Перспективное планирование по развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Аксенова Наталья Александровна

Перспективное планирование по развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по нравственному воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

Неделя

Положительное качество

Отрицательное качество

Мероприятие

Вежливость

Грубость

Беседа «Что такое вежливость?». Дидактическая игра «Кулачок – сундучок волшебных слов». Беседа «Откуда появляется грубость?»

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»

Ответственность

Безучастие

Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца»

Трудолюбие

Лень

Беседа «Труд человека портит, а лень кормит».

Чтение р.н.с. «Хаврошечка»

Дисциплинированность

Разгильдяйство

Беседы: «Обещал – значит выполни», «Дал слово – держи».

Гордость

Гордыня

Беседа «Страна, в которой мы живем»

Отзывчивость

Безразличие

Дидактическая игра «Я поступил хорошо, когда…»

Честность

Лживость

Рассуждение по пословице «Лучше горькая правда…»

Знакомство с правилами честности.

Чтение рассказов Л.Н. Толстого «Косточка»

Щедрость

Жадность (скупость)

Беседа по картине «С друзьями надо делитться»

Уважение

Хамство

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Доброжелательность

Злость

Коллаж  «Правила взаимоотношений с друзьями»

Скромность

Хвастовство

Беседа: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным»

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день».

Патриотизм

Предательство

Беседа «В какой стране я живу», «Край родной, навек любимый»

Дружба

Вражда

Развлечение «Дружба начинается с улыбки»

Забота

Эгоизм

Беседы: «Как мама заботится обо всех», «Как мы заботимся о своих близких»

Тактичность

Наглость

Дидактическая игра «Так-не так»

Любовь

Ненависть

Беседа «Дом, где живет любовь»

Бережливость

Расточительство

Беседа «Природа и я»

Опрятность

Неряшливость

Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Искренность

Лицемерие

Беседа «Спасибо за правду»

Верность

Предательство

Беседы: «Всегда ли вы правы»

Эмпатия

Равнодушие

Чтение сказки «Айога»

Сострадание

Безразличие

Дидактическая игра «Почта доверия»

Справедливость

Предвзятость

Дидактическая игра «Назови плохие качества»

Деликатность

Бестактность

Чтение «Пока они спорили»

Бескорыстность

Корыстность

Беседа «Что такое бескорыстная помощь»

Мудрость

Упрямство

Беседа «Сила народной мудрости»

Сопереживание

Черствость

«Игра-путешествие в сказочную страну»

Чтение рассказов М. Горького «Воробьишко», В. Осеевой «Собака яростно лаяла»

Нежность

Грубость

Дидактическая игра «Назови ласково» (подбор ласковых и нежных слов)

Смелость

Трусость

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Рассказа Б. Житкова «На льдине».

Покладистость

Вредность

Оформление альбома «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ

Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка.  Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...

Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ

Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка.  Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...

Использование проекта «Живой ручей» в развитии духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

В сообщении описывается  работа по реализации проекта "Живой ручей" (на основе проекта "Живая вода") с использованием речевых заданий...

Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование  нрав...

отчет по самообразованию в старшей " А" группе " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Данный  отчет   по  теме "  Воспитание  нравственных  качеств   у  детей  старшего  дошкольного   возраста   посред...

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники продуктивного чтения (открытый просмотр образовательной деятельности)

Цель: формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текст.Задачи:Образовательные:           ...