календарный план Сезонные изменения
методическая разработка (средняя группа)
план для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план для средней группы сезонные изменения осень ) | 75.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сезонные изменения 18.11-22.11
Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения
Дата: 18 ноября 2019 День недели понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра" | Цель: учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. | |
Презентация «Зимушка – зима» | Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. | ||
Дежурство по столовой. | \ Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы | ||
Развивающая игра «Четвёртый лишний» | Цель: закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие» | |||
Тема « Здравствуй Зимушка-Зима» | Задачи: Уточнить знания о зимних явлениях природы | Источник Н. С. Голицына стр. 79 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за птицами. | Задачи. Учить различать птиц по оперению, по размеру и цвету, отражать результаты своих наблюдений в речи, используя конструкции сравнения: «у галки хвост короткий, а у сороки длинный». Организовать кормление птиц, обсудить с ребятами, какие чувства они испытывают, когда помогают птицам. | ||
Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке. | Задачи. Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение). | ||
Игровое упражнение «Пройди по мостику». | Задачи. Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении заданного результата. | ||
Музыкальные игры. Русская народная игра «Заинька». | Задачи. Учить детей сохранять форму круга при движении хоровода, исполнять движения по тексту песни, приобщать к культуре русского народа. | ||
Подвижная игра «Самолеты». | Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплоченность, укреплять здоровье детей. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». | ||
Свободная изобразительная деятельность. | Задачи. Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию. | ||
Создать условия для с/р игры «Семья» | Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Дидактическая игра:«Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | Дидактическая игра:«Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | ||
Прогулка | |||
Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей | Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | ||
Подвижная игра: «Лови, бросай» | упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. | ||
Работа с семьей Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка» |
Дата: 19 ноября 2019 День недели вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа: «Как узнать зиму?» | Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. | |
Развивающая игра «Раз, два, три, четыре-дружно квадрат сложите» | Задачи. учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы | ||
Развивающая игра «Скажи наоборот». | Цель: учить подбирать слова противоположные по значению. | ||
Дидактическая игра «Ласковые слова». | Задачи. Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов. | ||
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. | Цель: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Лепка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема Лепка «Рыбка» | Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Источник (Комарова средняя группа Средняя группа», № 19 | |
Прогулка | |||
Наблюдение «Береза поздней осенью». | Задачи. Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России. | ||
Подвижная игра: «Два мороза»: | Цель :закреплять умение соотносить движение с текстом. | ||
Игровое упражнение «Догони обруч». | Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. | ||
Индивидуальная работа «Подбрось-поймай» | Цель: формировать навыки работы с мячом | ||
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку: учить выявлять то, что нарушает порядок и восстанавливать его, формировать понимание того, что игра (прогулка) должна заканчиваться наведением порядка, обращать внимание на удобство, красоту и благоприятное эмоциональное состояние, характерные для порядка. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща. | ||
Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» | показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Слушание музыкальных произведений: «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского), «Дождик, дождик» (музыка А. Лядова, слова народные). | Задачи. Учить детей сравнивать музыкальные произведения с похожими названиями, оркестровать песню и пьесу при помощи детских музыкальных инструментов. | ||
Дидактическая игра «Подбери пару». | Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями инструментов к профессии, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | ||
Настольно-печатные игры: | Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» | формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Птички и кошка». | Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой. | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. | ||
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям рекомендации по теме «Как отвечать на детские вопросы» |
Дата: 20 ноября 2019 День недели среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа: «Что бывает зимой» | Цель: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме. | |
«Построй в ряд» | Цель: закрепить порядковый счѐт в пределах 5 Знание цифр от 1-5. | ||
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Индивидуальная работа «Составление дымковских узоров». | Задачи. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти. | ||
Дежурство по столовой. | Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||
Занятие № 3 | Задачи Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Источник Помораева | |
Прогулка | |||
Наблюдение за деревьями поздней осенью. | Задачи. Организовать наблюдение с целью поиска детьми ответов на вопросы «Есть ли на деревьях листья? На каких деревьях сохранились листья? Какого они цвета? (На хвойных растениях листья зеленые, на лиственных оставшиеся немногочисленные листья коричневые или черные). Уточнять знания детей о признаках осени, развивать наблюдательность, учить анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе. | ||
Подвижная игра «Снежная карусель» | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | ||
