Проект "Моя семья - моя радость"
проект (младшая группа)
В проекте поднимается проблема формирования у детей раннего возраста представления о семье, о принадлежности к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя семья - моя радость" | 20.91 КБ |
Презентация "Моя семья - моя радость" | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 228 «Теремок», г. Барнаул.
«Моя семья-моя радость»
Проект
(краткосрочный, групповой, познавательный)
первая группа раннего возраста № 2
Разработала:
Артамонова Е. Ю.- воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 228 «Теремок», г. Барнаул.
Разработала:
Артамонова Е. Ю.- воспитатель
«Моя семья- моя радость»
Проект
(краткосрочный, групповой, познавательный)
первая группа раннего возраста
Актуальность проекта: На втором году жизни у детей совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности, усваиваются некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка, дедушка), ребенок имеет первичные представления о своей семье. Общение со взрослыми носят деловой, объектно-направленный характер.
Участники проекта: Воспитатель, дети первой группы раннего возраста, родители воспитанников.
Цель: Формирование у детей представлений о семье.
Задачи:
-Закреплять с детьми первичные представления о своей семье, расширять знания о семье.
-Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к родным (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
-Формировать желание оказывать посильную помощь членам семьи.
-Знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, с художественным словом.
-Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.
-Развивать у детей желание и интерес к участию в пальчиковых играх.
-Знакомить детей с домашними, дикими животными и их детенышами.
Работа с родителями:
-Вызвать у родителей интерес к совместному с детьми наблюдению за традициями в семье, увлечениями.
-Вызвать у родителей интерес к сотрудничеству с педагогом-своевременное предоставление фото материалов для оформления фотоальбома «Моя семья», стенгазеты.
-Предоставить вниманию родителей стенгазету «Дед, бабуленька и я- мы добрые друзья», консультации и беседы на тему семьи.
Материалы и оборудование:
-Игрушки –утка с утятами.
-Тазик с водой.
-Фотоальбом «Моя семья».
-Стенгазета «Дед, бабуленька и я - мы добрые друзья».
-Настольная игра «Где чей детеныш»
-Картинки «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши»
Художественное слово:
-Стихотворение А.Барто «Ути-ути», «Самолет», потешка «Наша Катя маленька».
-Песенка «Я пеку, пеку, пеку», колыбельные.
Предварительная работа:
-Рассматривание сюжетных картинок «Мама купает братика», «Мама кормит детей обедом».
-Рассматривание картинок о животных и их детенышах.
-Разучивание стихов, потешек, песен о семье.
-Изготовление стенгазеты «Дед, бабуленька и я – мы добрые друзья», фотоальбома «Моя семья».
-Рассматривание стенгазеты, фотоальбома, беседы о семье.
-Разучивание пальчиковой игры «Моя семья».
Выставки:
-Выставка стенгазеты для родителей и детей.
Предполагаемые результаты реализации проекта
-Знания детьми о значении, ценности семьи, принадлежности к семье.
-Воспитание любви, уважения к членам семьи.
-Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен.
-Привлечь родителей совместно с детьми беречь и соблюдать традиции и ценности семьи.
Познавательная деятельность.
- Ознакомление с окружающим.
-Рассматривание сюжетных картинок «Мама купает братика», «Мама кормит детей обедом»
Цель: Формирование знаний малышей о роли мамы в семье, воспитание уважения и любви к маме.
-Рассматривание с детьми картинок с изображением домашних, диких животных и их детенышей.
Цель: Формирование знаний о домашних и диких животных, знание о том, что и у них есть детки. Воспитание гуманного отношения к животным.
- Рассматривание фотоальбома «Моя семья», стенгазеты. Беседы.
Цель: Формирование у детей представлений о семье, о принадлежности к семье, о ценности семьи.
2. Развитие речи.
-Драматизация потешки «Наша Катя маленька».
Цель: Продолжение знакомства малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта, раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы обыгрывания действий.
Материалы: кукла.
-Рассказывание стихотворений А.Барто «Ути-ути», «Самолет».
Цель: Привлечение детей к подговариванию за воспитателем текста стихотворения, сопровождая показом движений, согласно сюжету. Пополнение словарного запаса детей.
-Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развитие у детей мелкой моторики рук, привлечение к выполнению действий, согласно ходу игры.
Ход занятия
В гости к детям приходит уточка с утятами. Воспитатель и дети рассматривают их.
Восп: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама-уточка со своими детками-утятами. Уточка- большая, а утята- маленькие. У уточки есть глазки, клюв, а еще крылышки, лапки и хвостик. И у маленьких утят есть.
Дети показывают глазки, клюв, крылья, лапки, хвостик.
Восп: Детки, а для чего уточке и утятам нужен клюв? Они клюют клювиками корм- пшено, хлебные крошки. Давайте покажем, как они клюют корм: клю-клю-клю.
Дети подговаривают за воспитателем, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.
Восп: Ребятишки, а уточка умеет плавать. Она плавает в озере, пруду, в водичке. Она учит своих утят плавать. Давайте посмотрим, как она их учит!
Дети наблюдают, как утка и утята плавают в тазике с водой.
Восп. рассказывает стихотворение:
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит:
-Вы плывите ути-ути
Плавно в ряд.
Хоть сыночек не велик, не велик,
Мама трусит не велит, не велит:
-Плыви, плыви, утеныш!
Не бойся, не утонешь!
Дети подговаривают не сложные слова за воспитателем.
Восп: Детки, а у вас тоже есть мамы? У каждого есть своя мама. Вы очень любите своих мам? А еще у вас есть папы. И их вы очень любите? И конечно же, у вас есть любимые бабушки и дедушки. Вот и утята любят свою маму уточку. Им очень понравилось у нас в гостях, но им пора отправляться домой.
Дети прощаются с уточкой и утятами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассматриваем фото со стенгазеты «Дед, бабуленька и я – добрые друзья»
Играем пальчиками: «Моя семья»
Играем в настольную игру «Где чей детёныш?»
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания "Семья -это радость"
Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....
Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"
В своей работе использую проектный метод, в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...
Проект "Моя семья - моя радость"
В материале опыт работы по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...
ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....
Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».
Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...