Семья -это радость"

Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....

Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"

В своей работе использую проектный метод,  в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...

Проект "Моя семья - моя радость"

В  материале опыт работы  по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...

ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....

Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».

Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»

Проект  «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...