Подвижная игра «Лиса в курятнике». | Задачи. Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге, учить рассказывать и соблюдать правила игры. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». | Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Воспитывать уважение к труду шофера. | ||
Подвижная игра «Самолеты». | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил игры (предложить рассказать правила, ответить на вопросы воспитателя о действиях игроков), учить детей ориентироваться в пространстве. Укреплять здоровье детей. | ||
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку: учить выявлять то, что нарушает порядок и восстанавливать его, формировать понимание того, что игра (прогулка) должна заканчиваться наведением порядка, обращать внимание на удобство, красоту и благоприятное эмоциональное состояние, характерные для порядка. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща. | ||
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. | Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать ом, повышать функциональные возможности организма детей. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». | Задачи. Учить детей подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры | ||
Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как поет». | Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно находить интонацию. | ||
Строительные игры. Строим торговую палатку. | Задачи. Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, в темпе. Учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». | Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. | ||
Подвижная игра «Через ручеек». | Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. | ||
Взаимодействие с семьёй Папка - передвижка «Учим ребенка общаться». |
Дата: 21 ноября 2019 День недели четверг
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» ОБЖ. Беседа «Мы едем, едем, едем в далекие края» или «Приключения в автобусе». | Задачи. Закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям. | |
Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение» | Задачи. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах. | ||
. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». | Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | ||
Компьютерная Дидактическая игра: «Найди отличия между снеговиками» | Цель: учить находить между предметами. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Развитие речи. Речевое развитие | |||
«Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» | Цель: Учить пересказывать короткий рассказ, упражнять в употреблении глаголов. | Источник Н. С. Голицына стр. 81 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за погодой. | Задачи. Организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды, учить детей заносить результаты наблюдения в дневник наблюдений. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи между ними. | ||
Подвижная игра «Узнай, кто позвал?» | Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, способность скоцентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что меня позвал...»). | ||
Игровое упражнение «Пройди по мостику». | Цель: упражнять в равновесии. | ||
Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», | Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | ||
Трудовые поручения. Уборка мусора на участке. | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. С этой целью предложить детям ответить на вопрос: «Можно ли сказать, что на нашем участке - полный порядок?» Ребятам нужно аргументировать ответ, пояснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать себе дело и необходимый инвентарь. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Дидактическая игра «Каждую бусинку - на свою нитку». | Задачи. Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. | ||
Свободная изобразительная деятельность. | Задачи. Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию. | ||
Беседа «Сильный мальчик - так хорош!» | Задачи. Учить мальчиков оценивать свои поступки с точки зрения причастности к сильному полу, поощрять стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым. | ||
Чтение «Где спит рыбка?», И. Токмакова. | Задачи. Повторить с детьми названия знакомых рыбок, учить детей различать и называть золотую рыбку по характерным признакам. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Котята и щенята». | Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе, лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, стимулировать интерес к занятиям физическими упражнениями. | ||
Подвижная игра «Забрось мяч в корзину». | Задачи. Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. | ||
Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы «На улице не в комнате, вы все об этом помните» |
Дата: 22 ноября 2019 День недели пятница
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Мультзал: мультфильм «Позвони мне, позвони!», | (Цель: способствовать формированию у детей коммуниеативных навыков, учить пользоваться телефоном. Формировать представления об опасных для человека ситауциях и способах поведения в них. Способствовать формированию личности безопасного типа.) | |
Компьютерная презентация «Форма дежурных», | Цель: обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартук, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке. Учить включать в план действий дежурного проверку чистоты и надевания формы. | ||
Дидактическая игра: «Исправь ошибку» | Задачи. Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор. | ||
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. | Задачи. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||
«Маленький гномик», | (Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка –лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, Треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | Источник Комарова Т.С. с.68 | |
Прогулка | |||
Наблюдение «Корка льда на лужах». | Задачи. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха. | ||
Подвижная игра «Самолеты». | Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | ||
Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» | Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей. | Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр | ||
П/и «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. | ||
Помощь воспитателю в реставрировании книжек «Книжкины помощники» | Цель: Поощрять желание детей трудиться, помогать другим | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | ||
Строительные игры. Строим по замыслу. | Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | ||
Театрализованная деятельность. Игра - ситуация «Лень, открой ворота» | Цель: Обогащать художественно - эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма и творчества в художественной деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Найди себе пару». | Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма. | ||
Игровое упражнение «Делай как я!», | Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений. Упражнять в ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять Вид движений по сигналу воспитателя. Учить применять в игре свой двигательный опыт | ||
Взаимодействие с семьёй Развлечение с мамами : «У самовара посидим – по душам поговорим» |
Как животные и птицы готовятся к зиме 25.11-29.11
. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Дата: 25 ноября 2019 День недели понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» | Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. | |
Презентация «Кто и как готовится к зиме » | Познакомить детей с особенностями животных готовиться к зиме | ||
Дежурство по столовой. | Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы | ||
Д/И «Кто спрятался?». | Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие» | |||
Беседа: «Зима» | Цель: Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. | Источник Вараксы а «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр.89) | |
Прогулка | |||
. Наблюдение за снегом. Чтение «Первый снег», Я. Аким и «Снег, снег кружится», А. Барто. | Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для поздней осени, предложить порадоваться первому снегу, учить ребят использовать речевые конструкции сравнения («снег белый к сахар», «снег пушистый как ковер», «снег легкий как вата»). | ||
Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке. | Задачи. Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение). | ||
Дидактическая игра «Повтори, как я». | Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | ||
«Мороз — красный нос» | Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры | ||
Дидактическая игра. «Чей след?». | Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. | ||
П/и «Ловишки», «Кошки и мышки», «Лошадки» | Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад» | Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. | ||
Рисование «Зайка серенький стал беленький» | Цель: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика | ||
Конструирование по сказке «Теремок». | Цель: Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру | ||
Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) | Цель: развиваем память , воображение, учить определять на ощупь животное. | ||
Прогулка | |||
. Подвижная игра «У медведя во бору». | Задачи. Повышать двигательную активность детей, учить выполнять действия по сигналу воспитателя, концентрировать внимание, учить отвечать на вопросы о правилах игры, рассказывать о действиях игроков и водящего. | ||
Подвижная игра: «Лови, бросай» | упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. | ||
Работа с семьей Рекомендации родителям Как знакомить детей с одеждой и ее назначением |
Дата: 26 ноября 2019 День недели вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа «Большие и маленькие птички» | Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему: расширение представления о птицах | |
Рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». | Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года. | ||
Игровая ситуация «Вежливые слова» | Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. | ||
Д/игра «У кого какая шубка» | Цель: развивать у детей тактильные ощущения,мелкую моторику,творческое воображение,связную речь. | ||
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. | Цель: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Аппликация «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема Аппликация «Домики для зверят». | Программное содержание. Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | Источник (Комарова средняя группа Средняя группа», № 54 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за погодой. | Задачи. Организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды, учить детей заносить результаты наблюдения в дневник наблюдений. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи между ними. | ||
Подвижные игры «Пойми меня». | Цель: учить движениями тела создавать образ. | ||
П/И «Попади в цель», «Из следа в след» | Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры | ||
. Игры со снегом. | Задачи. Организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) | Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим со-держанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | ||
Игры со шнуровкой «укрась варежку» | Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности | ||
Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как поет». | Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно находить интонацию. | ||
. Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Задачи. Формировать представления детей о работе врачей разных специальностей, учить использовать полученные знания в играх. Воспитывать уважение к людям этой профессии. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | ||
Прогулка | |||
. Игровое упражнение «Юла». | Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, повороты вокруг себя, учить действовать по сигналу, распределять внимание. | ||
. Подвижная игра «Самолеты». | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил игры (предложить рассказать правила, ответить на вопросы воспитателя о действиях игроков), учить детей ориентироваться в пространстве. Укреплять здоровье детей. | ||
Взаимодействие с семьёй День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он» |
Дата: 27 ноября 2019 День недели среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа: о диких животных | Цель: Познакомить детей с образом жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. | |
Дидактическая игра: Назови жилище» | обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). | ||
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Индивидуальная работа «Составление дымковских узоров». | Задачи. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти. | ||
Дежурство по столовой. | Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного. | ||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||
Занятие № 4 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Источник Помораева | |
Прогулка | |||
Наблюдение: за лужами | продолжать знакомить с осенними явлениями природы. | ||
Подвижная игра: «Лиса и зайцы» | активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры | ||
Дидактическая игра: «Догони свою тень» | познакомить с понятием света и тени. | ||
Самостоятельная деятельность | Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». | Задачи. Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Трудовые поручения. Работа на участке по уборке мусора. | Задачи. Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Игры со строительным конструктором | Задачи. развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | ||
рассматривание репродукции «Медведи в лесу» Шишкина | Учить детей видеть средства выразительности, использованные, развивать чувственно | ||
Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья» | Задачи. познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению | ||
Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». | Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | ||
Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» | Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». | Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. | ||
Подвижная игра: «Горелки» | научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду» |
Дата: 28 ноября 2019 День недели четверг
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» | Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. | |
Дидактическая игра: «Геометрическое лото» | - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами | ||
. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». | Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Развитие речи. Речевое развитие | |||
Тема Беседа по картине «Таня мороза не боится» | Цель: учить детей составлять небольшой рассказ трех-четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание, произносить слова выделяя в них звуки. | Источник Гербова В.В с.63 | |
Прогулка | |||
Наблюдаем за воробьями. | продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. | ||
Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве. | ||
Дидактическая игра «Отгадай и назови» | Задачи. Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з». | ||
Подвижная игра: «Поезд» | формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | ||
П/и «Найди цвет в одежде». | Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||
Трудовая деятельность: уборка песка с дорожек | формировать умение трудиться сообща. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Дидактическая игра: «Отгадай и назови» | предложить назвать тех животных, в названии которых есть звук «з». | ||
Опыты, экспериментирование: опыт: «Камень и глина» | - расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению. | ||
Г. Цыферов «Про чудака лягушонка» - | Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несет текст. дать представление о лягушонке, внешний вид, повадки. | ||
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка». | Задачи. Развитие артикуляции, укрепление мышц щек. | ||
Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол. | Задачи. На основе игрового мотива учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если ребята будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца, не быть старательными. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Котята и щенята». | Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе, лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, стимулировать интерес к занятиям физическими упражнениями. | ||
Подвижная игра «Ловишки» | Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация «Ребенок и компьютер» |
Дата: 29 ноября 2019 День недели пятница
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | «Утро радостных встреч» Беседа: «Чем питаются дикие животные зимой» | Цель: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни животных, что едят. | |
Дидактическая игра «Сравни и назови». | Задачи. Формирование умения сравнивать множества предметов разными способами: перекладыванием, пересчетом (сопоставлением с числом) и т.д. Учить рассказывать о результатах сравнения. | ||
Дидактическая игра: «Назови части суток» | Задачи. учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются. | ||
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. | Задачи. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца. | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: | Задачи: | Источник: | |
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». | Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Источник Комарова Т.С. с.68 | |
Прогулка | |||
Наблюдение за корой деревьев. | Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст. | ||
Подвижная игра «Самолеты». | Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | ||
Коррекционно-развивающая игра «Дракон кусает свой хвост». | Задачи. Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей. | Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр | ||
П/и «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике». | Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр | ||
Трудовая деятельность. Сметание снега со скамеек | Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Чтение художественной литературы пословиц и поговорок о животных, загадки | Задачи. - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. | ||
Дидактическая игра: «Что где лежит?» | учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». | Задачи. Разыграть вместе с детьми знакомый сюжет, учить детей выстраивать игровые действия в соответствии с замыслом игры, распределять роли, поддерживать у детей благоприятное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра: «Вороны и собачка», | учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга | ||
«Дорожка препятствий» | учить согласовывать движения друг с другом ,развивать глазомер. | ||
Взаимодействие с семьёй Памятки для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе . Тема: "Сезонные изменения"
Тема: «Сезонные изменения»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изме...